Проект создания библиотеки "Живое слово"
проект по окружающему миру на тему

Ерощук Анастасия Анатольевна

Создание библиотеки в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_biblioteki.docx130.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 46 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Воспитатель:

Ерощук А.А.

                                                         

Санкт-Петербург

2017г.

Актуальность проекта:

  Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили такие негативные тенденции:

- заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков;

- резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео- и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;

- подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры и т.д.

        Злободневность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения. Согласно ей, усилия всех соответствующих структур должны быть направлены на пропаганду чтения.

        Понимая, что программа поддержки и развития чтения предполагает долгосрочную перспективу, библиотекари детских библиотек решили внести посильный вклад в приобщение детей с раннего дошкольного возраста к книге, в формирование грамотного и вдумчивого читателя.

        Дошкольные годы - определяющие в становлении личности, «запуске» творческого потенциала. Вот почему далеко не безразлично, что читают дети этого возраста. Какие первые литературные впечатления получают. Упущения в литературном развитии малыша могут отрицательно сказаться на его дальнейшей судьбе.

                                       

Цель проекта:

– Создание на базе детского сада библиотеки, где  для детей будут созданы условия равного доступа к знаниям, культуре и различным видам информации творческих способностей через чтение и информационную культуру;

      - Создание максимально комфортных условий для приобщения к книжной культуре дошкольников, и мы считаем, что посещение библиотеки должно превратиться для ребенка в игру.

    -   Воспитание гармонично развитой личности, общее интеллектуальное, культурно-нравственное и духовное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- знакомство с лучшими образцами детской литературы,

- развитие и саморазвитие ребенка через приобщение к чтению, мировой и национальной культуре;

- пропаганда ценности чтения и книги, формирование информационной культуры личности;

- воспитание творческих способностей детей;

- обеспечение доступа пользователя - ребенка к объективной и всесторонней информации о мире;

- взаимообогащение традиционной, книжной культуры и новой, электронной;

- пополнение фонда библиотеки качественной литературой для детей и родителей;

- создание уголка дошкольника.

                             

Основные формы деятельности:

- книжные выставки;

- громкие чтения

- экскурсии в библиотеку

- беседы;

- викторины;

- конкурсно - игровые, развлекательные мероприятия;

- театрализованные представления;

- утренники;

- литературные и фольклорные праздники;

- познавательные игры;

- просмотр мультфильмов;

- развивающие компьютерные игры.

Меры по реализации проекта «Живое слово»:

- установление тесных связей с дошкольными учреждениями;

- создание особо организованных и оформленных зон, уголков для занятий с дошкольниками;

- приобретение игрушек, детских игр, вспомогательных материалов для работы;

Разработка и поддержка инновационных программ:

         1. Организация литературного кукольного театра «Домовенок»

         2. Организация кружка «Веселый карандаш», посещая который, дети постигают прекрасное, одновременно прослушивая сказки, музыку и создавая в лепке свои образы;

        3. Освоение компьютера дошкольниками (проводить с ними виртуальные уроки (игры-путешествия), которые помогают дошкольникам осваивать компьютер).

Издательская деятельность:

- выпуск рекомендательных списков литературы для семейного чтения;

- выпуск программ чтения, памяток для детей и родителей;

- издание буклетов, посвященных классикам детской литературы;

MCj04300490000[1]

План мероприятий

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

1.

«Чудо, имя которому - Книга» - экскурсия - знакомство с библиотекой;

сентябрь

2.

«Что ты знаешь о животных?» игра – викторина по книгам Н. Сладкова, В. Бианки;

октябрь

3.

«Как надо себя вести» сюжетно - ролевая игра по книге Л.Васильева - Гангнус «Азбука вежливости»;

ноябрь

4.

«Наши любимые сказки» - литературный утренник, посвященный русским народным сказкам;

декабрь

5.

«Мы живем в Санкт-Петербурге» - познавательная беседа;

январь

6.

«Моя мама лучше всех» - конкурс детских рисунков;

февраль

7.

«Веселье и труд рядом идут» час творчества;

март

8.

«Мы очень любим город свой» - (литературный утренник по творчеству М. Борисова);

апрель

9.

«Маленькие герои большой войны» - урок – мужества;

май

10.

«Сказка – добрая страна» литературно – музыкальный утренник;

июнь

11.

«У лукоморья» - утренник по сказкам А.С.Пушкина;

В течение года

12.

«Любимые сказки любимого поэта» (по сказкам А.С.Пушкина) - утренник;

В течение года

13.

«Кто-кто… в море живет?» - беседа, викторина;

июль

14.

«Как хорошо уметь читать» - комментированные чтения;

июль

15.

«А. Барто - всем детям ровесница» - час поэзии;

август

16.

«Любители всего живого» - игра - путешествие;

сентябрь

17.

«В гостях у дедушки Корнея» - литературный турнир среди знатоков произведении писателей;

В течение года

18.

«Путешествие в журнальный мир» - знакомство с детской периодикой;

В течение года

19.

«Смешные стихи С.Я.Маршака» - час поэзии;

октябрь

20.

«Кладовая мудрости» - литературное путешествие;

ноябрь

21.

«Сказка ложь, да в ней намек…» - фольклорный час по русским  сказкам;

В течение года

22.

Книжные выставки:

« В гостях у лесных животных»

«В некотором царстве, в некотором государстве»

«Любимые детские писатели»

«Мой город»

В течение года

23.

«Сияет город над Невой….» - занятие - беседа;

декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Пушкинское слово"

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...

Познавательный проект "Волшебные слова"

познавательный проект по нравственному воспитанию...

проект "Мама - слово то какое!"

проект для детей старшей группы...

Детско-родительский проект: "Маленькие слова (предлоги)"

Одна из форм совместного творчества родителей и детей применяемого на базе нашего детского сада и дающего положительные результаты в коррекционно-логопедической работе – создание книжек-малышек,...

Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....

Логопедический проект "Родственные слова"

Творческо-исследовательский проект, направлен на формирование у детей словообразовательных навыков,на совершенствование устной речи будущих школьников, способствует первоначальному ознакомлению ребёнк...