Наш Алтайский край
план-конспект занятия по теме

Занятие, направленное на приумножение знаний о родном крае, а также на воспитание чувства  уважения к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_altayskiy_kray.docx21.75 КБ
Файл nash_altayskiy_kray.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №3»

Конспект занятия

«Наш Алтайский край»

Выполнил воспитатель:

Молодых Евгения Викторовна

г.Бийск, 2016

Тема: Наш Алтайский край.

Цель: Создать условия для изучения нашего Алтайского края. 

Задачи:

- Расширить представление детей об Алтайском крае.

- Систематизировать знания о нашем крае.

- Развивать умение у детей видеть то, что представляет жизнь и здоровье края.

- Расширить и закрепить представление детей о животных нашего края.

- Развивать у детей наглядно-образное мышление, внимание, память.

- Воспитывать чувство уважения и любви к малой Родине.

 Материалы:

 Макет автобуса, презентация с фотографиями, три шапочки - кораблика, следы белки, аудиозапись шума реки.

Предварительная работа:

1)Рассматривание фотографий г.Бийска, Барнаула, Алтайского края.

2)Чтение и заучивание стихов об Алтайском крае.

3)Рассматривание карты Алтайского края.

Ход совместной деятельности

                                Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слышат сигнал автобуса.

Воспитатель предлагает занять места в автобусе.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Алтайскому краю. А коротко и просто называют наш край «Алтай», что в переводе означает «Золотые горы».

В группе изготовлен импровизированный автобус.

                                      Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушают, включаются в беседу, задают интересующие вопросы.

Алтай

Горы алтайские гордо стоят,

Степи собой заслоняя,

И над тайгой золотою горят

Зори родного Алтая.

К. Далекий

- Административный центр Алтайского края - город Барнаул. Городское население проживает в 12 городах это:

Барнаул, Бийск, Рубцовск, Камень-на-Оби, Заринск, Змеиногорск, Славгород, Белокуриха, Горняк Новоалтайск, Яровое, Алейск.

    Бийск - второй по величине город. Одна из самых больших \ полноводных рек - это река Обь. Главный из истоков Оби стремительная Катунь, берущая свое начало на склоне горы Белуха. Второй исток Оби - река Бия. Бия вытекает из Телецкого озера.

 

Животный мир Алтая разнообразен.    

(слайд 1)

Все объекты сопровождаются фотографиями в презентации, включенной на экране проектора.

(слайд 2,3).

(слайд 4).

(слайд 5).

(слайд 6).

Дети прислушиваются.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают внимательно педагога, принимают ситуацию, включаются в игру

Дети садятся в автобус.

Дети отвечают.

Дети вдыхают полной грудью, затем начинают поочередно отвечать на вопросы.

Дети выполняют прыжки по следу зверей.

Все ребята садятся в воображаемый автобус. Звучит музыка.

Деятельность детей

Ответы детей.

    В лесах нашего края встречаются хорек, лисица, волк, белка, бурундук, соболь, лось, бурый медведь, ласка норка.

 - Прислушайтесь. Слышите? Что это за звук?

 - Вот и наша остановка - река Катунь. Ребята, давайте посмотрим, как  стремительно бежит  она вперед, послушаем, как шумит.

  • Где она берет свое начало? (на склонах горы Белуха).

  • А теперь, ребята пришло время поиграть. Для этого большая часть детей возьмутся за руки, образуя большой круг. Это будет река Катунь. Вам необходимо, то открывать воротца, то их закрывать. А трое детей, стоящих в кругу, изображая лодочку и держась за пояс друг друга, проплывут по реке.
  • Наше путешествие продолжается дальше.
  • А пока мы едем, давайте вспомним, что мы узнали нового.
  • Как называется наш край?
  • Какой город является административным центром Алтайского края?
  • В каком городе мы живем?
  • Сколько городов входит в Алтайский край?
  • Назовите самую большую реку Алтайского края.
  • Благодаря каким двум истокам получается река Обь?
  • Ребята, посмотрите, мы заезжаем в лес. Давайте выйдем из автобуса, подышим свежим воздухом. А какие хвойные деревья здесь растут?! Ель, пихта, кедр. Ой, а чьи же это следы? Как вы думаете? Да это же следы белочки!

  • Давайте, попробуем попрыгать по этим следам как белочки.
  • Но в лесу так холодно, хоть мы с вами и согрелись, нужно возвращаться в детский сад.

Заключительная часть занятия

Деятельность педагога

  • Вот наш автобус и приехал обратно. Дети, скажите, понравилась ли вам наша экскурсия?
  • Что нового вы узнали?
  • Молодцы. Наша экскурсия на этом не заканчивается, мы с вами продолжим путешествие в следующий раз. А сейчас нам не мешало бы подкрепиться после долгого путешествия.

(слайд 7, 8).

Включается аудиозапись шума реки.

(слайд 9).

Игра для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

(слайд 10).

На полу разложены (нарисованы) следы.

Примечание


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш Алтайский край Начнём, пожалуй !

Слайд 2

Административный центр

Слайд 3

Барнаул

Слайд 4

Второй по величине город края Узнаёте?

Слайд 5

Бия Катунь О бь

Слайд 6

Бия вытекает из Телецкого озера

Слайд 7

Животный мир Алтайского края

Слайд 9

Берёт своё начало у подножья горы Белуха Красавица Катунь

Слайд 10

Ель Пихта Кедр

Слайд 11

Экскурсия окончена!

Слайд 12

МБДОУ «Детский сад №3» Выполнил: воспитатель Молодых Евгения Викторовна Алтайский край, город Бийск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Моя Родина - Алтайский край"

Данный проект был запланирован и разработан в связи с празднованием 75-летнего юбилея Алтайского края. В проектной работе четко отражены цели и задачи, подробно раскрыты этапы реализации. Проект рассч...

Лекарственные растения Алтайского края

Цель проекта: формирование познавательной активности и интереса дошкольников, посредствам изучения лекарственных трав Алтайского края....

Детские подвижные игры разных народов Алтайского края, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста

Обращение к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обуслов­лена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного...

Проект рабочей программы «Развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с растениями Алтайского края»

Данная рабочая программа является комплексной программой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Работа по данной теме осуществлялась в течение одного года, во время непос...

Проект "Любимый край- Алтайский край"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...

Лэпбук "Алтайский край – мой край родной"

Мастер-класс для педагогв по изготовлению лэпбука по ознакомлению с Алтайским краем....