Конспект по природе «Посадим растения сами», старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гришина Юлия Владимировна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fevral_2019.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад села Бессоновка

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по природе в старшей группе «Капитошка»

«Посадим растения сами».

Составила: воспитатель МАДОУ ДС с.Бессоновка

Гришина Ю.В.

2019 г

НОД в старшей группе

«Посадим растения сами»

Цель. Формировать на примере комнатных растений представление о различных способах размножения растений, о значении в жизни растений воды, почвы, воздуха; желание и умение ухаживать за растениями.

Продолжать знакомить детей со свойствами земли, самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы в жизни на земле.

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности. Способствовать развитию экологической культуры.

Пополнить словарь детей.

Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Материалы к занятию: салфетки и разовые ложечки по количеству детей, фартуки на каждого ребенка, стаканчики на каждого ребенка, отростки цветов 3 - 4 вида, вода для опытов, полотенце, клеенка на стол.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы, дидактические игры «Назови правильно»«Опиши комнатное растение»«Узнай по описанию!».

Ход занятия.

1. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картины, что вы видите?

Дети: Лес, цветы, кустарники, трава и т. д.

Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Природа.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, скажите, а в нашей группе есть часть природы? (Что это и где она?) (ответы детей, это уголок природы).

Подходим к уголку природы.

- Как называются растения, которые растут в помещении?

- Почему они не растут на улице?

- Когда их можно выносить на улицу? (летом).

Правильно. Но сейчас на улице зима и комнатные растения нельзя выносить на улицу.

- Почему? (переохладятся или замерзнут, у них в клетках находится вода, которая на морозе замерзнет и цветы погибнут).

Поэтому они у нас в группе.

Воспитатель: Что нужно растениям для хорошего роста(свет, воздух, вода, тепло).

Ребята, а сейчас посмотрите, что случилось с веточками алоэ, которые мы с вами зачем-то поставили в воду! Зачем? (Ответы детей) Что появилось у этих веточек? (Появились корни.)

Воспитатель: Правильно! Появились корешки! Что же теперь делать? (Теперь алоэ можно посадить в почву).

Входит почтальон и отдаёт посылку.

Воспитатель: Посмотрите, какую сказочную посылку принес нам почтальон! Подпись на ней - старичок Лесовичок(открываем коробку). Нам в подарок для нашего уголка природы старичок Лесовичок прислал вот эту красивую рассаду комнатного цветка, который называется «Плющ», а ещё семена бальзамина, почву, дренаж и новые красивые горшочки!

Воспитатель: Но, чтобы пересадить эти комнатные цветы в новые горшочки и в новую почву, сначала нужно узнать, пригодна ли она для наших комнатных растений?

Воспитатель: Я приглашаю вас небольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того чтобы посадить туда наши отростки, саженцы и семена.

Оденем фартуки.

Опыт 1: Есть в почве воздух?

Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой если появятся пузырьки, значит там есть воздух.

Появился? (Да).

Какой сделаем вывод? (В почве есть воздух).

Опыт 2: Есть ли в почве влага?

Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла. (Да).

Вывод: Это о чём говорит? (В почве есть влага).

Опыт 3: Теперь давайте с помощью луп рассмотрим почву.

Что мы видим? (Частички листьев, песчинки, корешки …)

Правильно. Всё это делает почву питательной, т.е. позволяет растениям получать из почвы необходимые вещества для роста и развития.

Итак, в чем же мы сейчас убедились? Какой итог подведем? (в почве содержится воздух, вода и питательные вещества).

Верно, именно такую почву и называют плодородной.

Воспитатель: Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков и семян? (Да).

Физминутка «Цветы»:

Раз–два-три выросли цветы. (сесть на корточки, встать)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотреть вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (раскачивать руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклонится влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклонится вправо)
Ветерок убегай! (грозить пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (собрать пальчики в кулачок перед грудью)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимать руки вверх, раскрыть пальчики)

Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений и семян. Назовите растения, которые вы сажаете? (хлорофитум, традесканция, колеус, алоэ и бальзамин).

Дети самостоятельно сажают отростки растений, саженцы и семена в цветочные горшки.

Воспитатель: Теперь поставим посаженные нами комнатные цветы в наш уголок природы ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в горшочки побольше.

А теперь давайте наведем порядок на столах и вокруг них: вынесем оставшийся мусор, упаковочные стаканы из-под рассады, подметем остатки земли и вымоем приборы, которые использовали для пересадки наших растений (совочки для земли, палочки, клеёночки).

Итог: Ребята, что сегодня мы делали? (ответы детей).

Понравилось пересаживать и сажать растения(Да).

Запомнили названия новых комнатных растений, которые разместились в нашем уголке природы? (Плющ, алоэ и бальзамин).

Какая почва называется плодородной? (Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).

Для чего нужны растения?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам завести «Дневники наблюдений» за ростом и развитием посаженных нами комнатных растений.

Дети рисуют первый этап Дневника наблюдений.

Все работали хорошо, молодцы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посадим растения сами" 02.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы и педагога. В рамках педагогического проекта: "Формирование экологической культуры через экспериментально - исследовательскую дея...

Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности "Посадим растения сами"

Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности «Посадим растения сами»Старшая  группа №9  «Ромашка»Воспитатель Маркушева А.Ф. Ход: Организационный...

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группеДетский сад № 111 (Старшая группа)Цель: продолжить формирование у детей представлений об окружающей среде, формирование у детей о...

«Эколята - молодые защитники природы» по теме «Самые-самые» (старшей группы)

Всероссийский урок для воспитанников дошкольных образовательных организаций. Занятие проведено с детьми Число участников:20 Проведение данного занятия способствует формированию экологической кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы" Посадим комнатные растения для малышей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы ...

Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...

Конспект НОД "Эколята- молодые защитники природы. Самые-самые" старшая группа

ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.ЗАДАЧИ: - Познакомить с животными-рекордсменами;- Сформировать представление о необходимости защиты природного мира; - ...