Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коптелова Ирина Иосифовна

 

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха»

 

Тема:  «Поиск воздуха»

 

Цель:  формировать у детей понятие "воздух" и его свойства.

 

Задачи:

-    развивать познавательную активность детей в процессе   экспериментирования,

-    способствовать расширению знаний о воздухе,

-    активизировать речь и обогащать словарь детей,

-    развивать память, внимание, координацию движения,

-    закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.

 

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественное творчество (конструирование),

- социально-коммуникативное развитие,

- физическое развитие.

 

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание  ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения.

 

 

Предварительная работа:   изготовление бумажных корабликов.

 

 

Материалы и оборудование:

 

Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные детьми заранее, пушинки.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель.  Ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Один весёлый, толстенький, румяный, а второй – бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что в нём нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети. Надо его посильнее надуть.

Воспитатель. Как вы думаете, что будет находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети. Воздух.

Воспитатель. Откуда же берётся воздух?

Дети. Мы его выдыхаем.

Воспитатель. Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Дети. Движение воздуха.

Воспитатель. А теперь возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими.  (Дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись.) Опустите шарики в воду (на столах тазики с водой) отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?

Дети. Пузырьки.

Воспитатель. Откуда берутся эти пузырьки?

Дети. Из шариков выходит воздух.

Воспитатель. А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Дети. Струю воздуха.

Воспитатель. А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?

Дети. Выходят пузырьки.

Воспитатель. Это воздух.  Из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Скажите, для чего воздух нужен человеку?

Дети. Чтобы дышать.

Воспитатель.  А как попадает воздух внутрь человека?

Дети. Через рот и нос.

Воспитатель. Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делали?

Дети. Мы подставляли ладонь под струю воздуха.

Воспитатель. А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?

Дети. Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и увидели пузырьки.

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы поиграем.

Физминутка  - подвижная игра  «Самолёты»

Воспитатель. Ребята, представьте, что вы самолёты. Для полёта нужно вдохнуть как можно больше воздуха. Руки разведём в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолёты приземляются.

Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики и тазики с водой.

Воспитатель. Ребята, опустите кораблики на воду. Они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети. Нужно подуть на них.

Воспитатель. Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

Дети. Воздух.

Воспитатель. А откуда берётся воздух?

Дети. Мы его выдыхаем.

Воспитатель. А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?

Дети. Посильнее подуть.

Воспитатель. Попробуйте вдохнуть побольше  воздуха и сильнее  выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее. (Дети выполняют) А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на неё. Что произошло?

Дети. Она полетела.

Воспитатель. Скажите, легче было дуть на кораблик или на пушинку?

Дети. На пушинку.

Воспитатель.  Как вы думаете,  почему на  пушинку легче дуть?

Дети. Потому что она легче кораблика.

Воспитатель.  Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

Дети. Нужно сильно дуть.

Воспитатель.  Молодцы, ребята вы всё верно поняли. Теперь вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.

После подведения итога  занятия, воспитатель вместе с детьми играет воздушными шарами.

 

Используемая литература:

 

«Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012

 

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах», Санкт-Петербург Детство-пресс, 2013 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_nod_eksperementirovanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха»

Тема:  «Поиск воздуха»

Цель:  формировать у детей понятие "воздух" и его свойства.

Задачи:

-    развивать познавательную активность детей в процессе   экспериментирования,

-    способствовать расширению знаний о воздухе,

-    активизировать речь и обогащать словарь детей,

-    развивать память, внимание, координацию движения,

-    закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественное творчество (конструирование),

- социально-коммуникативное развитие,

- физическое развитие.

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание  ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения.

Предварительная работа:   изготовление бумажных корабликов.

Материалы и оборудование:

Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные детьми заранее, пушинки.

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Один весёлый, толстенький, румяный, а второй – бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что в нём нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? 

Дети. Надо его посильнее надуть.

Воспитатель. Как вы думаете, что будет находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети. Воздух.

Воспитатель. Откуда же берётся воздух?

Дети. Мы его выдыхаем.

Воспитатель. Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Дети. Движение воздуха.

Воспитатель. А теперь возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими.  (Дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись.) Опустите шарики в воду (на столах тазики с водой) отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?

Дети. Пузырьки.

Воспитатель. Откуда берутся эти пузырьки?

Дети. Из шариков выходит воздух.

Воспитатель. А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Дети. Струю воздуха.

Воспитатель. А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?

Дети. Выходят пузырьки.

Воспитатель. Это воздух.  Из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Скажите, для чего воздух нужен человеку?

Дети. Чтобы дышать.

Воспитатель.  А как попадает воздух внутрь человека?

Дети. Через рот и нос.

Воспитатель. Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делали?

Дети. Мы подставляли ладонь под струю воздуха.

Воспитатель. А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?

Дети. Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и увидели пузырьки.

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы поиграем.

Физминутка  - подвижная игра  «Самолёты»

Воспитатель. Ребята, представьте, что вы самолёты. Для полёта нужно вдохнуть как можно больше воздуха. Руки разведём в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолёты приземляются.

Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики и тазики с водой.

Воспитатель. Ребята, опустите кораблики на воду. Они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети. Нужно подуть на них.

Воспитатель. Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

Дети. Воздух.

Воспитатель. А откуда берётся воздух?

Дети. Мы его выдыхаем.

Воспитатель. А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?

Дети. Посильнее подуть.

Воспитатель. Попробуйте вдохнуть побольше  воздуха и сильнее  выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее. (Дети выполняют) А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на неё. Что произошло?

Дети. Она полетела.

Воспитатель. Скажите, легче было дуть на кораблик или на пушинку?

Дети. На пушинку.

Воспитатель.  Как вы думаете,  почему на  пушинку легче дуть?

Дети. Потому что она легче кораблика.

Воспитатель.  Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

Дети. Нужно сильно дуть.

Воспитатель.  Молодцы, ребята вы всё верно поняли. Теперь вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.

После подведения итога  занятия, воспитатель вместе с детьми играет воздушными шарами.

Используемая литература:

«Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах», Санкт-Петербург Детство-пресс, 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Воздух везде».

Конспект занятияв средней группе по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Воздух"...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Свойства воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....