Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Гречневая каша-матушка наша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беловицкая Юлия Владимировна

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающимм "Гечневая каша - матушка наша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._grechnevaya_kasha-matushka_nasha.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №24

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

 «Разговор о правильном питании»

«Гречневая каша – матушка наша».

Автор: Чечётина Юлия Владимировна

        

2017 Усть- Лабинск

Образовательная область Познавательное развитие

Тема «Гречневая каша-матушка наша»

Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Задачи:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию. Вызвать желание у детей вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей «Развитие речи» «Познание» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: тарелки с кашами разных видов, иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на тарелки с кашами на столах.

Ребята, каждый день повара готовят для нас разные вкусные блюда. Мы едим с вами несколько раз в день, но самым главным для нас остается завтрак. Утром обязательно мы должны есть кашу. Как вы думаете почему?

Дети: Завтрак дает нам силы на целый день.

Воспитатель: Правильно, особенно каша нам дает энергию на целый день! А какие вызнаете каши?

Дети: гречневая, рисовая, овсяная…. И т. Д.

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня на завтрак какая была каша? У нас на столе стоят разные виды каш, посоветуйтесь и выберите ту которая была на завтрак.

Дети: Гречневая.

Воспитатель: А хотите узнать почему именно каша дает нам заряд бодрости на целый день?

-Каша всегда была важным и любимым блюдом на столе у русского человека, поэтому про кашу есть пословицы и поговорки. Например, про человека, на которого нельзя положиться, говорят «с ним каши не сваришь», про слабого - «мало каши ел». А вот про человека, который говорит неразборчиво, непонятно, говорят, что у него каша во рту. Давайте представим, что во рту у нас каша, которую мы никак не можем проглотить. Сможем ли мы рассказать что-нибудь своему другу, прочитать стишок, спеть песенку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Говорить нужно четко, ясно, так, чтобы все люди понимали тебя.

 Повторите за мной:              Маша любит гречневую кашу,

Даша любит ячневую кашу,

Гриша любит кашу с молоком.

Воспитатель: Ребята,  про каши есть очень много  поговорок! Вот одна из них !

«Гречневая – каша матушка наша!»

Как вы думаете, почему в пословице кашу сравнивают с матушкой?

Дети: Потому что ее любят!

Воспитатель: Ребята гречневая каша очень полезная, в ней очень много витамин для растущего организма. В народе гречу всегда уважали, и не даром до наших дней дошла эта поговорка. Раньше солдаты очень любили эту кашу, потому что ее немного поешь и сыт уже.

Эта пословица говорит о том, что каша, наряду с хлебом, была для русского народа главным продуктом питания.

Ребята, гречневую крупу получают из гречихи, ее очень сложно выращивать и обрабатывать, поэтому эта крупа очень ценится.

 Гречиху любят не только люди но и пчелы. Пчелы собирают с гречихи сладкий нектар.

Давайте мы сейчас с вами превратимся в пчелок и будем собирать нектар

Физминутка:

Прилетели пчелки к нам (подбегают к воспитателю, руки в стороны)

Сели на гречиху ( присесть)

Встали полетели, полетели вправо, полетели влево (полетать, руки в стороны)

Нектар собрали

И опять присели (садятся)

Воспитатель: В старину кашу готовили в русской печи, она получалась ну очень вкусной. Ребята, а вы знаете как кашу сделать вкусней!

Дети: можно добавить в нее масло, варенье, мед, фрукты.

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами будем готовить кашу. У нас будет две команды, вы посоветуетесь между собой и должны будете решить, какую кашу вы будете готовить, на столе лежат картинки с продуктами, каждый из вас должен будет принести своей команде один продукт, а потом расскажите,  какую кашу вы приготовили, что в неё добавили, и чем она полезна.

Молодцы ребята мне очень понравилось с вами играть, мы сегодня с вами так много узнали, дома сможете рассказать родителям о пользе каш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Закрепление ранее полученных знаний детей об органах чувств человека. О их роли в нашей жизни. Как они нам помогают лучше воспринимать окружающую нас среду....