"Посадим растения сами" 02.03.2017г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Елена Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы и педагога. В рамках педагогического проекта: "Формирование экологической культуры через экспериментально - исследовательскую деятельность дошкольников." (фото отчет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dlya_detey_starshey_gruppy_na_temu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей старшей группы на тему: «Посадим растения сами»

                                                                                Подготовила и провела: Иванова Е.Н.

  Цель: Познавательное развитие. Формирование экологической культуры дошкольников.

  Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

  Задачи:

   «Познавательное развитие»: Формировать, на примере посадки семян на рассаду, представление об одном из способов размножения растений; о значении для жизни растений почвы, воды, воздуха, тепла, ухода.

  «Социально – коммуникативное развитие»: Совершенствовать умение детей общаться и взаимодействовать друг с другом и  с взрослыми.

  «Художественно – эстетическое развитие»: Формировать экологическую культуру, чувство любви к природе, желание и умение ухаживать за растениями

  «Речевое развитие»: Развивать связную  грамматически правильную диалогическую речь. Формировать словарь у детей старшего возраста.

  «Физическое развитие»: Развивать тактильные чувства, обоняние, мелкую моторику. Закреплять умение соблюдать технику безопасности в процессе работы с материалами (землей, семенами) и посадочными инструментами.

   Методы и приемы:
Словесные: Беседа, объяснение.

Наглядные: Наблюдения в природе. Показ последовательности посадки семян воспитателем.

Практические: Самостоятельная деятельность детей.

  Материалы, инструменты, оборудование: Емкости для посадки семян, посадочный материал ( семена овощных культур и цветов), поддоны, почва, палочки для рыхления земли, детские фартуки, Лейки с водой, влажные салфетки, тряпочки, укрывная прозрачная пленка.

  Предварительная работа: Беседа на тему: «Откуда к нам пришли комнатные растения?» Наблюдение за природой на улице: Продолжаю обращать внимание детей на происходящие в природе изменения (высоту стояния солнца, продолжительность дня, таяние снега), провожу наблюдение за снежным покровом, за состоянием растений. В группе ведем наблюдение за развитием принесенной с улицы веточкой. Обсуждаем с детьми, почему листочки на веточке так быстро распускаются. Потому, что веточка находится в воде и в группе тепло.

  Содержание образовательной деятельности:

Деятельность педагога

  Предлагаю детям вспомнить, откуда к нам пришли комнатные растения. Многие овощные культуры и цветы пришли к нам с юга, а так - как в наших средних широтах лето не долгое и относительно холодное, чтобы вырастить растения из семян, нам надо их заранее высадить в теплую почву, на рассаду.

  Спрашиваю у детей , откуда, по их мнению, на нашем столе появляются овощи и фрукты ?

Объясняю, что овощные культуры человек сажает и выращивает  сначала в горшках,  причем разными способами: семенами, рассадой, а затем пересаживает в открытый грунт или парники. В процессе всего выращивания, растениям необходим уход и забота людей.

  Посадкой семян на рассаду займемся сегодня и мы.

Обращаю внимание детей на необходимый материал, на правила работы с ним, предлагаю внимательно рассмотреть и сравнить  семена томатов, перца, цветов, потрогать и понюхать почву.

  Демонстрирую последовательность посадки: аккуратно набрать землю ложкой в емкость, немного утрамбовать, полить, палочкой сделать несколько углублений в почве .поместить в углубление по одному два семечка, аккуратно присыпать сверху почвой и снова полить, накрыть емкость пленкой «парничком»

  Предлагаю детям поделиться на группы по три, четыре человека, выбрать семена для посадки.

И приступить к работе.

Наблюдаю за действиями детей, оказываю необходимую помощь.

  По завершению работы, отмечаем в календаре дату посадки. Далее, мы будем ухаживать и вести наблюдение за всходами, а когда у них появятся по два основных листочка,             рассадим каждый  росток  отдельно.

 Рефлексия: Предлагаю детям высказать свое впечатление о проделанной работе. Еще раз отмечаю, что наша забота и уход необходимы  растениям, как маленьким детям.

Деятельность детей

Ответы детей:- «Из теплых южных стран»

Обсуждения и предложения.

Наблюдения за действиями воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей

Рассуждения и ответы.

  Последующая работа: Дети наблюдают за прорастанием семян,  поливают землю по мере ее высыхания, рыхлят. Разворачивают ростки от солнышка. Делают зарисовки развития растений. Участвуют в рассаживании и высадке  подросшей рассады в грядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности "Посадим растения сами"

Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности «Посадим растения сами»Старшая  группа №9  «Ромашка»Воспитатель Маркушева А.Ф. Ход: Организационный...

Экологическая акция Посади дерево. Посади цветочек.

Цель акции:Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви к своей РодинеОзеленение территории детского сада....

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. Как правильно посадить растение

Выберите подходящее место. Фасоли нужно яркое солнце, чтобы хорошо расти, так что вы должны планировать выращивать их в месте, которое получает, по крайней мере, шесть часов прямого солнечного св...

Интерактивная игра "Посади растение"

Цель. Закрепить у детей представление о разных видах почв....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы" Посадим комнатные растения для малышей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы ...