Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие с Капелькой"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Плюнкуева Ольга Витальевна

    Конспект НОД в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_s_kapelkoy.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Петрозаводского городского округа

    Детский сад № 62 « Ламбушка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие с капелькой»

    Выполнила: воспитатель средней группы «Рыжики»

    Плюнкуева Ольга Витальевна

    1. год

    Цели и задачи:

    1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

    2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

    3. Прививать бережное отношение к воде;

    4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

    5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

    6. Развивать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности (опыт с водой).

    Оборудование: комнатные растения, таз, пластмассовые рыбки, одноразовые стаканчики (по 2 на ребенка), фильтры для очистки воды (от кофеварки), кисти и гуашь.

    Ход занятия:

    Звучит музыка – шум воды.

    Воспитатель: Как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

    Появляется Капелька. Воспитатель знакомит ее с детьми и предлагает отправиться в путешествие. Дети становятся в круг, воспитатель читает стихотворение о воде.

    Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

    Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте.

    В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает. На плите у нас кипит .Паром чайником шипит.

    Смею вам я доложить - Без нее нам не прожить!

    (http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/25/vy-slyhali-o-vode)

    Дети отправляются на первую станцию «Станция Растительная». Перед ними на столе стоят комнатные растения. Воспитатель проводит беседу о комнатных растениях и предлагает детям за ними поухаживать (протирать листочки и поливать). После этого дети с воспитателем делают вывод, что вода для растений необходима.

    Станция «Животные». Перед детьми на столе стоит таз с рыбками, но без воды.

    Воспитатель: Ребята, скажите, все ли здесь правильно, или чего то не хватает? (ответы детей)

    После того, как дети приходят к выводу, что вода для рыб необходима, воспитатель спрашивает о значении воды для других животных. Рассуждения детей.

    Игра «Рыбки плавают, ныряют»

    Дети с воспитателем отправляются на следующую станцию «Опытно-экспериментальную». Далее педагог предлагает провести опыт по очистке воды:

    1. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить фильтр (педагог говорит, что в домашних условиях можно использовать бумажные салфетку, вату, слой бинта).

    2. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

    3. Затем ещё раз пропустить воду через фильтр и получится чистая вода.

    Опыт «Окрашивание воды»: Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

    Дети с воспитателем делают вывод, что с водой можно проводить опыты для изучения ее свойств. Дети с педагогом отправляются на следующую станцию «Вода для человека» (станцию можно организовать в умывальной детской группы).

    Педагог проводит беседу с детьми, для чего нужна вода человеку. Рассуждения детей. Воспитатель предлагает помыть руки и лицо детям, при этом проговаривая потешку:

    Водичка, водичка

    Умой моё личико…

    Дети возвращаются к магнитной доске с изображением капельки и рассказывают о полученных знаниях, для чего нужна вода, прощаются с капелькой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Путешествие капельки"

    Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т...

    Конспект НОД "Путешествие Капельки"

    Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са...

    Конспект НОД «Путешествие капельки»

    Конспект занятия в ДОУ в средней группе ...

    Методическая разработка. Конспект НОД "Поможем Капельке"

    Конспект разработан для детей средней группы. Дети расширят представления о свойствах воды....

    План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».

    план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...

    Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"

    Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...

    Конспект НОД "Здравствуй, Капелька!"

    - познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха;- развивать любознательность, мышление, речь детей;- побуждать детей принять участие в эксперименте....