Экологический проект в старшей группе "Волшебная сила воды"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно - исследовательский проект, рассчитаный на 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_-_15g.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок» г. Велиж
Экологический проект в старшей группе
«Волшебная сила воды»
Разработала воспитатель
Шилова Надежда Ивановна
2014г
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ВОДЫ»
для детей 5-6 лет
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: один год.
Предмет исследования: свойства воды.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.
Вызвать интерес и любовь к природе необходимо с раннего детства. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня поднимает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Успешная реализация проекта зависит от ряда факторов и прежде всего от той атмосферы, в которой воспитывается ребёнок, от специально заданной продуманной среды. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых лет жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Поэтому я разработала и реализовала экологический проект «Волшебная сила воды». Для создания проекта использовала разработки МАСЛЕННИКОВОЙ О. М. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград, издательство «Учитель, 2008» и ПОТАПОВОЙ Т. В. «Детский сад - эталон экологической культуры».
Цель: создание условий для формирования у ребёнка знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
-расширить представление детей о свойствах воды;
-формировать представления о значении воды в жизни человека;
- развивать исследовательскую деятельность у детей;
-обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты:
-расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;
-повышение уровня развития речи, словарного запаса;
-формирования у родителей интереса к проблеме экологического воспитания.
Интеграция областей | Критерии оценки |
Интегрированное качество: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области « социализация », « коммуникация », «чтение художественной литературы», «художественное творчество». | Активное участие детей в играх с водой, восприятие чтения художественной литературы, рассказывание стихов, потешек о воде. Участниками проекта выполнены рисунки для выставки, конспекты занятий по блокам. Открытое занятие для педагогов и родителей. |
Развивать познавательноисследовательские качества в области «Познания» накопление и обогащение двигательного опыта в области «Физическая культура». | Создание лаборатории «Волшебная капелька». Проведение опытов и исследований о свойстве воды. Проведение подвижных игр, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток. |
Интегрированное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». | Чтение рассказов, сказок, стихов, в которых говорится о воде. Рисунки для сочинения сказки о воде «Приключение капельки». Изготовление водоохранных знаков. Подбор фотографий (вместе с родителями) для выставки «Роль воды в жизни человека». |
Этапы работы над проектом
Организационный |
|
Практический |
|
Заключительный |
|
Реализация проекта
Сроки | НОД | Совместная деятельность детей и педагога |
1 блок (сентябрь, ноябрь) |
|
|
Работа с родителями
- Анкетирование «Нуждается ли вода в заботе человека?».
- Накапливание наглядного, энциклопедического, учебного материала по теме «Вода».
- Папка - передвижка «Закаливание детей водой».
Сроки | НОД | Совместная деятельность детей и педагога |
2 блок (декабрь, февраль) | 1. Экологическое занятие «Путешествие в зимний лес». Рассматривание картины «Зимой в лесу». 3. Эксперимент «Свойства воды: пар, лёд, вода». Вода испаряется, превращается в пар, замерзает, превращается в лёд. 4.0пыт: «Свойства снега». От всякого тепла снег тает.
|
|
Работа с родителями
- Открытое занятие для родителей «Что мы знаем о воде».
- Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры».
- Участие родителей в изготовлении зимних построек на участке
Сроки | НОД | Совместная деятельность детей и педагога |
3 блок (март, май) |
Понедельник День опытов «Тайны воды» (мыльные пузыри, достать предмет из ёмкости без рук, плавающее яйцо). Вторник Вода в музыкальном искусстве. Среда Калейдоскоп игр с водой. Четверг Вода в изобразительном искусстве. Пятница Вода и спорт. |
|
Работа с родителями
- Консультация «Учите детей бережному отношению к воде».
- КВН «Этот чудесный мир воды».
Презентация. Викторина «Волшебная капелька».
ВЫВОДЫ:
- В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
- По итогам работы было отмечено:
- все животные на планете, растения, деревья - питаются водой;
- сосульки и снег тают от любого тепла, превращаются в воду;
- вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
- укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект познавательно-исследовательской направленности «Превращения воды»
Для детей 6-го года жизни...
Экологический проект группы кратковременного пребывания «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Волшебная водичка» для детей группы кратковременного пребыва...
Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель» «Вода – источник жизни»
АКТУАЛЬНОСТЬ Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной для жизни животных и растений, а также для использования ее человеком. ЦЕЛЬ ПРОЕ...
Экологический проект во второй младшей группе "Водичка, водичка..."
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...