"Берегите Землю"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бабникова Галина Васильевна

Тематический КВН "Берегите землю" для детей старшего возраста с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический КВН « Берегите Землю».

Подготовительная группа

Детский сад №26 г.Лениногорска. автор – составитель старший воспитатель Бабникова Г.В.

Программное содержание:

-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.

-Упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.

Оборудование:

Медиапроектор, экран, подборка слайдов для презентации, корзины с мусором, столы – 2, контейнеры для посадки лука – 2, лейки – 2, корзины с луком по количеству детей, полумаски для героев.  

Активизация словаря:

Красная книга, исчезнувшие животные.

Предварительная работа:

- беседы о Красной книге,

-просмотр иллюстраций исчезнувших животных,

-подготовка детских ролей и атрибутов.

                              Ход КВН

2 команды входят в зал, размещаются на заранее приготовленных местах за столами.

1 слайд.

Приветственное слово жюри:

Сегодня здесь собрались те, кто любит природу, ценит ее и заботится о ней. А вы, ребята , покажете свои знания, умения и ловкость.

Воспитатель.

1 задание:  название и  девиз команды.

1 команда: «Зеленый патруль».

Наш девиз: « Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки!»

2 команда: «Росинка»

Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой ведь на свете нету!»

2-5 слайд.

Звучит музыка. На экране виды природы.

Воспитатель.

Здравствуй, Природа! Здравствуйте, реки, поля и горы!

Здравствуйте, звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя. А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.

Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы!            

2 задание; чтение стихотворений о природе.

1 команда:

«Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время года

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда, будь сердцем чуток

Не оскверняй его святынь»

А.Смирнов.

2 команда:

«Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!»

Я.Аким.

(http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2348694-stihi-kakih-avtorov-posovetuete-dlja-konkursa-chtecov-k-godu-ekologii.htm

Воспитатель.

Дети, я слышу чьи- то шаги. Кто-то спешит к нам в гости.

Под музыку появляется Медведь.

Здравствуй, уважаемый Медведь! Мы рады видеть тебя. Мне показалось, что немного грустный.

Медведь

Я грущу, потому что Вода, Воздух и Почва загрязнены. Трудно жить.  Исчезают животные , растения, птицы.

Воспитатель.

Уважаемый Медведь! Мы любим тебя. Здесь твои друзья. Оставайся с нами, и мы попробуем разобраться, как помочь тебе и всем нам.

Воспитатель.

Что же случилось с Водой, Воздухом и Почвой?

Давайте пригласим кого? А вот отгадаете загадку и узнаете, кто к нам придет.

6-7 слайд – загадка.

Мы приглашаем к нам Воздух. (звук ветра – появляется воздух)

8 -10 слайд. ( на экране дымящиеся трубы заводов

Воздух: (ребенок)

Вот труба – над нею дым.)

Оказался я под ним.

Заблудился я в дыму!

Что со мною ? Не пойму!

3 задание; ответь на вопрос первым.

Воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, где воздух загрязнен больше всего?

( возле дорог, гаражей, возле заводов и фабрик, в больших городах, свалок мусора)

- А что должен делать человек, чтобы воздух был чистым?

( не поджигать мусор, сооружать очистительные сооружения, сажать больше деревьев)

Молодцы все!

Мишка, теперь ты понял, почему воздух загрязнен и что должен делать человек, чтобы воздух был чистым.

4 задание – игры.

Игра «Собери мусор» - по 2 игрока из команды (собрать как можно быстрее мусор в корзины).

Игра «Сортировка мусора» - 2 игрока из команды (рассортировать мусор 1 корзина – пластик, 2 корзина – бумага).

Воспитатель.

Замечательно ребята, все справились с зданием.

А сейчас давайте пригласим Почву.

(звучит музыка входит ребенок на полумаске изображение ростка в почве и надпись «почва»)

11-12 слайд (на экране виды почвы)

Почва.

Берегите почву, берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените,

На тропинках солнечные блики,

Ласточку, летающую в жите.

Берегите почву, берегите!

5 задание; ответь на вопрос первым.

Воспитатель.

Чтобы появилась благодатная почва, нужно много-много лет. А погубить ее можно быстро. Как человек может помочь почве?

( Не мусорить, не разводить костры, правильно вносить удобрения )

6 задание; - игра «Посади лук»

Воспитатель.

Мы не будем обижать почву, а посадим с вами лук - дети 1и 2 команды становятся в колонну по одному у каждой команды  на отметке 1 метр расположена корзинка с луком,  на удалении 2-2,5 метра располагается стол с контейнером для посадки и лейка с водой. По команде ребенок бежит и берет лук из корзины, сажает его и возвращается назад колонны, передав эстафету другому ребенку. Продолжается до тех пор пака весь лук не будет посажен. Последний поливает.

Воспитатель.

Молодцы! Хорошо потрудились! Медведь, теперь ты знаешь, что должен делать человек, чтобы почва была здоровой.

А теперь давайте спросим у воды, что случилось с ней.

13-15слайд. ( На экране виды загрязненных водоемов)

(под журчание воды входи ребенок на полумаске изображение капли воды с надписью «вода»)

Вода. 

Трудно стало жить воде!

Ах, судьба моя жестока!

Негде спрятаться от стока.

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод!

7 задание; - ответь на вопрос первым

Воспитатель.

Дети, как можно помочь воде? ( Не бросать мусор в речку, строить очистительные сооружения, не сливать  в реку всякую гадость, убирать мусор из ручьев рек)

Воспитатель.

Я думаю, Мишка не случайно пришел к нам в гости.

Он так переживает за своих братьев занесенных в Красную книгу.

16 слайд. На экране изображение Красной книги и белые медведи.

8 задание; - ответь на вопрос первым

Дети, что это за книга? ( В нее внесены исчезающие виды животных, птиц, растений)

Почему ее назвали Красной? ( Это цвет тревоги и опасности)

Назовите, какие животные и растения занесены в Красную книгу.

17-19 слайд.

Ребята, подойдите ко мне! Давайте рассмотрим несколько животных, птиц и растений занесенных в красную книгу.

Уважаемый Медведь! Посмотри сколько у тебя друзей! Мы одна команда, одна семья.

Медведь

Мне пора домой. Я расскажу всем, как дети в детском саду любят природу и заботятся о ней.

Воспитатель.

До свидания, Мы всегда ждем тебя и твоих друзей в гости.

Ребята, сегодня вы показали, что знаете о природе, как любите ее, как заботитесь о ней. Что надо делать, чтобы воздух и вода были чистыми, а почва здоровой. Расскажите об этом  своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь природа и человек едины! Так давайте беречь наш общий дом! Нашу Землю.

20слайд.

Воспитатель читает стихи.

Ребята пока мы с вами смотрим видеоролик «Улыбка природы» (http://webnachalo.ru/video/fismiAcqXOE), наше уважаемое жюри подведет итоги нашей встречи.

Объявление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите, землю, берегите!"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"

Программа   «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....

Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".

Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Берегите Землю, берегите!»

                                        Программные  задачи:    ...

Проект по экологическому развитию "Берегите Землю, берегите..."

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных...

Оформление стенда "Берегите землю, берегите"

Землю нужно охранять,Всячески оберегать.Горы, речки и поля —Это все наша Земля.Жизнь на ней ведь каждый часТак зависит от всех нас,Что забота наша ейС каждым днем еще важней.Нашу Землю береги,И ...