«Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Шахраманян Элина Геннадьевна

Расширить и активизировать словарь детей по теме; сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека; закрепить навыки пользования приставочными глаголами; упражнять в образовании сложных слов; развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transorta.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие на тему «Виды транспорта»

Образовательная технология: ·информационно-коммуникационные технологии;

Цель:

Уточнить представление детей о транспорте ( наземном и воздушном)

Задачи:

Расширить и активизировать словарь детей по теме; сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека; закрепить навыки пользования приставочными глаголами; упражнять в образовании сложных слов; развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа,  поощрение.

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Воспитатель:

Дети становятся в круг. Поздороваться с гостями. Игра с мячом "Один-много": один автобус - много автобусов (машина, грузовик, трамвай, троллейбус, паровоз, поезд, самолет, вертолет, корабль, ).

А сейчас сядет тот, кто назовет транспорт, чтобы слово было двусложным ( поезд, ); трехсложным (самолет, вертолет, автобус); четырехсложным (электричка, самолетик, вертолетик). (ответы детей) Дети садятся на места.

Воспитатель:

Беседа с детьми о том, кто на чем приехал в детский сад (ответы нескольких детей)

-значит вы, ребята, приехали на машине, а некоторые на саночках, а кто – то –пешком пришел.

- А знаете ли вы, что такое путешествие? Путешествие – это….

- Ребята, а вы любите путешествовать? (спросит детей ездили ли они куда-нибудь)

- так на чем же можно путешествовать?

- правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем?

Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д. (Воспитатель выставляет на стол машину, самолет кораблик).

 Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, , поезд).

- А одним словом можно назвать это – транспорт(Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. (ответы детей).

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

(ответы детей)Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?(ответы детей)Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

 

Физминутка

Игра "Транспорт". Когда я назову наземный транспорт - садитесь на корточки, воздушный - руки в стороны, изображайте самолет, водный - махи руками, изображайте, что вы плывёте.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами разобрали наземный транспорт, а давайте теперь поговорим о воздушном транспорте!

Какой вы знаете воздушный транспорт? 
Самолёт, вертолёт, ракета.(ответы детей)

Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

Кто управляет самолётом? (пилот).

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья.

Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ.

Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль

А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями.

И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы.

Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет.  

В наше время люди наслаждаются полетом на самолетах самых разных конструкций, планерах, дельтапланах, а также и на нарядных воздушных шарахКонструкторы ведут разработку скоростного самолета-ракеты, который будет взлетать, как ракета, а приземляться как самолет. 

Ребята предлагаю вам поиграть в игру!!

«Узнай по звуку транспорт»

(ответы детей)

Воспитатель:  

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части. 

Вам понравилось занятие?

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта.  Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

 

Вы большие молодцы!! И за это я хочу Вам подарить подарки (шоколадные медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....