НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы

Форма работы – познавательно - исследовательская

Тема. «Тарелочка из глины».  

Цель.  Расширять представления детей о свойствах глины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie.docx20.66 КБ
Файл prezentatsiya.pptx719.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы

Форма работы – познавательно - исследовательская

Тема. «Тарелочка из глины».  

Цель.  Расширять представления детей о свойствах глины.

Задачи. Познакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. 

               Расширять и уточнять представления детей о предметах, изготовленных из глины.

              Побуждать сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится.) 

             Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина. 

             Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.

Материалы: коробочки с глиной и песком, глина для лепки, изделия из глины.

 

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

 -Ребята, сегодня утром в группе я увидела что-то необычное.   (Воспитатель показывает 2 коробочки).

Простановка цели детьми

 - Вы хотели бы узнать, что лежит в этих коробочках?

- Как нам узнать, что в них лежит? (Открыть коробочки и посмотреть).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

  - Посмотрим, что же это?   Что же в них лежит?  (Открывает коробочки и обнаруживает в них глину и песок.)

-Да, в одной коробочке лежит песок.

-А как вы догадались, что это песок?

-А теперь посмотрите, что во второй коробочке?

-Как вы догадались, что это глина?

-Рассмотрим их внимательно. (Дети вместе с воспитателем исследуют глину и песок, делают выводы.)

- Попробуем высыпать, содержимое первой коробочки.  Что находилось в этой коробочке?

Что делает песок?

- А теперь возьмите другую коробочку. Попробуем высыпать содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике?

Получилось высыпать?

Что глина сделала? Глина – упала.

Так что сыплется?

- Песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок.

 Глина - природный материал.

Давным-давно человек нашёл её и стал делать из нее разные предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки. 

-Посмотрите, эта тарелка сделана из глины.  (Предлагает ребятам рассмотреть  тарелку и назвать способ ее использования.)

- В нее можно налить любую жидкость.  

Наливает в тарелку воду и выясняет.

 - Что происходит с тарелкой. (Тарелка разваливается на части, так как глина стала влажной.) 

- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы  глина затвердела и не пропускала воду? А вы хотите это узнать?

- Изделие из глины  ставят в духовой шкаф, а потом наносят на него специальную глазурь. Показывает посуду, покрытую глазурью. Предлагает проверить, пропускает ли такая тарелка воду.

Муз. физминутка  «Мы попрыг-прыг-прыг-попрыгаем». (Железнова)

 - Мы отдохнули. А теперь продолжим. Посмотрите:

Презентация

Слайд 1. - Тарелки, чашки, вазочки из глины называются керамическими. Их делают на специальных фабриках, где стоят большие печи для обжига.

Слайд 2. - Художники расписывают керамические изделия красивыми рисунками и узорами. Глиняные предметы бьются, они хрупкие, непрочные.

- Сравните, какая глина сырая, и какой она становится, когда человек сделает из нее предмет.

- Из сырой глины легко лепить, так как она мягкая; керамические изделия – хрупкие, жесткие, бьющиеся.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Вы хотите попробовать слепить, что ни будь из глины?

(Далее дети самостоятельно работают с глиной: мнут её, отрывают кусочки, раскатывают, лепят тарелочки.)

- Наши тарелочки, мы высушим на солнышке и потом раскрасим.

Подведение итога

 -С каким природным материалом мы сегодня познакомились? 

-Понравилось ли вам лепить из глины? 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСУДА ИЗ ГЛИНЫ (КЕРАМИКА)

Слайд 4

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»

Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...

Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы

Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Волшебница-вода»

       Возраст детей: 3-4 годаЦель: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: познавательное.Задачи:Обучающие задачи: познакомить де...