Проект "Олимпиада в России" в старшей группе №6 "Колобок"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ильтенбаева Аниса Исламовна

Проект "Олимпиада в России" в старшей группе №6 "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry_proekt_starshaya_gr.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  Детский сад                  «Аленка»

  Проект

                 «Олимпийские игры в России»

                в старшей группе №6 «Колобок»

Инструктор по физической культуре Беженарь Н.Е

Воспитатель Ильтенбаева А.И

                                       

                                                              2014год

Цель проекта:  Формирование и расширение представлений у детей об Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

1. Познакомить дошкольников с историей Олимпийских   игр, символами и символикой Олимпиады .

2.  Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран.

3. Формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

4. Организовать взаимодействие  родителей с дошкольниками по формированию представлений у них об Олимпийских играх.

6.  Активизация словаря  детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта.

Особенности оснащения предметно-развивающей среды:

1.Оформление уголка по познавательно –речевому развитию «Олимпиада в Сочи», «Виды спорта».

2. Подбор фотографий « Открытие Олимпиады в Сочи», «Расскажите детям о Олимпиаде»

3. Выставка детских работ по теме « Олимпиада в Сочи» «Олимпийский факел»

Работа с родителями:

1.Совместное творчество с детьми.

2. Просмотр трансляций Олимпийских игр.

3. Проведение бесед с детьми на тему спорта и  его значения.

Подготовительный этап:

Просмотр презентации « История Олимпиады».

Просмотр презентации «Символы Олимпиады».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние игры», «Зимние виды спорта».

Проведение  цикла бесед на тему:

а) Что такое Олимпиада?

б) Когда проводятся Олимпиады?

в) Кто может принимать в них участие?

г) Какие бывают Олимпийские игры , и где проводилась 1 Олимпиада в нашей стране?

 Чтение стихотворений о спорте, чтение стихотворений о символе Олимпиады( кольцах).Спортивные игры на прогулке. Игра в хоккей. Придумывание  и разучивание кричалок в поддержку спортсменов, отгадывание загадок о зимних видах спорта, спортивном  инвентаре.

Основной этап (реализация проекта):

Просмотр презентации «Открытие Олимпиады 2014 в Сочи»

Выставка совместной деятельности детей и родителей «Олимпиада в Сочи» (детские рисунки, поделки).

Цель: Прививать детям любовь к спорту, вызывать интерес  к Олимпийским играм.

                                                          Ход

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу

В шеренгу стройся!

На 1-2 рассчитайсь!

Команды построились!

1 эстафета

«Бег с факелом»

2 эстафета

«Санный спорт»

3 эстафета

«Биатлон»

4 эстафета

«Хоккей»

5 эстафета

«Керлинг»

Упражнение на дыхание!

В шеренгу стройся!

Звучит гимн Олимпиады в России 2014.

Ребята, какое важное спортивное событие  прошло в России?

-Мама Аскера , Ирина Алексеевна нам расскажет историю возникновения

Олимпийских игр.

История. Саша Чеботников расскажет, что обозначает каждый  цвет на олимпийском флаге.

Цвет травы зеленый цвет из Австралии привет!

На востоке рано рано. Солнце окна золотит. Потому то желтый цвет –это Азии привет!

Знают все , что черный цвет – знойной Африки привет!

И Америке негоже. Быть  без собственных примет, Красный цвет – вам шлет привет!

Из Европы дружбы тропы. К нам спешат- препятствий нет! А какой же цвет Европы?  Голубой  Европы цвет!

  • А в каком городе проходили  впервые Олимпийские игры в России? (В Москве)
  • Правильно, в Москве.
  • Какие Олимпийские игры?(летние)
  • Какую клятву дают спортсмены перед началом Олимпийских игр?

Сейчас с вами окунемся в Зимние

Олимпийские игры  в Сочи 2014.

Как Сочи готовились  к Олимпийским играм?

Какие спортивные  объекты  были построены?

  • Конькобежный  центр «Адлер- Арена» (конькобежный спорт)
  • Ледовый дворец «Большой», там проходил хоккей.
  • Олимпийский стадион «Фишт», предназначен для церемоний открытия  и закрытия Зимних Олимпийских игр в Сочи.
  • Керлинговый центр «Ледяной куб» для керлинга.
  • Дворец  зимнего спорта «Айсберг» для фигурного катания и соревнований по  шорт- треку.
  • Экстрим- парк «Роза хутор» для соревнования по сноуборду и фристайл.
  • Горнолыжный центр «Роза Хутор» для горнолыжного спорта.
  • Комплекс соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура»
  • Комплекс трамплинов «Русские горки» трамплины для прыжков на лыжах.
  • Центр санного спорта «Санки» санно- бобслейная  трасса.

Назовите талисманы Олимпийских игр Сочи.

Сейчас проведем Олимпийские соревнования, но сначала выполним разминку.

ОРУ

Вы знаете, что Олимпийский факел переносили из города в город и передавали из руки в руки. И вы  тоже  сейчас  будете передавать из рук в руки.

Вопросы- загадки:

Ты этого спортсмена

Назвать бы  сразу смог!

И лыжник он отменный,

и меткий он стрелок! (Биатлонист)

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора

Крики: «Шайбу!», «Мимо», «Бей»-

Значит там игра-…(Хоккей)

Какие спортсмены вам больше всего запомнились из Олимпийских игр в Сочи?

(Дети называют имена спортсменов)

А сейчас нам расскажет Ульяна «Если бы  она была  на Олимпийских играх в Сочи» (Рассказ Ульяны)

Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте подведем итог.

  • Сколько золотых медалей  получила наша страна?
  • Золотых – 13
  • Серебряных-11
  • Бронзовых-9

-И всего получила 33 медалей.

-Какое  место получила Россия? (первое)

-А как называются игры, которые прошли  в Сочи (Олимпийские игры)

а сейчас идут Паралимпийские игры для людей с ограниченными возможностями.

Когда вы вырастите, кто- то из вас тоже станет Олимпийским чемпионом, но к этому нужно очень сильно  стремиться и вкладывать очень большой свой труд. И чтоб у вас было стремление , я хочу  вам подарить медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

НОД по теме ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ старшая группа воспитатель Аперова Д.М.

Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – гимном; воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через ху...

Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа

Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...

Конспект занятия на патриотическую тему "Я живу в России". Старшая группа.

Одной из основных задач воспитания ребенка является его патриотическое воспитание.Воспитатель прививает своим воспитанникам любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, селу,где живет ре...