Конспект НОД по эколого-оздоровительной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Коробкова Татьяна Викторовна

Разработка, отражающая приемы работы с воспитанниками средней группы по эколого-оздоровительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект61.12 КБ
PDF icon презентация1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по эколого-оздоровительной деятельности                                        в средней группе с использованием ИКТ «Берегите  лес»                                                                                                                    (с подгруппой детей –4- 5 человек)

(использование компьютерной презентации)

                                                                                                                                      Программное содержание (задачи):

образовательные —  расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивающие —  развивать воображение, образное восприятие, творчество;

 воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Цель: формировать  у детей интерес к эколого-оздоровительной деятельности; развивать познавательный интерес; обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Деревья», «Грибы», «Листья».

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему                     «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

(слайд №1)

Ход: 

  – Сегодня мы отправимся в весенний лес! В гости к Старичку –лесовичку.

(слайд №2)

 – На чём можно поехать? (на поезде). Дети садятся в поезд и едут в лес.

Вот поезд наш идёт, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу», – гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

(под музыкальное сопровождение дети за воспитателем  идут по залу)

-Вот мы и приехали в лес, полный сказок и чудес.                                                                                                                                                                          

-Посмотрите, ребята, нас встречает хозяин леса, Старичок-лесовичок!

 (слайд  №3)

Воспитатель: — Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку.  (ответы детей). Посмотрите, ребята, какие из деревьев вы знаете?

 (слайд №4)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали!  Давайте, ребята  с вами поиграем.

Игра на развитие речевого дыхания «Ветерок»развитие дыхания

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки). 


Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик".
Воспитатель предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.
- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно. 

                                                                                                                                                -Дети, попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «Какой листик?»

(слайд №5)

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

( слайд №6)

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(боровик)

Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …
(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. 
(лисички)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …
(мухомор)

Воспитатель: — Ребята,  мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

( слайд №7)

Давайте расскажем, как нужно вести себя в лесу: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

(слайд №8)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

(слайд №9)

-Ребята, давайте отдохнём. Проводится релаксация (под спокойную музыку):

1. «Солнышко» - представьте, что вы деревья и тянетесь к солнышку (руки вверх, на носочках).

2. «Ветерок» - но вот подул ветерок, листочки с веточками раскачиваются                     влево и вправо.

3. «Дождь пошёл» -  встали друг за другом и постучали по спине пальчиками.

4. «Пожалеем»  -  деревьям жалко друг друга (гладят по спине).

5. «Солнышко» - повторить первое.

Воспитатель: — На нашей  НОД мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя в лесу. Не забывайте, что нужно беречь природу.

— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».  

(слайд №10 )

                                                                                                                    Проводится пальчиковая гимнастика. (2 раза)

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

(слайд №11)

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

(дети раскладывают заготовки деревьев на листе бумаги формата А-3, затем наносят клей  на детали и приклеивают их к листу бумаги, придавливают  детали кулаком, а затем, лишний клей промакивают салфеткой).

(слайд №12)

Воспитатель: —  Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ   про деревья и лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, мы придём к тебе в гости ещё.

(слайд №13)

 Дети под музыкальное сопровождение  садятся в поезд и едут в детский сад.

Занятия по экологии средняя группа


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по исследовательской деятельности в средней группе с использованием художественного слова и неоформленного материала в соответствии ФГОС

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо исследовательской деятельности в средней группе с использованием художественного слова и неоформленного материала в соответствии ФГОС...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ естественно-научных знаний посредством детского экспериментирования....