Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Стахеева Ирина Александровна

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ естественно-научных знаний посредством детского экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs.docx105.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»

Возрастная категория воспитанников: дети 4-5 лет.

Подготовила: Стахеева И. А.

Воспитатель I квалификационной категории

Воронеж

2022 год.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ естественно-научных знаний посредством детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить и уточнить знания детей о некоторых свойствах воды через экспериментальную деятельность;
  • формировать умение детей использовать разные исследовательские действия;
  • создать условия для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников в поисковой деятельности. 

Развивающие: 

  • способствовать развитию у детей познавательного интереса;
  • развивать навыки проведения опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
  • развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные: 

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
  • воспитывать отзывчивость, стремление прийти на помощь в трудной ситуации.

Форма проведения занятия: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Формы работы: коллективная деятельность, работа в подгруппах.

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация интерактивного мультфильма, составление маршрута по опорным картинкам.

- Практические: проведение опытов и экспериментов.

- Словесные: беседа.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, проектор, Bluetooth- колонка, колонки, таз с водой (бассейн), бумажные цветы, пипетки, одноразовые стаканчики, баночки с разноцветной водой, подсолнечное масло, бутылка с водой, воронки, одноразовые ложки и тарелки, контейнеры с содой и лимонной кислотой, воздушный шар, карточки для составления маршрута, сундучок, игрушка, растущая в воде из яйца "Динозавр", салфетки, скатерти.

Ход занятия.

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада нашему знакомству.

У нас в группе в нашем детском саду есть Чудо-лаборатория. Заведует ей главный ученый – гном Алхимик, у него есть Сундук Наук, там он хранит много интересного и необычного материала, с которым можно экспериментировать и узнавать много нового и интересного об окружающем мире. Часто в нашу лабораторию обращаются сказочные герои и жители волшебных стран за помощью, так как в некоторых случаях они не в силах справиться со сложной задачей. Вот и сегодня гном Алхимик остался в лаборатории, а нам передал сундучок с одной интересной вещью, если мы догадаемся чья это вещь, мы узнаем кому нужна помощь.

В сундучке яйцо, рассматриваем его и предлагаем варианты, кому оно принадлежит.

Просмотр отрывка из интерактивного мультфильма.

- Какое важное дело поручили нам друзья! Что будем делать? Как мы будем это делать?

- Как вы думаете, где Додо мог потерять ключ? Где он гулял? (На доске по словам детей с помощью карточек выкладывается маршрут прогулки Додо)

- Посмотрите, у нас получилась карта с маршрутом, где гулял динозаврик. Как вы думаете, она сможет нам помочь? Как?

В Яйце подсказка от гнома: «Вам нужно восстановить путь динозаврика, тогда вы сможете найти ключ»

- Отправляемся в путь по следам динозавра Додо.

Основная часть.

- Мы на месте. Перед нами полянка с цветами, но у Додо они распускались, а у нас завяли. Что будем делать?

Эксперимент 1. «Цветы в воде»

Оборудование: цветы из бумаги с лепестками, которые загнуты к центру, тазик с водой.

Опустить кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему? Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».  Мы с вами сделали настоящий эксперимент. Оказывается страна у Додо не просто волшебная, она еще и экспериментальная!

На одном из цветков написана подсказка «Здесь ключа нет. Ищите дальше»

- Отправляемся дальше. Какая история с Додо произошла дальше? (Пошел разноцветный дождь). А у нас дождь не идет, но есть интересный материал. Что будем делать?

Эксперимент 2. «Волшебный дождь»

Оборудование: Стаканчики с маслом, подкрашенная вода, пипетки.

Капаем цветную воду в масло, водичка опускается каплями и не смешивается с маслом. Вывод: Масло и вода не смешиваются, вода легче масла, поэтому она остается на поверхности.

- Мы – настоящие волшебники!  Но, смотрите, появилась тучка, а на ней написано, что и тут ключа нет. Что будем делать? Отправляемся на то место, где Додо встретил Тима. Чем занимались наши друзья? (Надували шар)

- Как можно надуть шарик?  Посмотрите, на столе у нас есть насос? А что стоит на столе?

Эксперимент 3. «Самонадувающийся шар»

Оборудование: бутылка с водой, контейнер с содой, контейнер с лимонной кислотой, воздушный шар, воронки.

- Наши друзья придумали как можно надуть нар необычным способом, а вы догадаетесь?

В бутылку с водой насыпать лимонную кислоту и размешать, а в шарик засыпаем около 2 чайных ложек соды. Надеваем шарик на бутылку и поднимаем его так, чтобы сода высыпалась из шарика в бутылку. Происходит взаимодействие соды и лимонной кислоты, образуется углекислый газ и надувает шарик. Вывод: при взаимодействии соды и лимонной кислоты образуется углекислый газ, он расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.

На шарике написана подсказка, что ключ под салфеткой.

- Молодцы, вы нашли ключ! Давай его прикрепим к доске и проверим правильно мы сделали, тот ключ мы нашли.

Просмотр фрагмента мультфильма.

- Нам пора отдохнуть. Мы проделали большой путь по волшебной стране! А она оказалась не только волшебная, но и экспериментальная.

Итог. Рефлексия.

- Что у нас получилось сегодня? Кому мы сегодня помогли?

- А как мы это делали? С чем мы сегодня экспериментировали? Что сегодня удалось сделать по-новому? Что было трудным?

- Что хотелось бы повторить?

- Для меня тоже наше путешествие было непростым, но мы справились! Давайте положим это яйцо обратно в сундучок, может быть оно еще пригодиться. Ой, а в сундучке еще что-то есть.

Письмо: «Спасибо за помощь! Без вас я бы никогда не нашел ключ от дома. В благодарность за вашу отзывчивость и на память о нашей встрече мы с Тимом хотим подарить вам вот такие сувениры, они необычные, с ними тоже можно поэкспериментировать. Дома поместите их в воду и уже на следующий день у вас будет свой собственный динозаврик. Ваш динозаврик Додо».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....

Конспект НОД по эколого-оздоровительной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес»

Разработка, отражающая приемы работы с воспитанниками средней группы по эколого-оздоровительной деятельности...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «По следам неведомого зверя»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «По следам неведомого зверя»...