Главные вкладки

    НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы

    Форма работы – познавательно - исследовательская

    Тема. «Тарелочка из глины».  

    Цель.  Расширять представления детей о свойствах глины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_poznavatelnoe_razvitie.docx20.66 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx719.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы

    Форма работы – познавательно - исследовательская

    Тема. «Тарелочка из глины».  

    Цель.  Расширять представления детей о свойствах глины.

    Задачи. Познакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. 

                   Расширять и уточнять представления детей о предметах, изготовленных из глины.

                  Побуждать сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится.) 

                 Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина. 

                 Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.

    Материалы: коробочки с глиной и песком, глина для лепки, изделия из глины.

     

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

     -Ребята, сегодня утром в группе я увидела что-то необычное.   (Воспитатель показывает 2 коробочки).

    Простановка цели детьми

     - Вы хотели бы узнать, что лежит в этих коробочках?

    - Как нам узнать, что в них лежит? (Открыть коробочки и посмотреть).

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

      - Посмотрим, что же это?   Что же в них лежит?  (Открывает коробочки и обнаруживает в них глину и песок.)

    -Да, в одной коробочке лежит песок.

    -А как вы догадались, что это песок?

    -А теперь посмотрите, что во второй коробочке?

    -Как вы догадались, что это глина?

    -Рассмотрим их внимательно. (Дети вместе с воспитателем исследуют глину и песок, делают выводы.)

    - Попробуем высыпать, содержимое первой коробочки.  Что находилось в этой коробочке?

    Что делает песок?

    - А теперь возьмите другую коробочку. Попробуем высыпать содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике?

    Получилось высыпать?

    Что глина сделала? Глина – упала.

    Так что сыплется?

    - Песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок.

     Глина - природный материал.

    Давным-давно человек нашёл её и стал делать из нее разные предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки. 

    -Посмотрите, эта тарелка сделана из глины.  (Предлагает ребятам рассмотреть  тарелку и назвать способ ее использования.)

    - В нее можно налить любую жидкость.  

    Наливает в тарелку воду и выясняет.

     - Что происходит с тарелкой. (Тарелка разваливается на части, так как глина стала влажной.) 

    - А как вы думаете, что надо сделать, чтобы  глина затвердела и не пропускала воду? А вы хотите это узнать?

    - Изделие из глины  ставят в духовой шкаф, а потом наносят на него специальную глазурь. Показывает посуду, покрытую глазурью. Предлагает проверить, пропускает ли такая тарелка воду.

    Муз. физминутка  «Мы попрыг-прыг-прыг-попрыгаем». (Железнова)

     - Мы отдохнули. А теперь продолжим. Посмотрите:

    Презентация

    Слайд 1. - Тарелки, чашки, вазочки из глины называются керамическими. Их делают на специальных фабриках, где стоят большие печи для обжига.

    Слайд 2. - Художники расписывают керамические изделия красивыми рисунками и узорами. Глиняные предметы бьются, они хрупкие, непрочные.

    - Сравните, какая глина сырая, и какой она становится, когда человек сделает из нее предмет.

    - Из сырой глины легко лепить, так как она мягкая; керамические изделия – хрупкие, жесткие, бьющиеся.

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    - Вы хотите попробовать слепить, что ни будь из глины?

    (Далее дети самостоятельно работают с глиной: мнут её, отрывают кусочки, раскатывают, лепят тарелочки.)

    - Наши тарелочки, мы высушим на солнышке и потом раскрасим.

    Подведение итога

     -С каким природным материалом мы сегодня познакомились? 

    -Понравилось ли вам лепить из глины? 

     

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПОСУДА ИЗ ГЛИНЫ (КЕРАМИКА)

    Слайд 4

    КОНЕЦ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

    Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»

    Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...

    Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы

    Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...