Путешествие в мир насекомых
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Суханова Елена Аликовна

познавательно — исследовательский проект  для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в мир насекомых1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Путешествие в мир насекомых" познавательно — исследовательский проект для младших дошкольников. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Воспитатель: Суханова Елена Олеговна г. Дивногорск 2015г.

Слайд 3

Подготовительный этап. - Изучение литературы по теме исследования - Поиск информации в интернете - Беседа-анкетирование. Что дети знают о насекомых? Что хотят нового узнать? - Информирование родителей по предстоящему проекту - Оформление наглядной информации в родительском уголке - Подбор художественных произведений (сказки, рассказы, стихи, загадки)

Слайд 4

2 этап. Основной (практический) • Дидактические игры: «Изучаем насекомых», «Найди насекомое по описанию» • «Четвёртый лишний» 1) заяц, ёж, лиса, шмель; 2) воробей, паук, голубь, сорока; 3) бабочка, стрекоза, медведь, пчела; 4) пчела, божья коровка, воробей, майский жук; 5) лягушка, комар, жук, бабочка. • «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят жуку (божьей коровке, пчеле, бабочке…). СЛОВАРЬ: порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красненькая спинка, улей, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, пёстрокрылая , большие глаза, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска. • Игра «Хорошо – плохо». Спросить детей хорошо или плохо быть насекомым. Почему?

Слайд 5

• Наблюдение за насекомыми на прогулке, используя увеличительное стекло, поиск и наблюдение за муравейником. • Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки), «Поймай комара». • Музыкальные игры: «Хоровод насекомых», прослушивание музыки « Комаринская », «Полёт шмеля», • Художественная литература. Чтение: сказки Павлова «Находка», Сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха Цокотуха», « Тараканище », Г.Х. Андерсен « Дюймовочка ». Разучивание: «Трудолюбивая пчёлка», Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука», А. Барто «Комары», Л. Модзолевский «Мотылёк». • Рисование: «Бабочки на цветах», лепка: «Муравьи», аппликация: «Божья коровка», «Красивые бабочки»

Слайд 6

Материал к проекту: Стихотворение «Трудолюбивая пчелка» (по методике расскажи стихи руками) Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг) И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания) От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.) Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу) Хоботком нектар сосёт — (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются) За день много соберёт. (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются) Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.) И назад вернётся пулей. (Резко выбрасывают руку вперёд с вытянутым указательным пальцем) В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.) Скоро ведь зима придёт. (Ёжатся.) Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой.) Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты.)

Слайд 7

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли» От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой. (Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.) Ножку тонкую он поломал. Ай-ай-ай. (Ритмично сгибают и разгибают ноги.) Травкой быстро её обмотал, В муравейник скорей побежал. (Бегут на месте.) Ну а солнце за лес уж зашло. Ох-ох-ох. Делают ритмичную пружинку. Стало сразу так страшно, темно. Ах-ах-ах. (Ритмично закрывают глаза ладонями.) Хорошо, что друзья помогли, муравьишку домой принесли. (Ритмично хлопают в ладоши.)

Слайд 8

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом» — Жу-жу-жу , — жужжит пчела: — Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.) — Зу-зу-зу , — комар пищит (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.) — Уф-уф-уф, — как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притопывают ногами.) Жук гудит: « Гу-жу , гу-жу . Я любого разбужу» . (Ритмично хлопают в ладоши)

Слайд 9

Рисование «Жучки в траве», раскрашивание трафаретов «Насекомые»

Слайд 10

Предметное рисование «Красивые бабочки»

Слайд 11

Лепка «Весёлая гусеница» (коллективная); «Насекомые вокруг нас».

Слайд 12

Коллективная лепка «Насекомые»

Слайд 13

Д / и «Найди насекомое по описанию», «У кого сколько ног», «Кого не стало».

Слайд 14

Рассматривание бабочки (залетела в группу) и пчёлки (нашли между окон).

Слайд 15

Рассматривание на улице: где прячутся насекомые, божья коровка села на руку .

Слайд 16

Родители изготовили маски насекомых для игр и музыкального развлечения « Н асекомые вокруг нас»

Слайд 17

Музыкальное развлечение «Насекомые вокруг нас»

Слайд 19

Ч итали стихи про насекомых детям группы «Светлячок»

Слайд 20

Стихи про насекомых БОЖЬЯ КОРОВКА Пчёлка Пятнистая спинка , Собирать с цветов нектар На головке усики , В том пчелиный редкий дар. Повисла на травинке , Придёт зима, на окнах лёд. Как на нитке бусинка . А на столе душистый мёд. УЛИТКА Комар Длинные усики , Полагаясь на удачу, Скользкое брюшко , К нам комар влетел на дачу. Ползет по листочку Дать сумел нахалу сдачи Живая ракушка. И с позором выгнал с дачи. БАБОЧКА Паук Легкая, как перышко, Тонкой нитью паутинки Садится на цветок , От травинки до травинки Складывает крылышки Замотал здесь всё вокруг И раскрывает вновь . Чёрный маленький паук. Нежный и красивый Видим мы узор, От нее не в силах Оторвать свой взор!

Слайд 21

3 этап. Результативный . • У детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности; • дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе; • появилось желание получить больше информации о насекомых. Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых» • Памятка для родителей желающих участвовать в проекте. • Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр. • Оформление масок для подвижных игр. • Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми. • Изготовление фотоальбома о насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"

Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Интегрированная НОД на тему:"Путешествие в мир насекомых"

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...