Проект "Все профессии важны"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сформировать целостное представление

дошкольников о профессиях, более конкретно о работе почтальона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx87.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Все профессии важны»

Картинки по запросу все профессии важны

Составили:

Александрова М.Г.

Смелякова Т.Г.

МДОУ №75

Группа «Гулливер в стране сказок»

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Проблемы:

  • У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности;
  • Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
  • Не четко представляют, какие существуют особенности в работе почтальона.

Цель:

Сформировать целостное представление

дошкольников о профессиях, более конкретно о работе почтальона.

Задачи:

  • Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
  • Формировать реалистическое представление о труде людей;
  • Помочь понять детям о важности необходимости каждой профессии;
  • Уточнить какие существуют особенности в работе почтальона;
  • Заставить детей задуматься о выборе будущей профессии.

Предполагаемый результат:

  • Приобретают знание и представление о некоторых профессиях;
  • Задуматься о важности каждой профессии;
  • Более конкретно познакомиться с трудом почтальона.

Этапы проекта

  • Постановка проблемы.
  • Выбор названия проекта.
  • Подбор наглядных пособий.

Итоги проекта в Форме

  • Чтение художественной литературы.
  • Отгадывание загадок.
  • Наблюдения и беседы на тему.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Рисование в свободное время.
  • Проведение занятия «Мы сегодня почтальоны».
  • Создать альбом «Профессии наших мам, пап, бабушек, дедушек».

Виды деятельности

Формы работы с детьми

Условия организации

1. Коммуникативная

  1. Беседа:
  • Ознакомление детей с профессиями через встречи с родителями.
  • Профессия - продавец.
  • «А что было раньше?» (из истории развития торговли).
  • О труде медсестры, врача (каким должен быть врач, что должен знать и уметь).
  • Почему мы должны выполнять все указания?
  • Зачем нужна почта?
  • Какие есть кабинеты в нашем детском саду?
  • Специальные машины.
  1. Рассматривание иллюстраций и фотографий разных профессий.

Картины Фотографии Принадлежности для разных профессий

2. Познавательно последовательная

1. Занятия:

  • Выбираем транспорт. Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о профессии водителя.
  • Что такое магазин? Цель: Расширять представления детей о разных видах магазинов.
  • Мы сегодня почтальоны.

Цель: «Познакомить детей с особенностями профессии почтальона»

- «Если хочешь быть

здоров.»

Цель: Уточнить

представление детей о

правилах поведения в

поликлинике, напомнить

о необходимости

бережного отношения к своему здоровью.

Продукты (муляжи)

 Одежда Косметика

Газеты

Журналы

Сумка почтальона

Принадлежности врача

Иллюстрации ОБЖ

3. Игровая

Игры превращения:

- «Регулировщик»;

- «Поезд в тоннеле»;

- Д/и «Детский мир»

- Д/и «Что, где

продается?»

- Д/и «Подбери и

назови»

- «Какой предмет

загадали?»

- «Почта»

- Д/и «Сочиним

телеграмму»

- Д/и «Все работы

хороши».

Разные игрушки

Картины

Предметы

4. Художественная

литература

1. Чтение:

- Бесмек «Корабли

выходят в море»

- Некрасов «Светофор»

- Баскето «Пожарные»

- Воронько «Обновки»

- Найденова «Ольга

Павловна»

- Киплинг «Как было

написано письмо»

- Александрова «В

школу»

  1. Заучивание:

- Суслов «Колесо»

  1. Лопухина «В булочной»

Барто «Микроб».

Иллюстрации

художественных

книг

5.Продуктивная

  1. Рисование: «Машины на нашей улице».
  2. Конструирование: «Подъемный кран»
  3. Лепка: «В магазин привезли овощи и фрукты»
  4. Ручной труд: «Изготовление конвертов».

Аппликация: «Изготовление медицинских карт для детей».

Конструктор

Краски

Клей

Пластилин Ножницы Цветная бумага

6. Двигательная

  • п/и «Пожарные на учениях».
  • п/и «Кто быстрее найдет».

Экскурсия на почту.

Атрибуты для

пожарников.

Костюмы

пожарников.

Флажок

7. Музыкально- художественная

Прослушивание:

  • Румынская народная песня «Поезд».
  • Чайковский «Болезнь куклы».
  • Чайковский «Концерт для друзей».

АУДИ

Музыкальные инструменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...