ПАСПОРТ ПРОЕКТА "МЫ - СТРОИТЕЛИ"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мусалямова Светлана Станиславовна

Пааспорт проекта "Мы  - строители" включает цель, задачи проекта, предполагаемый результат, этапы реализации проекта и их содержание, план мероприятий с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой проект

«Мы – строители»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название раздела

Содержание раздела

Краткое название проекта

 «Маленькие строители»

Полное название проекта

«Город мастеров» 

«Формирование у дошкольников ранних  представлений о профессиях взрослых».

Основная идея проекта (гипотеза)

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий в детском саду будет эффективным, если:
- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через сюжетно-ролевую игру;
- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий ;
- создана доступная, комфортная развивающая предметно –пространственная  среда.

Цель проекта

 Формирование и расширение представлений детей о мире современных профессий – профессии строитель.

Задачи проекта

  1. Выявить знания и представления детей о профессии строитель.
  2. Познакомить со строительными профессиями – крановщик, электрик, плотник, сантехник; специальной техникой – бетономешалка, экскаватор; инструментами – отвертка, гаечный ключ, кусачки, дрель; ввести названия этих профессий, инструментов и техники в активный словарь детей.
  3. Определить, какими качествами должны обладать люди той или иной строительной профессии.
  4. Создавать условия для представлений детей о трудовых действиях, совершаемых строителями, о результатах труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы.
  5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности строителей.
  6. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
  7. Создать условия для  реализации проекта «Маленькие строители».
  8. Формировать у детей умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы  и самовыражаться в разных видах деятельности.

Способствовать развитию творческого воображения детей.

Предполагаемый результат

Актуализированы и расширены знания и представления детей о строительных профессиях и строительной технике.

Определены качества людей различных строительных специальностей.

Созданы необходимые условия для реализации проекта: развивающая предметно – пространственная среда, картотека сюжетно – ролевых и дидактических игр, бесед, конспекты НОД, художественное слово по теме «Строители», наглядная информация для детей и родителей воспитанников.

Дети вступают в обсуждение проблемы, обсуждают поставленные задачи, высказывают свою точку зрения.

Дети проявляют творческую активность и отражают полученные знания в различных видах детской деятельности.

Дети умеют отражать в сюжетно-ролевой игре особенности строительных профессий.

Родители воспитанников проявляют  интерес и активность в образовании детей.

Обогатилась развивающая предметно – пространственная среда группы и детского сада.

Этапы реализации     проекта

1 этап – подготовительный (с 01.12.16. по 15.12.16.)

мониторинг, создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 16.12.16. по 15.02.17.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессиях взрослых в детском саду

3 этап – итоговый (с 16.02.17. по 28.02.17.):

Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг).

Соотнесение поставленных задач и прогнозируемых результатов с полученными результатами реализации проекта.

Обобщение материала проекта. 


Актуальность проекта.

Профессий много в мире есть,

                                                                                                                Их невозможно перечесть.
                                                                                                         Сегодня многие нужны,
                                                                                                        И актуальны, и важны.

     В дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии во многом  определяет жизненный успех.

      Сегодня невозможно себе представить город, село, поселок, мегаполис, которые бы не развивались, не строились, не модернизировались, не ремонтировались. Поэтому профессия строителя всегда вызывает у нас уважение и почет. Строители — люди самой мирной и созидательной профессии. Они строят новые объекты, реставрируют старые, внедряя самые передовые технологии, перспективные разработки и оригинальные конструкторские решения, позволяя тем самым сохранить для наших потомков то, что было создано их отцами и дедами. К сожалению, в последние годы представители строительных специальностей не пользуются популярностью и спрос на эти профессии возрастает. За многие годы и тысячелетия профессия строитель очень изменилась. В нынешних условиях тяжелый физический труд строителя облегчен строительными машинами, кранами, самосвалами, бульдозерами. Умственный труд облегчает современный компьютер с современными программами. Профессии строителя нужно учиться долгие годы, нужно знать очень широкий список наук, обладать такими профессиональными качествами как трудолюбие, творчество, креативность мышления и изобретательность. Необходимо с дошкольного возраста повышать статус строительных профессий, воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Цель: формирование и расширение представлений детей о мире современных профессий – профессии строитель.

Задачи:

  1. Выявить знания и представления детей о профессии строитель.
  2. Познакомить со строительными профессиями – крановщик, электрик, плотник, сантехник; специальной техникой – бетономешалка, экскаватор; инструментами – отвертка, гаечный ключ, кусачки, дрель; ввести названия этих профессий, инструментов и техники в активный словарь детей.
  3. Определить, какими качествами должны обладать люди той или иной строительной профессии.
  4. Создавать условия для представлений детей о трудовых действиях, совершаемых строителями, о результатах труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы.
  5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности строителей.
  6. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
  7. Создать условия для  реализации проекта «Маленькие строители».
  8. Формировать у детей умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы  и самовыражаться в разных видах деятельности.
  9. Способствовать развитию творческого воображения детей.

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Тип проекта: среднесрочный (с 01.12.16. по 28. 02.17.).

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты:

  1. Актуализированы и расширены знания и представления детей о строительных профессиях и строительной технике.
  2. Определены качества людей различных строительных специальностей.
  3. Созданы необходимые условия для реализации проекта: развивающая предметно – пространственная среда, картотека сюжетно – ролевых и дидактических игр, бесед, конспекты НОД, художественное слово по теме «Строители», наглядная информация для детей и родителей воспитанников.
  4. Дети вступают в обсуждение проблемы, обсуждают поставленные задачи, высказывают свою точку зрения.
  5. Дети проявляют творческую активность и отражают полученные знания в различных видах детской деятельности.
  6. Дети умеют отражать в сюжетно-ролевой игре особенности строительных профессий.
  7. Родители воспитанников проявляют  интерес и активность в образовании детей.
  8. Обогатилась развивающая предметно – пространственная среда группы и детского сада.

Содержание:

Этапы:

1 этап – подготовительный (с 01.12.16. по 15.12.16.):

  • Анализ методического обеспечения, ресурсных возможностей:
  • Перечень методической литературы по данной теме.
  • Мониторинг.
  • Создание условий для реализации проекта (план модернизации РППС группы).
  • Определение перечня профессий для своей возрастной группы.
  • Методические материалы (тематические беседы, презентации, конспекты образовательных ситуаций)
  • Создание центров интерактивной игровой деятельности по строительным профессиям Продукт: создание центра интерактивной игровой деятельности. Результат: обновление РППС в соответствии темой проекта.

2 этап – основной (с 16.12.16. по 15.02.17.):

Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессиях взрослых.

3 этап – итоговый (с 16.02.17. по 28.02.17.):

Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг).

Соотнесение поставленных задач и прогнозируемых результатов с полученными результатами реализации проекта.

Обобщение материала проекта.  

Деятельность педагога:

  1. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с трудом взрослых
  2. Разработка конспектов занятий, бесед, картотеки дидактических и сюжетно – ролевых игр, презентаций по ознакомлению детей с профессиями, подбор художественной литературы и наглядного материала.

Деятельность детей:

Беседы, праздники, занятия, сюжетно – ролевые игры, блиц - турниры, викторины, чтение художественной литературы, конструирование, организация выставок рисунков, поделок.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании альбомов «Такие разные здания», «Строительные профессии и техника».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Месяц

Мероприятия (тема, задачи)

Материалы и оборудование

Декабрь

Беседа «Дома бывают разные»

Цель: актуализация и расширение знаний и представлений детей о зданиях и материалах, из которых они построены.

Иллюстрации по теме «Дома. Здания»; презентация  «От пещеры до коттеджа»

Цикл НОД аппликация «Строим дом из кирпичей» Цель:  знакомство с техникой и выполнение домов разной величины.

Заготовки квадратов для кирпичиков, шаблоны оконных рам разного вида, клей – карандаш, салфетки, клеенки, ножницы,2 ватмана, цветной картон, фломастеры.

НОД рисование «Морозные узоры»

Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования (свеча, карандаши восковые + акварель).

ПК, магнитная доска, слайды на тему: «Морозные узоры», восковые карандаши белого цвета, свечи, образцы узоров, половина формата А-4, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, трафареты в виде окошка, музыка для фона, изображение дома, магнитофон.

Чтение и драматизация англ. нар. сказки в переводе С.Михалкова «Три поросенка»

Сказка «Три поросенка»; шапочки трех поросят, волка.

Беседа «Профессия «Строитель» Цель: актуализация и расширение знаний о строительных профессиях и о качествах, которыми должны обладать люди этих профессий.

Иллюстрации с изображением людей строительных профессий; презентация «Строители»; мультфильм «Ну погоди!» выпуск 10

 

Январь

НОД лепка «Помощники строителя – инструменты» Цель: расширение представлений детей об инструментах, необходимых строителям.

Самоделкин - игрушка, ящик с инструментами (молоток, пила, шурупы, гвозди, кусачки, отвёртка, гаечный ключ, дрель); пластилин, стеки; доска для лепки; карточки для игры: «Кому что нужно?»

НОД аппликация «Мы построим новый дом» Цель: расширение представлений о строительных профессиях.

Игрушка кукольного театра о Зайчик; изображение построек из различных материалов построек (крепость - из камня, дом многоэтажный - из кирпичей, из блоков, изба - из деревянных бревен; иллюстрации с изображением строительных профессий, строительной техники; для каждого ребенка: лист белой бумаги формата А4, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги, полоски голубой бумаги, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.

НОД рисование « Великан - подъемный кран» Цель: расширение представлений о строительной технике

Картинки с изображением строительной техники; схема изображения подъемного крана; альбомный лист на каждого ребенка; простой карандаш; восковые мелки.

НОД конструирование «Дом, в котором я живу» Цель: развитие умений конструировать постройки по схемам

Игрушка Кот учёный; фотографии, иллюстрации домов; образцы готовых домов; изображение дома, схема, конструктор на каждого ребенка

НОД развитие речи «Кто построил этот дом» Цель: расширение представлений о разных видах домов и строительных профессиях.

Картинки с изображением людей строительных профессий; картинки с изображением домов из различных материалов; задание «Соедини точки» на каждого ребенка

Беседа «Машины – помощники» (специальная строительная техника) Цель: расширение представлений детей о строительном транспорте.

Иллюстрации с изображением строительной техники; обучающий мультфильм  «Свинка Пеппа и Джордж на стройке. Строительная техника»

Сюжетно – ролевая игра «Новоселье»

Цель: формирование  умения распределять роли и творчески развивать сюжет игры.

Кукольная посуда, детская мебель, воображаемое угощение, стол со скатертью, чайные приборы, атрибуты к игре (уголок ряженья, дидактические игры, настольно – печатные игры), игрушки-заместители-подарки.

НОД познание «Профессия «Строитель» Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Игрушка Медведь; картинки с изображением домиков из сказок  « Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»; кусочек коры дерева; соломинка; прутик; картинки с изображением разных домов и строительных материалов, строительных машин и профессий; фотографии с изображением красивых зданий и домов города Ярославля.

Сюжетно – ролевая игра «Строительство зоопарка»

Цель: развитие умения реализовывать замысел игры, взаимодействовать в ходе игры и вести ролевой диалог.

Каски; папка с документам; строительные материалы и инструменты; кепка шофера, игрушечный «Камаз»; спец. жилет; игрушечный кран, бульдозер, бетономешалка; разные виды конструктора

Заучивание наизусть стихотворения

Г. Люшнин «Строители»

Стихотворение - Г. Люшнин «Строители»

Февраль

Аппликация «В мастерской плотника» Цель: расширение знаний и представлений о профессиях и инструментах.

«Гвоздик»; стол для инструментов; инструменты: 2 молотка, топор, пила, клещи, гаечный ключ, отвертка, опилки, брусок с гвоздями; картинки с изображением инструментов; мяч;  трафарет инструмента; цветная бумага; клей; тряпочки.

НОД развитие речи «Домик для зайчишки» Цель: расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.

Магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на стройке», контейнер с карандашами, серия сюжетных картинок «Дом».

Спортивное развлечение «Что нам стоит дом построить» Цель: формирование ценностей здорового образа жизни

Ориентиры,  каски, яркие  жилеты,  обручи, строительные инструменты, лопатки, машины, тачки, кубики и мешочки (по количеству игроков),  гимнастические скамейки, тоннели, конструктор, мольберты с листами, карандаши.

Сюжетно – ролевая игра «Строительная площадка» Цель: развитие умения применять в игре полученныезнания и представления по теме «Строители. Стройка»

Макеты домов; строительная техника: кран, бетономешалка, грузовик, трактор, самосвал, каток; жилетки строителя; голицы; разные виды конструктора; набор «Строитель»; схемы построек; набор строительных инструментов.

Чтение и обсуждение рассказа Е. Пермяк «Для чего нужны руки»

Произведение Е. Пермяка «Для чего нужны руки»

В процессе реализации проекта с детьми постоянно организовывались дидактические игры, осуществлялось чтение художественной литературы.

Используемая литература и интернет – ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...