Конспект – сценарий сюжетно - ролевой игры с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования «Творческая лаборатория» Тема НОД: «Что мы знаем о воде?».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Абдулаева Наталья Сергеевна

"Начинающие экспериментаторы"

Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть)

Уточнить значение воды для всего живого

Развивать любознательность, мышление, речь детей

Воспитывать бережное отношение к воде

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – сценарий  сюжетно - ролевой игры

с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования

«Творческая лаборатория»

Тема НОД: «Что мы знаем о воде?».  Начинающие экспериментаторы.

Программные задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

-уточнить значение воды для всего живого

-развивать любознательность, мышление,речь детей

-ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная

Воспитывать бережное отношение к воде

Методы и приемы:

-игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)

-наглядный ( панно «Кому нужна вода?», схемы, символы)

-практический (опыты)

-словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Предварительная работа:

-изготовление панно «Кому нужна вода»

-чтение рассказов, сказок познавательного характера

-опыты(превращение снега в воду, воды в лед)

-беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Кукла Незнайка.

                                                   Ход занятия

Дети входят в зал, распределяются роли между воспитателями и детьми. Под музыку входит Вода.

Вода: Я – волшебница –водица!

           Без меня вам не напиться ,

           Без меня вам не умыться,

           Смею вам я доложить-

           Без меня вам не прожить!

1ребенок:  Вы слыхали о воде?

                      Говорят она веде!

                       В луже, в море,в океане

                       И в водопроводном кране.

Воспитатель: Уважаемые коллеги исследователи, давайте пригласим нашу гостью в детскую научную лабораторию и познакомимся со свойствами воды. Для начала попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что мы сейчас с вами сделали? Значит вода-это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, ведро в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Чтобы это лучше запомнить, я приготовила вам такой символ ( вывешивается на доске).

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? Сейчас мы это узнаем. У вас на столах стоит стакан с молоком и водой. Какого цвета молоко?(белого) А можно сказать про воду, что она белая? А сейчас мы это проверим. Возьмите по стакану с водой и опустите туда ложку. Что вы видите? Какой можно сделать вывод?

Вывод: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА - ОНА БЕСЦВЕТНАЯ.

Вода: Ребята, а я знаю, что вода может изменять цвет.

ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ С ВОДОЙ С ДОБАВЛЕНИЕМ ЗЕЛЕНКИ И МАРГАНЦОВКИ

 Ты, вода-водица, друг ты мой студеный,

 Стань вода-водица непростой - ЗЕЛЕНОЙ!

 Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный .

 Стань вода-водица непростой, а красной!

Воспитатель: А я предлагаю попробовать воду на вкус(детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Проводятся пробы с водой.

Вывод: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, ОНА БЕЗВКУСНАЯ.

Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки.

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе.

Вывод: ВОДА МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ВКУС ТОГО ВЕЩЕСТВА, КОТОРОЕ В НЕЕ ДОБАВИЛИ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами стали  настоящими экспериментаторами. Теперь вы можете перейти к более сложному изучению свойств воды. Уважаемые коллеги, а как вы думаете. Что происходит с водой, когда она замерзает?

«ЭКСПЕРИМЕНТ СО ЛЬДОМ» Положи конец веревки в кубик, посыпь кубик льда солью, подожди примерно минуту, затем потяни веревку вверх. Кубик льда повиснет на веревке.

«СЛОМАННЫЙ КАРАНДАШ» (этот опыт проводит кто – нибудь из детей) Этот опыт основан на свойствах воды и света. «Сейчас я сломаю карандаш, просто опустив его в стакан с водой.»

«ЯЙЦО В БАНКЕ С ВОДОЙ»Возьмем  полулитровую банку с водой и сырое куриное яйцо. Положим его в воду. Естественно, яйцо утонет, так как оно тяжелое. А теперь добавим в воду 2ст л. Соли, размешаем и снова опускаем туда яйцо. Изменилась плотность воды и яйцо вытолкнуло наружу. То есть чем больше плотность тем сложнее утонуть. Рассказать, что на море человека тоже держит вода, а на Мертвом море, где вода очень соленая и плотная, вообще утонуть практически невозможно.

«ГОРЯЧИЕ РУКИ»Все мы видели как кипит вода. Но можно вскипятить воду теплом своего пальца?

Попробуем проделать этот опыт и узнаем. Накрой стакан марлей и закрепи ее резинкой. Слегка вдави марлю внутрь стакана, чтобы она не была туго натянута. Начинаем научное волшебство!

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка. «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»

Воспитатель: Мы только что проделали опыт и выяснили, что вода может закипать при одном прикосновении пальца. А сейчас я покажу вам, что с помощью воды, соли и лимона может взлететь наша ракета. Для этого опыта мне понадобится ассистент. Еще мы с вами можем улететь не только на ракете, но и на воздушном шаре! ( Воспитатель вместе с детьми составляет горючую смесь для запуска ракеты)Уважаемые коллеги, хочу отметить, что наш эксперимент удался!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам заняться мыслительной деятельностью и послушать нашу гостью. Давайте разгадаем загадки и повторим , какая вода есть на Земле.

Вода загадывает детям загадки: Кругом вода, а с питьем беда,

                                                             Кто знает, Где это бывает? (МОРЕ

                                                              Много рек, озер, морей

                                                              Он в себя вобрал,

                                                              Ты подумай и ответь,

                                                              Что за великан? (ОКЕАН)

Ни вода, ни суша,

На лодке не переплывешь

И ногами не пройдешь. (болото)

                                               Он без рук, он без ног,

                                               Из земли пробиться смог.

                                               Нас он летом в сильный зной

                                               Ледяной поит водой (родник)

Воспитатель: Мы сегодня, коллеги, столько узнали, уточнили, исследовали, подтвердили     свойства воды. А скажите, пожалуйста, как вы думаете, нужно ли беречь воду? Ведь ее такое огромное количество.

Работа с панно:             Родник иссяк, ручей ослаб,

                                              А мы из крана кап, кап, кап.

                                              Мелеют реки и моря.

                                              Не тратьте воду зря, зря, зря.

                                              А то пройдет немного лет –

                                              И нет водицы – нет, нет, нет.

Воспитатель: А для кого нужно беречь воду?

Работа с панно:В природе путешествует вода,

                                              Она не исчезает никогда:

                                              То в снег превратиться, то в лед,

                                              Растает – и снова в поход!

                                              По горным вершинам,

                                              Широким  вершинам,

                                              Широким долинам,

                                              Вдруг в небо взовьется,

                                              Дождем обернется,

                                              Вокруг оглянитесь,

                                              В природу вглядитесь,

                                              Вас окружает везде и всегда

                                              Эта волшебница – (все дети хором) ВОДА!

Итог занятия.

                                                                       Провела НОД воспитатель    Абдулаева  Наталья  Сергеевна.

                                                                                                                                                          Апрель 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

ПРОЕКТ «Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет через включение их в детское экспериментирование».

Филиал МАОУ "Комсомомольская СОШ" детский сад "Ёлочка"   ПРОЕКТ«Развитие  познавательной  активности  у  детей  2-3  лет  через  включение  ...

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"

В конспекте представлен вариант  сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр»

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство педагого...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «Дочки-матери»

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет)  Тема: «Дочки-матери»Цель: Формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные ...

Логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические игры, универсальные пособия, проблемные ситуации, экспериментирование, логические задачи

Понятие и подходы, задачи и содержание, средства и технологии, организация развивающего пространства, обеспечивающего логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические и...

Конспект сюжетно - ролевой игры " Парикмахерская" в средней группе детского сада

З                            Задачи:Продолжать учить детей составлять план развития сюжета игры, распределять роли, действова...