Конспект ОД по познавательному развитию «В царстве комнатных растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тиханова Ольга Александровна

Конспект  НОД по познавательному развитию  (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_starshaya_gruppa.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8"РУСАЛОЧКА"

__________________________________________________

г.Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

Конспект  НОД по познавательному развитию

«В царстве комнатных растений».

Выполнила воспитатель

старшей группы

Тиханова О.А.

Конспект

 «В царстве комнатных растений».

Задачи:

Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними;

Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением комнатных растений группы

Карлсон (игрушка)

 Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений

Предварительная работа:

 Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного в строении.

 Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

 Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

Ход НОД

В-ль:- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/

- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

(Дети выполняют задание, если знают, называют растение.)

В-ль:- Молодцы! Справились с заданием!

- Послушайте еще одну загадку про растение:«Без рук, без ног, но двигается,Дышит, но не говорит,Питается, а рта нет».(ответы детей)

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Динамическая пауза:

В-ль:- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

- А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? /Карлсон/

- Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

- А вы согласны с ним? /ответы детей/

- Давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

- Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…(карточки со схематическими обозначениями)

- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

(дети выбирают необходимые карточки)

В-ль:- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

Психогимнастика «Я – растение!»

В-ль:- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

(дети имитируют движение цветка)

- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

Ожидаемый результат проведения образовательной деятельности: формирование интереса к комнатным растениям группы, бережное отношение и уход за ними, как за живыми организмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Цветочное Царство"

Данное занятие разработано для детей старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"...

НОД по познавательному развитию «Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

НОД по познавательному развитию (познаю мир) «Знакомство с комнатным растением – фиалкой» в младшей группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

Данный материал предназначен для детей старшей группы.Цель:познакомить с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними....

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...