Презентация познавательно – исследовательский проект
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_poznavatelno_-_issledovatelskiy_proekt.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Срок реализации : долгосрочный, 2 месяца. Место проведения : МБДОУ ДС КВ №8 пгт . Черноморский МО Северский район Дата проведения : октябрь - ноябрь, 2016 года . Воспитатели: Тяпкина Л.Н., Мироненко Е.Д.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Актуальность проекта : В нашей стране относились к хлебу всегда по - особенному. Хлеб-символ благополучия и достатка. Ему отводят главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба неизмерима. Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми. К сожалению, современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Замечено было, что принимая пищу, дети могут бросить его на пол, крошат, лепят из него фигурки, не доедают, а порой вовсе отказываются есть хлеб. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом продуктовом магазине. В разговорах и беседах выяснились, каковы представления детей о том, кому они обязаны, что к столу всегда получают вкусный хлеб. Смутными и не совсем ясными были их представления и о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому возникла необходимость обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представление о его полезности для здоровья.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Цель: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: Образовательные: изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей со старинными кубанскими обычаями, связанными с хлебом; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении. Развивающие: развивать познавательно – исследовательскую деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; воспитывать желание делиться полученными знаниями.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Методы : обследование наблюдение чтение художественной литературы рассматривание произведений искусства беседы опытно – экспериментальная деятельность экскурсии конструктивно – продуктивная деятельность работа с родителями.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Ожидаемый результат: В итоге нашей работы мы ожидали получить следующие результаты: дети узнают весь процесс получения хлеба дети будут знать и уважать труд хлеборобов дети пополнят свои знания о старинных кубанских обычаях связанных с хлебом научатся ценить хлеб
I этап реализации проекта - подготовительный Определение уровня знаний детей о хлебе . Обсуждение темы проекта, задач с детьми. Обогащение среды: подбор художественной литературы по теме проекта. Перспективное планирование проекта. Подбор необходимой литературы по данной теме. Подбор репродукций русских художников на заданную тему. Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах. Изготовление презентации «Колобок ». Взаимодействие с родителями: совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе. Оформление стенгазеты «Хлеб – всему голова». Изготовление «Книги интересных рецептов хлебобулочных изделий».
II этап-практический ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб » Проведение экспериментальной деятельности: проращивание семян пшеницы в огороде на подоконнике, перемалывание зерна пшеницы вручную, запекание хлеба в электрической хлебопечи Экскурсии в библиотеку, в кондитерский цех Познавательные развлечения: просмотр м/ф «Хлеб», «История о девочке, которая наступила на хлеб», «Солнечный каравай » НОД с детьми на тему «Когда и где родился кубанский хлеб » «Берегите хлеб», «Хлеб – великое чудо земли Мультимедийные презентации: «Как же пекли хлеб и относились к нему в древности?», «Как колосок на стол хлебом пришёл » «Традиции кубанского гостеприимства »
II этап-практический СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ П/и: «Пахари и жнецы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем » С/р игры «Магазин -булочная», «Семья», «Пекари», «Кулинария » Д/и «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Узнай по вкусу »
II этап-практический РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба » Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба ) Словесные игры «Образуй словечко», «Продолжи пословицу » Беседы «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно » Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб » Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь » Проговаривание скороговорок о хлебе
II этап-практический ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Чтение произведений: «Хлеб и Маша» Т. Голуб, «Легкий хлеб», « Крупеничка », «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство Пересказ произведения Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками » Заучивание стихов и песенок о хлебе: «Отличные пшеничные», «Пеку, пеку хлебушек», П.Каганов «Хлеб — наше богатство » Разгадывание загадок Слушание музыки: песня в исполнении О.Воронец «Хлеб - всему голова», песня в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе», песня - загадка «Бываю я чёрным, бываю я белым » Этюды «Колосок», «Росток »
II этап-практический ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ) Аппликация на темы: «Мельница»; «Урожай пшеницы » Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий Составление узоров и рисунков из круп
Выставка книг о хлебе
Цикл бесед по картинам
Разнообразные игры: сюжетно-ролевые («Магазин», «Булочная»); хороводные («Каравай»); пальчиковые («Пирог») ; дидактические («Четвёртый лишний», «Кому что нужно»); подвижные («Что мы видели не скажем, а что делали покажем»).
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в кондитерский цех
Посадка семян пшеницы
П еремалывание зерна пшеницы вручную
Выпечка хлеба в хлебопечи.
Изготовление аппликаций на тему « Мельница», «Урожай пшеницы»
Составление узоров и рисунков из круп.
Осенние посиделки на К убани
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. -Оформление стенгазет с предоставлением репортажей о проведенных мероприятиях. -Показ родителям на родительском собрании фото-отчета о проектной деятельности на заданную тему. -Выставка продуктов детской деятельности на темы: «Мельница», «Урожай пшеницы».
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Изменилась познавательная активность детей; Расширили представления детей об окружающем мире; Систематизировали знания о производстве хлеба; Научились бережно относиться к хлебу; Познакомились с видами хлебоуборочной техники; Закрепили знания о труде взрослых; Научились анализировать, сравнивать и обобщать; Обогатили речь новыми словами; Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе; Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.
Ресурсы Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004 Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008 От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-состав.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода , М.Б.Зуйкова . - 4-е изд., - М.:АРКТИ, 2006 Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: . - Волгоград: Учитель, 2008 . Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006 Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000 Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...
Приложение к Презентации познавательно – исследовательского проекта
Приложение к Презентации познавательно – исследовательского проекта...
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....
Презентация "Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Соль-волшебница"
Презентация "Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе № 7 "Соль-волшебница"...
Презентация познавательно-исследовательского проекта "ОГОРОД НА ОКНЕ"
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, что для их роста необходимы определенные условия. Их интерес по...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ГДЕ ПРЯЧУТСЯ ЛИСТОЧКИ» в средней группе.
Наблюдение за веточками тополя. Краткосрочный....