Знакомство с неживой природой (опыты).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель; дать детям знания о неживой природе (о воздухе) через опыты как элемент экологического образования. Материал: поэтиленовые мешочки, шарик и трубочка, соломинка, стакан с водой. Салфетка, пластмассовая коробочка, два одинаковых листа бумаги, два пластмассовых солдатика, парашют из бумаги.                                                                                                                                                                                                                   Вводная часть: В.- Сегодня мы с вами познакомимся с интересными явлениями, которые существуют в природе. Мы познакомимся с воздухом с помощью опытов. Возьсите в руки мешочки, что внутри? Дети - Ничего нет, воздух. В.-А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось? Дети - его раздуло. В. - что его раздуло, что внутри? Дети - воздух. В. - а я считаю, что внутри ничего нет. Так кто же прав? Давайте проверим. (проколоть мешочек, направить поток воздуха на детей). Основная часть: В. - вы чувствуете? что былов мешке? Дети - в мешке был воздух. В. - правильно, воздух невидим, но его можно обнаружить. А теперь помашите около лица. Что вы чувствуете? Дети - чувствуем движение воздуха.В. - посмотрите что я вм покажу. (опыт с шариком и трубочкой) В. - что помогает шарику поднятся над трубочкой? Дети - воздух. В. - а как вы думаете, можно ли воздух увидеть?  Ответы детей. В. - что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Ответы деттей. В. - давайте проверим. Опустите соломинку в стакан  водой, подуйте. Что видите?Дети - пузырьки воздуха которые мы вдыхаем. В.- почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? Дети - потому, что воздух легче воды. В. - Как вы думаете, что произойдет с солфеткой, если ее положить в стакан, а стакан опустить в воду? Дети - салфетка намокнет. В. - А как ты думаешь? А ты? Кто прав? Давайте проверим. Стакан, в который кладут салфетку, помещают в сосуд с водой кверху дном. В. - есть ли в стакане вода, как вы думаете7 Дети - да. В. - если так, то салфетка должна намокнуть7 (вынимаем стакан). Дети - салфетка сухая. В. - если так, то значит, воды в стакане не было? Так что же помешало воде попасть в стакан? Дети - воздух, который был в стакане. В. - и так, из опытов мы узнали , что воздух невидим, но его можно обнаружить и почувствовать. Человек такой разумный, что придумал и заставил воздух помогать ему. Он придумал различные приборы и приспосабления с использованием воздуха.  Вы можите их назвать? Какие вы знаите? (Дети называют: фен, вентилятор, пылесос...) Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Знакомство с неживой природой"

"Знакомство с неживой природой"...

Экспериментирование. Знакомство с неживой природой. Воздух и вода.

Знакомство с неживой природой. Воздух и вода. Опыты....

Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...

Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...

Знакомство с неживой природой

Детей ближе познакомить с неживой природой такими как воздух. дать понять что воздух это неотъемлемое составное всего живого на земле....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: « ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ПЕСОК, ВОДА, КАМНИ»

Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. Формирования представлений о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; в...

Опыт работы "Умственное развитие через знакомство с неживой природой"

работа по ознакомлению детей с окружающей неживой природой и формирование у них простейших естественнонаучных знаний....