Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе. « Ледяная сказка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Туголукова Наталья Анатольевна

Дети в процессе занятия узнают некоторые свойства льда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ledyanaya_skazka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Ледяная сказка».

Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле). В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание , активность . Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной ( на горке, сосульки на крышах).

Образовательная область: познавательное развитие.

             

Ход:

Дети в свободной деятельности. Вносят посылку и письмо. Воспитатель предлагает посмотреть , что принесли в группу – открывают письмо.

- Здравствуйте дети! Пишет вам доктор Айболит. Злая Снежная Королева заморозила всех сказочных героев. Помогите нам, освободите из ледяного плена сказочных героев.  Воспитатель показывает замороженные игрушки.

В: поможем сказочным героям? Как это можно сделать?

Д: Ответы ( расколоть, подышать на них, взять в руки и отогреть, и т.д.)

В: (хорошо – плохо). Подышать на героев  - хорошо, но куски льда большие, и мы не сможем так долго дуть, устанем).

Расколоть – хорошо, но мы можем навредить сказочным героям.

Растопить в ладонях – хорошо, но мы можем заморозить руки и заболеть.

В: Есть и другие способы, чтоб помочь сказочным героям. Хотите их узнать?

Д: да.

В: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.

1.Дети трогают лёд. Какая льдинка?

Д: холодная (2-3 реб)

В: лёд холодный, что может произойти если долго держать  в руках?

Д: можем замёрзнуть и заболеть.

В: значит мы не можем держать долго лёд в руках, чтоб растопить его, потому что он холодный. Один из детей ставит карточку на доску.

  1. А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд?

Д: твёрдый  (2-3 реб.)

В: лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.

  1. Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в  руках? Что происходит?

Д: выскальзывает.

В: значит лёд какой?

Д: скользкий (2-3 реб). Выставляем карточку на доску.

Лёд скользкий, его трудно удержать в руках.

  1. А теперь посмотрите, какого цвета лёд?

Д: прозрачный.

В: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?

Д: бумагу.

В: а почему её видно?

Д: потому что лёд прозрачный (2-3 реб) ставим карточку на доску.

В: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

  1. Скажите, а что такое лёд?

Д: это вода, которая замёрзла.

В: Давайте это проверим. Положим свои льдинки в миску с тёплой водой и посмотрим. Что произойдёт? Пусть они плавают в воде . а я вам покажу картинки. Но, что же случилось, картинки кто то перепутал. Вы хотите узнать, что нарисовано на этих картинках? Что же надо сделать?

Д: сложить картинки.

  1. Что вы видите?

Д: дети катаются с горки.

В: А как надо вести себя, когда катаешься с горки?

Д : Не толкаться, не бегать по горке и т.д.

В: А почему нельзя так себя вести?

Д: Можно упасть, т.к. лёд скользкий

В: Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться

  1. А , что на этой картинке?

Д: сосульки на крыше.

В: Можно ли ходить весной под крышами, на которых весят сосульки? Почему?

Д: Сосульки могут упасть и ударить нас.

В: Молодцы, значит под крышами домов весной ходить нельзя, потому. что сосульки могут упасть с крыши и ударить нас.

А давайте посмотрим . что произошло с нашими льдинками.

Д: они растаяли.

В: Как вы думаете. Почему?

Д: Вода была тёплая. В группе тепло. Лёд боится тепла.

В: Во что превратился лёд?

Д: в воду. (2-3 реб)

В: как вы думаете мы доказали . что лёд это тоже вода?

Д: ставят карточку на доску.

В: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите , какие свойства льда мы узнали? ?

Д: Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.

В: теперь мы можем помочь сказочным героям  выбраться  из ледяного плена. Как мы это сделаем?

Д:Положим лёд в тёплую воду.

 В:Давайте положим лёд со сказочными героями в тёплую воду и освободим их. А пока они оттаивают, давайте построим для них дома.

                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                   общеразвивающего вида № 104.

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе.

« Ледяная сказка»

                                                                                               Подготовила:

                                                                                                            Туголукова Н. А.

 

Комсомольск на Амуре 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.Задачи:·        Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.·...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха» Тема:  «Поиск воздуха» Цель:  формировать у детей понятие "воздух" и его свойс...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ естественно-научных знаний посредством детского экспериментирования....