Интегрированное занятие "Волшебная стихия вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Захарова Нина Васильевна

Опытно-эксперементированное занятие, направленное на совершенствование и закрепление знаний об агрегатном состоянии воды. Составление детской энциклопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывно - образовательной деятельности

интегрированного занятия.

Волшебная стихия – вода.

(Подготовительная группа)

Цели:

  • Уточнить представления детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком и газообразном;
  • Упражнять детей в выполнении действий сложении и вычитании в пределах 10;
  • Упражнять в знаниях о жителях морского побережья и морских глубин;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, речь;
  • Развивать навыки самостоятельности в коллективной работе.

Материалы к занятию:

  • Наборы картинок, объединённых общим сюжетом «Вода в природе»;
  • Картиночки с зашифрованными словами;
  • Картинки с изображением жителей морского побережья и морских глубин;
  • Силуэтные изображения морских животных и рыб.

Ход занятия:

Дети я принесла к Вам интересную игру «Расшифруй слово».

Хотите поиграть? Чтобы прочесть их, сначала нужно решить примеры. Возле каждого примера стоят разные буквы. Буква записывается в клеточку с номером, который совпадает с ответом примера.

1        2        3                4        5        

2+1=   М                                        2+2.=    А

1+0.=    Т        4+1=    Н

1+1.=    У

1        2        3        4        5

5-1.=    А        2+2.=   А        

6-1.=     Т        4+1=    Н

3-2.=     О

Дети решают примеры и вписывают буквы в клеточки с номером, соответствующим ответу примера. У них получаются слова « туман», «океан».

У каждого ребёнка своё задание. Дети читают слова, которые у них получились: лёд, туман, океан, море, снег, иней, град, дождь.

 Как Вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? (о воде).

Сейчас, я открою энциклопедию и вам прочитаю.

         «Вода-жидкость без запаха, вкуса, цвета.

Одно из самых распространённых веществ в природе (гидросфера занимает 71% поверхности земли) … и т. д.»

Вам всё понятно из того, что вы услышали?

Это данные из энциклопедии для взрослых. Давайте попробуем составить энциклопедию о воде.

 

Физминутка.

   Блещут молнии всё  ярче

     Тучи гуще, гуще, гуще

      Капли чаще, чаще, чаще

        Дождик пуще, пуще, пуще

          Тучи дальше, дальше, дальше

         Небо чище, чище, чище

           Солнце ярче, ярче, ярче.

             В чаще громче щебет птичий.

Попробуем вспомнить, с какой целью воду используют люди. Картинки. Для утоления жажды, умыться, постирать бельё. закаливания, спорта, для машин, приборов, жизни растений, животных и птиц, приготовления пищи.

Не всегда вода приносит пользу, бывает и вред. Достаточно вспомнить о наводнениях, которые угрожают нашему городу в течение нескольких лет, веков. C этой проблемой разбираются и решает правительство нашего города (строительство защитных сооружений- дамба).

        Давайте вспомним, как получаются облака, тучи; образуются океаны и моря и ручейки. Мы с вами читали сказку «Заяц Коська и родничок», теперь нам предстоит путешествие с водяными каплями (использую схему круговорота воды в природе).

        Воду из океанов, морей, рек и ручейков нагревает солнце, чем больше нагревает, тем больше невидимых водяных капелек поднимается наверх и образует облако. Которое становится всё больше и больше и превращается в тучу, наконец, капли сталкиваются друг с другом, и образуется молния. Тёплый ветер в атмосфере разгоняет капли, и они падают дождём вниз. Но если в воздухе холодный ветер образуется снежная туча, которая просыпается вниз снежинками. Всё зависит от состояния погоды.

Давайте попробуем разделиться на группы по свойствам воды.

     газообразное          твёрдое

пар, туча, туман     лёд, снег, иней,

облако        сосулька, град

        жидкое

                    море, океан, озеро,

                  река, лужа, ручей, водопад

Наконец все данные мы обобщили в нашей детской энциклопедии.

 

Детская энциклопедия.

        Значение

Вкус

        Цвет

        Польза        Вода        Форма

        Состояние                

        Имеет вес

        Вред

        Запах

Последнее задание

        Мы с вами уже говорили о жителях прибрежных районов морей и океанов, о жителях, населяющих водные пространства. Предлагаю Вам дополнить силуэты и раскрасить до конца при помощи карандашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 4 стихии. Вода.

Профессии людей связанные с водой. Не большой фильм....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности "Водичка, водичка"

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и ...

Конспект по НОД в старшей группе "Удивительная стихия - вода"

Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о различных состояниях воды и познакомить с круговоротом воды в природе....

Конспект по НОД в старшей группе "Удивительная стихия - вода"

Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о различных состояниях воды и познакомить с круговоротом воды в природе....

«Четыре стихии – вода, земля, воздух, огонь»

Вид проекта: творческий. Возраст: подготовительная к школе группа. Сроки реализации проекта: ноябрь – март. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги и родители ...

Конспект по НОД в старшей группе "Удивительная стихия -вода"

Цель:познакомить детей с тремя состояниями воды,круговоротом воды в природе....