Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе с использованием робота Bee – bot «Пчёлка в сказочной стране»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Михайлюта  Татьяна Станиславовна

Предварительный просмотр:

Заявка

на участие в Международном конкурсе авторских методических разработок по STEM-образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста «STEM-педагог»

Фамилия*

Михайлюта

Имя

Татьяна

Отчество

(указывается при наличии)

Станиславовна

Место работы

МБДОУ детский сад № 3 « Солнышко»

Должность

воспитатель

Контактный email

(обязательно!)

Miss.tatj2011@yandex.ru

Название авторской методической разработки

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе с использованием робота Bee – bot

«Пчёлка в сказочной стране»

Согласен на обработку персональных данных размещение на сайте организатора конкурса

(да/нет)**

да

Подтверждаю, что мною получено письменное согласие на размещение изображений на сайте организатора конкурса у всех людей, которые есть на фотографиях и видео

(да/нет)**

да

Дата заполнения заявки и предоставления авторской методической разработки

29.05.2022

    Оформление материалов для участия в региональном конкурсе авторских методических разработок по” STEM-педагог”

Имя

Татьяна

Отчество

Станиславовна

Фамилия

Михайлюта

Город

НСО г. Карасук

Название авторской методической разработки

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе с использованием робота Bee – bot

«Пчёлка в сказочной стране»

Возраст детей

5-7 лет

Образовательный модуль

конструктивно-модельной деятельности

Цель

Закрепление математических знаний и умений.

Программное содержание (задачи):

1.Образовательная: ознакомление с основами программирования на примере робота Bee-Bot/

2.Развивающая: развивать у детей пространственное мышление, логику, навыки программирования, ориентировку в пространстве.

закрепить состав числа, безопасное поведение, чтение и составление простых слов, свойства геометрических фигур, признаки разных групп животных.

активизировать словарь.

3.Воспитательная: - воспитание умения договариваться, работать сообща для достижения общего результата.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: программируемый робот Bee-Bot; коврик с изображением сказочных героев; кубики к коврику для алгоритмизации маршрута; блоки логические трех цветов и разной формы;.

 

Предварительная работа:

 - программирование роботов, составление алгоритмов, театрализация.

 Организационная часть

Включает компьютер и на экране появляется изображение перепутанные сказки. Воспитатель делает вид, что ничего не понимает. Потом появляется Пчелка

(Герой из мультфильма «Пчелка Майя».

Ребята, наша пчёлка хочет отправится в сказочную страну, чтобы навестить своих друзей. Просит ей помочь, потому что боится заблудиться. Поможем? Ну тогда присаживайтесь на ковёр. А вот и сказочная страна. Красиво здесь?   Какие домики сказочных героев узнаёте? Страна расчерчена на квадраты: один и квадрат – это один шаг пчёлки. К кому первому отправим наша пчёлка, мы узнаем из загадки.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился …

 Ребята, какие команды нужно задать пчёлке, чтобы она добралась до теремка. Полина, попробуешь задать команды?

Воспитатель: Скажите ребята , на чем можно отправиться нам в путешествие? Ответы детей: (корабль,лодка,катер...)                            Воспитатель: Большинство из вас сказали, что в путешествие мы отправимся на корабле,готовы?                                                       Воспитатель: Для того чтобы нам отправиться в путешествие мы построим с вами корабль, сделаем его из больших геометрических модулей. Молодцы ребята, справились, тогда в добрый путь!

Основная часть (описание хода работы)

Пчелка Bee-Bot умеет ходить, у нее на спине сеть кнопки, с помощью которых мы можем ее программировать. У нее один шаг это одна клетка, поворот на месте в клетке это еще один шаг. Вначале нажимаем всегда команду «Очистить», которая обозначается кнопкой «Х». Затем с помощью кнопок задаем маршрут. Например: пчеле надо прийти сюда. Я нажимаю кнопку «Х», заем вперед, поворот на право, вперед, поворот на право, вперед. Маршрут задала, нажимаем кнопку «ОК» «выполнить».

 

Ребята, пчелке надо дойти до Теремка

Как это сделать?     - запрограммировать пчелку.

Хорошо.  Ребята у кого синие бочонки.              – У нас

Подходите ко мне, вы  составите путь пчёлке Bee-Bot  от Сивки –Бурки до Теремка. Путь должен быть безопасным, состоять из 4 клеток. Из вас 1- выкладывает путь, 2- нажимает на кнопки, а 3 – проверяет.

Договоритесь. Договорились? Приступайте. А мы с вами посмотрим, как они справятся.

Первый выкладывает маршрут с помощью кубики к коврику для алгоритмизации маршрута: вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед.

Второй нажимает копки: «Х»,  вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед, «Ок»

Третий проверяет.

Дети смотрят, как передвигается пчела.

 Звери из теремка очень рады видеть вас и пчёлку, но есть у них одна прозьба. В их сказочной стране давно не было дождя, просят они дойти до их огорода, чтобы его полить. Поможем? …Ребята а воду мы будет брать в речке где живет щука Емели.

4.Конструктивная деятельность

3 медведя рады вас видеть с пчёлкой. Но и они просят вас о помощи. Их стулья совсем плохи стали. Просят сделать для них новые стулья. Поможем? А из чего мы можем сделать стулья? А как называется место, где делают стулья?

Ребята, пройдите к столам в нашу мебельную мастерскую, на тарелочках лежат детали конструктора Лего. Какой формы детали лего вы видете? Также есть схемы. Приступим. Поставьте стульчики от самого высокого до самого низкого. Какого цвета самые высокие стулья получились? Для кого они подойдут?  (как звали самого высокого медведя?) … Медведи рады, а мы продолжим путешествие.

Слушайте следущую загадку:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

5.Физминутка

7 козлят:  Ребята, у самого маленького козленка скоро утренник. Он вас очень просит помоч придумать для него танец и порепетировать с ним. Поможем? А вот и козлёнок. Какие могут быть движения в танце? Нужно запрограмировать пчёлку и козленка, и повторить вместе с ними.

Ребята, к кому мы ещё в гости не сходили?

Красная шапочка: а что это вокруг дома Красной Шапочки? Как же попасть на тот берег? Артём и Полина, попробуете построить мост из деталей ЛЕГО? Детали какой формы вы использовали для строительства? Ребята а из чего ещё мы могли бы построить мост? А какие бывают мосты?

Мы не только пчёлке помогли добраться до КР.Ш., но и девочка теперь сможет ходить в гости к своим сказочным друзьям Да цветов не хватает. И настоящих цветов, чтобы посадить, у нас нет. Что же делать?

Сделать самим, нарисовать.

Нарисовать мы не можем, нет карандашей. А вот есть блоки (фигуры) из ни можно сделать?

Да

Ребята с зелеными бочонками, выберите фон для ваших работ, выберите схему, из коробки подберите фигуры в соответствии со схемой. И присыпайте к работе.

Выбирают фон для работы, выбирают схему, из коробки подбирают фигуры в соответствии со схемой. Приступают к работе.

Какие красивые цветы.

Как называется твой цветок?

Какие фигуры использовал?  

А твой цветок, как называется?

Какого цвета у тебя фигуры?

А у тебя как называется цветок?

Из каких фигур он состоит?

Какие вы молодцы.

Физкультминутка «Пчелки»

Вы ребята молодцы и пчелка Bee-Bot предлагает вам превратится в пчелок.

Вечером вы собрались на цветочках и уснули.      Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

А утром просились                                                    Встают протирают глаза.

Улыбнулись, подтянулись.                                       Улыбнулись, подтянулись

Раз – росой они умылись.                                          Умываются

Два изящно покружились.                                         Кружатся

Три – нагнулись и присели.                                        Наклоняются и приседают

На четыре – полетели!                                                Летят и жужажт.

И ко мне все прилетели.                                             Подходят

Ребята ,а давайте устроим соревнования для пчелок.

Дети программируют несколько пчел одновременно .

игра-соревнование между детьми.

Какие вы молодцы.

Заключительная часть

 Итог занятия:

Что вы сегодня делали?

Программировали пчелку, строили, выкладывали цветы, выкладывали фасад здания.

А между собой вы договаривались?

Так значит, вы сегодня программировали пчелку Bee-Bot, договаривались, создавали конструкции.

Пчелка Bee Bot приготовила для вас три коробочки и соты. Возьмите каждый по одной соте желтого цвета и по одной соте синего цвета.

Пчелка Bee-Bot хочет узнать, что больше всего вам понравилось в занятии. Если вам понравилось программировать пчелке, положите желтую соту в первую коробку.  А вам ребята понравилось участвовать в путешествии? (Дети)

- На какие вопросы вы сегодня отвечали? (Дети)

- Какие задания оказались трудными для вас? (Дети)

- А что вам больше всего вам понравилось? (Дети)

- Хотели бы вы еще раз поучаствовать в этой игре? (Дети)

- Ребята, а можно, если мне понадобиться, еще раз обратиться к вам за помощью? 

видео отрывок

https://youtu.be/6XbszUhbhBo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Конспект НОД по эколого-оздоровительной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес»

Разработка, отражающая приемы работы с воспитанниками средней группы по эколого-оздоровительной деятельности...

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием малых форм фольклора. Лепка "Колобок"

Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества. Познакомить с характерными чертами русского фольклора. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к культурному наследию на...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр тема «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр тема "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ естественно-научных знаний посредством детского экспериментирования....