Конспект НОД "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Зимина Татьяна Николаевна

Тема образовательной деятельности по сказке

 «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, так и коррекционно-оздоровительные. В ходе образовательной деятельности дети получают большой запас оздоровительных мероприятий: гимнастика дыхательная, психологическая, у детей развивается чувство товарищества, они эмоционально раскрепощены, но при этом они развивают опорно-двигательный аппарат. Формирую навыки выразительности и пластичности. Вся тема плавно переходит от одного вида деятельности к другому, не загружая детей. Проведение такой образовательной деятельности помогает детям снять эмоциональное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kapelki.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

                            Аннотация

Тема образовательной деятельности по сказке

 «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, так и коррекционно-оздоровительные. В ходе образовательной деятельности дети получают большой запас оздоровительных мероприятий: гимнастика дыхательная, психологическая, у детей развивается чувство товарищества, они эмоционально раскрепощены, но при этом они развивают опорно-двигательный аппарат. Формирую навыки выразительности и пластичности. Вся тема плавно переходит от одного вида деятельности к другому, не загружая детей. Проведение такой образовательной деятельности помогает детям снять эмоциональное напряжение.

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Программные задачи:

Воспитательно-образовательные:

Воспитывать умение эмоционального выражения раскрепощенности,

Развивать чувство товарищества.

Различать звучание  музыкальных инструментов.

Формировать навыки выразительности, пластичности гимнастических  движений.

Коррекционно-оздоровительные:

Развивать мимику лица, передавая определённые чувства, настроение.

Помогать войти в нужное эмоциональное состояние.

Совершенствовать внимание, память, внутреннюю сообразительность.

Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

Содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

Развивать мышечную силу и координационные способности.

Снимать психоэмоциональное напряжение в подгруппе, стрессы и зажимы.

Материалы и оборудование: декорации «осеннего леса», тучки с подвешенными к ней капельками (по количеству детей), магнитофон, аудиозаписи голосов: филина, журчанье ручейка, муз. инструменты (металлофон, треугольники). 

                      Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Инструктор: Слушай-ка народ, собираемся на сход!

                        Поскорее вы вставайте и за мною повторяйте!

                        Добрый день всем добрым людям!

                        Мы вам рады, мы вас любим!

                         Очень любим мы людей и больших и малышей!

Инструктор:  Теперь присядем (садятся на ковёр)

                          Три, два, раз!

                           Начинаю свой рассказ!

Жила-была на небе большая синяя Туча. Жила она над лесом и состояла из множества капелек. Капельки были разные: грустные и весёлые, маленькие и большие, добрые и злые, трусливые и смелые. (Дети подбирают слова антонимы).

Но я вам хочу рассказать всего лишь об одной капельке. Эта капля была очень любопытна и непоседлива. Её всё, обо всём хотелось знать, везде совала сой любопытный нос. И вот однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу тебя отпустить на землю, где много всего интересного. Хочешь? «Конечно, хочу!» - кивнула Капелька и в тот же миг оказалась на земле.

(С Тучки снимается одна капля).

-Капля спрыгнула с неба и попала капля в лес.

(Включается запись «Голоса Осеннего леса»).

Капля смелая была. Огляделась и пошла…

Выполняется фонопедическое упражнение «Прогулка».

- пошла по кочкам (кочки на полу).

- по трудной дорожке (ребристая дорожка).

-пробежала по тоннелю.

(Вышли, встали по кругу).

Капля шла, шла, шла.                  Дети ритмично хлопают ладошками по                                                                                                                

И травиночку нашла.                   коленочкам и проговаривают «топ,топ,топ».

Вот тропинка стала уже.              Шлёпают расслабленными ладонями

Появились на ней лужи.               и проговаривают «Шлёп-шлёп».

Глубже в лес она зашла,               Трут ладошку о ладошку и проговаривают

по сухой листве пошла.                 ш-ш-ш.

На деревья прыг да скок               Прыжки 1,2.

Видит капля, что такое:

  1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

(наклоны в стороны, с остановкой впереди).

  1. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные  иголочки».

(ноги на ширине плеч, наклоны вперёд.  И.п     – 4 р.

  1. «Стоит берёзка Алёна – листва  желта, зелена

тонкий стан, белый сарафан: - 4р.

(И.П. стоя – через стороны руки развести и вверх – опустить вниз и опуститься  на всю стопу).

      4. «Детки в беретках с ветки упали беретки потеряли». (Жёлуди) – 4р.

         (И.П. – руки за голову, подняться на носки, опуститься присесть.)

      5. «В колыбельке подвесной лежит, спит орех лесной» (лёжа на полу, руки вдоль туловища, сесть, руки к носкам  потянуться и лечь).

(Включить запись Филина).

Инструктор: Вот что капля услыхала, испугалась, задрожала…

         (Дети сжимаются – дрожат).

Капля бросилась  бежать. (Бегут по залу).

Хоть она и егоза. Страшно ей открыть глаза. (Зажмуривают, стоят в кругу).

Инструктор Вот открылся один глаз

                       Вот открылся другой глаз.

                       Посмотрела влево, вправо.

                       Ручки вверх она подняла

                       «Ох, устала» -  тут сказала.

Инструктор Капле было страшновато?

                        Подскажите-ка, ребята.

                        Кто в лесу кричал?

                        Кто так каплю напугал? (Ответы). Филин.

 Вы ведь филина слыхали, а игру какую знаете с филином?

Игра «День и ночь» - выбирают  ведущего.

Инструктор Нашей капле стало скучно, ей позвать подружек нужно!

                         Песню весело споём и подружек позовём!

Инструктор    Капельки, капельки, прыгайте в ладошки!

                          Поиграйте с нами,

                          Капли-капитошки!

                          Капли ведь одна семья.

                           У каждой песенка своя.

(Предлагается игра на муз. инструментах – металлофон и треугольник , по одной нотке каждый ребёнок отстукивает).

Инструктор:  Вы слышите, как звучат ваши капельки. У каждой капельки была своя музыка. Одна звучала, как металлофон, другая, как треугольник.

Инструктор.  Собирайтесь капли в круг! Справа друг и слева друг!

                         Все мы вместе – ручеёк.  А теперь ручей потёк!

(Выполняют под музыку и бегают по за инструктором по залу в движении ручейка, с мишурой. Разбегаются  в разные стороны.)

Инструктор. А теперь станьте одной большой речкой. (Сцепляются в круг и крепко держатся.  Посмотрите, как вы крепко держитесь. Вы очень сильны, ваша река полноводная и могучая.

Ваши руки напряжены? Они твёрдые?

А теперь их разъедините.  Какие они? Мягкие, расслабленные.

Подул ветер (включить вентилятор). Поднялась листва с деревьев и упала. А у нас есть игра «Моё дерево». (Объяснение).

Красивая осень в лесу и наша капля это увидела. Давайте мы стихи об осени расскажем.

Инструктор:  Мы играли вместе, дружно, были ручейками и большой рекой, были жучками и бабочками в игре. Опять вместе все. Предлагаю вам от игры перейти к психологической зарядке, которая укрепит  вашу дружбу.

Встали в круг. Психологическая зарядка.

  1. «Очень мы собой гордимся. Мы на многое годимся».

(Стоим в кругу – улыбаемся – выпрямили спины).

  1. «Мы решаем любые задачи – с нами радость, удача». (Положили одну ладонь на лоб и другую).
  2. «Мы согреты солнечным лучиком и достойны самого лучшего». (Подняться на носки и вытянуть руки к солнцу).
  3. «На пути у нас нет непреодолимых преград, всё идёт как надо». (Руки развести в стороны – сжать в кулаки и вращать по кругу).
  4. «Ситуации нам подвластны – мир прекрасен и мы прекрасны». (Наклоны влево-вправо).
  5. «Весь мир нам улыбается и всё у нас получается». (На груди руки в замок, глубокий вдох).

(Сели).

Инструктор:  Напряженье улетело и расслабилось всё тело. Капля наша поняла, без друзей прожить одной нельзя. Мы дружные ребята?

Инструктор: Тогда повторяйте за мной то, что я буду говорить шепотом.

Мы – весёлые ребята!

Мы ребята – дошколята!                            Повторяют в полный

Любим дождик, солнце, лес и луг.             голос

     Любим всех людей вокруг.

     

- Чему  мы научились в нашем путешествии.

Дружбе, с помощью чего? (Ответы)

Вместе делали разминки, гимнастику, выполняли упражнения и играли.

- Вам было интересно? И какое же настроение у вас от нашего путешествия?

Подойдите к Туче и посмотрите,  как  много упало капелек с тучки, есть капли весёлые и грустные.            

Вот какое  у вас настроение, ту каплю и возьмите. Дети берут капли.

Ну, что ж, скажем до свидания, и пусть ваша дружба продолжает крепнуть.

Назад в путь.

Уходят в группу.

                 

Resource id #1770

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Конспект НОД "Капелька"

Занятие способствует созданию  целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей  со свойствами воды,помогает  понять о значимости воды в жизни человека...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...