Проект Воздух, которым мы дышим
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зотова Наталья Александровна

     

Подпись: Воздух, которым мы дышимПодпись:  

Подпись: Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»            

 

 

 

 

 

 

      Муниципальное  дошкольное образовательное

        бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад

        комбинированного вида»

 

        Воздух, которым мы дышим

          Работу провели

        Воспитатели:  Зотова Н.А., Овтайкина Т.В.

          

 

2016-2017 учебный год

 

 

Подпись: Цель работыЦель работы: Познакомиться с богатством природы – воздухом, с помощью опытов расширить и углубить знания о воздухе.

               

Подпись: Задачи работыЗадачи работы

           

 

    
 

 

 Подпись:
 

 

 

 

                    Гипотезы,  которые проверялись :                                                                                             

Подпись: Гипотезы которые проверялись
•	воздух прозрачный и невидимый;
•	воздух можно почувствовать;
•	воздух можно увидеть ;
•	воздух слышим;
•	воздух имеет вес;
•	воздух необходим для жизни;
•	воздух не имеет формы ;
•	воздух легче, чем вода ;
•	воздух не имеет своего запаха.

Теперь я знаю

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Опыт № 1 Поймаем воздух  Набираем воздух в целлофановый пакет, завяжем, пакет надулся . В нем есть воздух, но его не видно. Вывод: воздух прозрачный и невидимый

            image

                                                                   image

             

Опыт № 1 Поймаем воздух

               Набираем воздух в целлофановый пакет, завяжем, пакет надулся . В нем есть

                воздух,   но его   не   видно.

                                                                                              

Вывод: воздух прозрачный и невидимый

 

 

 

 

Опыт № 2  Почувствуем воздух     Складываем бумагу гармошкой, делаем веер, машем на себя. Мы чувствуем ветер. Ветер – это движение воздуха. Вывод: воздух можно почувствовать

image   Опыт № 2  Почувствуем воздух     Складываем бумагу гармошкой, делаем веер, машем на себя. Мы чувствуем ветер. Ветер – это движение воздуха. Вывод: воздух можно почувствовать

                                                       image

Опыт № 2 Почувствуем воздух

        Складываем бумагу гармошкой, делаем веер, машем на себя. Мы чувствуем

       ветер. Ветер – это движение воздуха.

 

Вывод: воздух можно почувствовать

 

 

 

Опыт № 3  Увидим воздух    Надо взять соломинку и подуть через неё в воду. Появятся пузыри – это воздух. Вывод: воздух можно увидеть

      image Опыт № 3  Увидим воздух    Надо взять соломинку и подуть через неё в воду. Появятся пузыри – это воздух. Вывод: воздух можно увидеть

                                                  image

 

Опыт № 3 Увидим воздух

      Надо взять соломинку и подуть через неё в воду. Появятся пузыри – это воздух.

Вывод: воздух можно увидеть

 

        

Опыт № 4  Воздух можно услышать   при помощи дудочки или из воздушного шарика Вывод: воздух слышим

       image Опыт № 4  Воздух можно услышать   при помощи дудочки или из воздушного шарика Вывод: воздух слышим

                                  image

Опыт № 4 Воздух можно услышать

 

           при помощи свистка или из воздушного шарика

 

Вывод: воздух слышим

 

 

                 Опыт № 5  Воздух имеет вес Если на весы поместить надутый шарик и не надутый, то надутый перевесит, потому что в нем есть воздух. Вывод: воздух имеет вес

 

        image   image

 

 

 

Опыт № 5 Воздух имеет вес

 

        Если на весы поместить надутый шарик и не надутый, то надутый перевесит,

          потому что в нем есть воздух.

 

                                                     Вывод: воздух имеет вес

  

 

 

 

Опыт № 6

 Воздух нужен человеку, растениям и животным

     Цель: показать, что воздух нужен для жизни  человека

     и   всего живого             

       image

                                       image

        Опыт № 6 Воздух нужен человеку, растениям и животным

         Цель: показать, что воздух нужен для жизни человека и всего живого.

Вывод: Воздух необходим для жизни. Без него мы погибнем.

 

 

Опыт № 7  Воздух есть везде   Смять бумагу, поместить в стакан, чтобы не выпадала, опустить в воду, отверстием вниз. Бумага не намокла, т.к. в стакане воздух. ВЫВОД: воздух не имеет формы, но может заполнять любое пространство, воздух есть везде.

      1).  image       2). image  

       3). image        4).image

       5). image       6). image

Опыт № 7 Воздух есть везде

       Смять бумагу, поместить в стакан, чтобы не выпадала, опустить в воду,   

         отверстием вниз.  Бумага не намокла, т.к. в стакане воздух. 

              ВЫВОД: воздух не имеет формы, но может заполнять                                           

                                   любое   пространство, воздух есть везде.

 

                                                         Опыт № 8Опыт № 8  Воздух легче, чем вода   В таз с водой отпустим предметы пустые внутри. Предметы не тонут, потому что в них есть воздух . ВЫВОД: воздух легче, чем вода

       image Опыт № 8 Воздух легче, чем вода

    В таз с водой отпустим предметы пустые внутри. Предметы не тонут, потому что

      в них есть воздух.              

ВЫВОД: воздух легче, чем вода

 

         image

Опыт № 9

Воздух не имеет запаха

   Возьмём пустые баночки (крышечки) и понюхаем. Они ничем

     не пахнут. Но если положить внутрь баночки дольку чеснока,       

     то воздух будет пахнуть чесноком.

  

  image  image

             image

Опыт № 9 Воздух не имеет запаха

Возьмём пустые баночки (крышечки) и понюхаем. Они ничем не пахнут.

        Но если   положить

        внутрь баночки дольку чеснока, то воздух будет пахнуть чесноком.

 

ВЫВОД: воздух не имеет своего запаха, но может вбирать запахи

других    веществ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе."Воздух-которым мы дышим"

Предлагаю вам призентацию проекта на тему "Воздух,  которым мы дышим". Поблема загрязнения окружающей среды в наше время стоит особо остро.Поэтому необходимо проводить работу по формиро...

Проект "Воздух,которым мы дышим!"

Проект "Воздух,которым мы дышим!"...

Проект "Воздух, которым мы дышим"

Познавательно творческий проект, для изучения состава воздуха....

Индивидуальный проект "Воздух, которым дышим мы и рыбы"

Углубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. И начинать её необходимо уже в дошкольн...

Проект ЗОЖ «Воздух, которым мы дышим»

Проект ЗОЖ «Воздух, которым мы дышим»...

Проект "Воздух, которым мы дышим"

Проект "Воздух, которым мы дышим"  в подготовительной к школе группе....

Проект «Воздух, которым мы дышим»

Проект «Воздух, которым мы дышим»...