В гости к лесовичку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михеева Галина Викторовна

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект занятия «В гости к Лесовичку»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: 

продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Программные задачи:

Образовательные: 

а) формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий, дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме, что у каждого времени года свои особенности;

б)  учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

б) расширять знания детей о жизни птиц (чем питаются), о деревьях (рябина);
в) закреплять умение выделять цвет, форму предметов.

Развивающие: 

а) развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание;

б)  развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании;

в) развивать творческие способности.

Воспитательные:

а)  формировать навык коллективного общения и активности;

б) воспитывать любовь к природе, сопереживание, сочувствие, желание помогать.

Оборудование и материал: 

Мультимедийная техника: ноутбук, телевизор.

Презентация, аудиозапись.

Деревья, осенние листочки для оформления;

Столы с приготовленными заготовками для рисования; гуашь красного цвета, влажные салфетки.

Ход ООД: 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к старичку-Лесовичку. А где живет Лесовичок? (ответы детей). Правильно. В лесу. Только это не простой лес, а сказочный.

                      (слайд 1 – лес)

Воспитатель:  Посмотрите как красиво в лесу.Какое время года сейчас?

          (На пенечке сидит Лесовичок).

Воспитатель:  Ой, кто это? Ребята, да это же Лесовичок!

Лесовичок:  Здравствуйте, дети! С чем пожаловали? (дети здороваются).

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть и с тобой поиграть. Но что-то ты грустный? А почему так тихо в лесу?

Лесовичок:  Случилась беда. Злой колдун заколдовал лес, поэтому в лесу всё перепуталось. Совсем скоро наступит зима, и если его не расколдовать, то дикие звери не смогут вовремя подготовиться к зиме и могут погибнуть.

Воспитатель:  Ребята, поможем лесовичку расколдовать лес?

Лесовичок:  Для этого надо выполнить задания.

  1 задание:  Выбрать картинки на которых изображена осень. (почему?)

 Лесовичок: Вы  готовы выполнить следующее задание?

  Тогда слушайте внимательно.

   2 задание: Нужно отгадать загадки о зверях.

                  Лапу кто зимой сосет?

                  И ещё он любит мед?

                  Может громко зареветь

                  А зовут его (медведь)

  (вопросы к детям) Медведь делает запасы на зиму?

                                               Что делает зимой медведь?

                                               Как называется его дом?

                            (слайд № 2 – Медведь)                     

Лесовичок:   Молодцы! Слушайте следующую загадку.  

                                 По деревьям ловко скачет,

                                 И в дупло орешки прячет.

                                  Что же это за зверек?  (Белка)  

                             (слайд № 3 – Белка)

 (вопросы к детям) Белка делает запасы на зиму?

                                             Что она запасает?

                                             Как называется домик белки?

 

Лесовичок:     Молодцы! И последняя загадка.

                        Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

                        Бегает от них, спасаясь,

                        С длинными ушами… (Заяц)    

                             (слайд № 4 – Заяц)

(вопросы к детям) Почему на картинке два зайца: серый и белый?

                                             Зачем заяц меняет шубку?

                  (двигательная гимнастика «Зайчики)

Лесовичок:  Ребята, вы слышите? (прислушивается, открывается слайд № 5 – Каркуша)

   Да это же Каркуша летит! Что случилось Каркуша? Злой колдун все ягоды на рябине сорвал? Ай-яй-яй,  скоро уже снегири прилетят, а ягод на рябине нет.                            (слайд № 6 – снегири)

Лесовичок:  Как же  ребята нам помочь им?

Воспитатель: не переживай Лесовичок, наши дети умеют рисовать, правда ребята?                   (слайд № 7 – рябина)

Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды рябины? (ответы детей)

Воспитатель: А какой формы? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте посмотрим, что нам понадобится для того, чтобы нарисовать рябину (веточка, красная краска) (Рисование пальчиками)

(Лесовичок приглашает детей к столам, дети выполняют работу)

                         

(слайд № 8 – осень)

Лесовичок: Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, теперь снегирям не страшен голод. Ой, смотрите, а вот и Лес расколдовался

Большое спасибо вам ребята  за помощь!

Воспитатель:   

                         Погуляли мы в лесу

                         Повидали всю красу.

                         А теперь пора прощаться

                         В детский садик возвращаться.

                         (Прощаются с лесовичком)

Воспитатель:  Ребята, понравилась вам прогулка? А что мы с вами делали в лесу?( ответы детей). Молодцы! Правильно.

Надо любить, беречь и охранять природу.

               

                 

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....