Знакомство с неживой природой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бродовская Юлия Анатольевна

Детей ближе познакомить с неживой природой такими как воздух. дать понять что воздух это неотъемлемое составное всего живого на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_nezhivoy_prirodoy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ. ВОЗДУХ

Цель: содействие открытию новых знаний.

Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его некоторыми свойствами и ролью в жизни животных, развивать любознательность, активное отношение к окружающему миру, способствовать развитию логического мышления.

Материал и оборудование: полиэтиленовые пакеты, надутый воздушный шар, ванночки с водой, трубочки для коктейля.

Ключевые слова: воздух, невидимый, прозрачный, лёгкий, дышать.

Ход занятия

     Дети, что у вас есть на лице? Для чего нужны глаза? А рот для чего нужен? Для чего нужен нос? (Ответы детей). А чем мы дышим? Зажмите носы пальцами. Трудно не дышать? Не можем мы жить без воздуха. Все животные дышат. Посмотрите (демонстрируются иллюстрации млекопитающих и птиц) у собаки и кошки есть носы. У птиц на клюве тоже есть две дырочки, посмотрите. Это тоже носы. Носы есть только у живого. Можем мы найти нос у камня или стола? Нет. Почему? Они неживые. Неживое не дышит.

     Воздух есть везде: на улице, в комнате, в машине. Его называют невидимкой, потому что мы воздух не видим. Однако его можем поймать. Вот у меня в руках пакетик. Посмотрите, через пакет видна моя рука? А сейчас, что я спрятала за пакетом? Карандаш. А теперь … я спрятала кисточку. За этим пакетом ничего нельзя спрятать, потому что он прозрачный. Через него всё видно. Пакет можно сжать в кулаке. А теперь поймаю воздух-невидимку.  Посмотрите, пакетик надулся как шар. Потрогайте его. В руке он теперь поместится? Что не дает его сжать? Конечно, воздух. Однако мы его не видим. Попробуйте сами поймать воздух. (Детям раздаются пакеты и они повторяют этот опыт). Молодцы, все смогли поймать воздух! Посмотрите на свои пальцы через пакет с воздухом. Видно их? Значит, воздух, как и пакет,…прозрачный. Этот опыт вы можете показать дома папе с мамой.

     Воздух нельзя увидеть, однако можно почувствовать. Если я поймаю воздух в дырявый пакет и сожму, то воздух через дырочку начинает убегать и появляется …ветерок. Посмотрите, у Насти он чёлку сдул (даётся возможность почувствовать струю воздуха каждому ребёнку, что вызывает всеобщее веселье).

     Что у меня в руках? (Воздушный шар). А что внутри шара находится? Конечно, воздух. Становитесь в круг. Будем по очереди отбивать шар. Он тяжёлый? Очень лёгкий, потому что воздух лёгкий.

     Воздух есть в воде. Воздух есть у нас внутри. Мы проделаем следующий опыт. Возьмите каждый трубочку, опустите в ванночку с водой и подуйте. Что появилось? Появились большие пузыри. Это воздух выходит у вас из груди.

     А теперь, скажите ещё раз, воздух какой? Для чего он нужен? Воздух это природа? Или он относится к рукотворному миру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Знакомство с неживой природой"

"Знакомство с неживой природой"...

Экспериментирование. Знакомство с неживой природой. Воздух и вода.

Знакомство с неживой природой. Воздух и вода. Опыты....

Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...

Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...

Знакомство с неживой природой (опыты).

Цель; дать детям знания о неживой природе (о воздухе) через опыты как элемент экологического образования. Материал: поэтиленовые мешочки, шарик и трубочка, соломинка, стакан с водой. Салфетка, пластма...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: « ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ПЕСОК, ВОДА, КАМНИ»

Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. Формирования представлений о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; в...

Опыт работы "Умственное развитие через знакомство с неживой природой"

работа по ознакомлению детей с окружающей неживой природой и формирование у них простейших естественнонаучных знаний....