Проекты
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Проект - это путь исследования. (Пер. с греческого)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx12.05 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада

«Птицы наши друзья»

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Автор: воспитатель Попова Ольга Фёдоровна

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители

Актуальность реализации проекта.

В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Проблема и гипотеза.

В процессе работы с детьми группы среднего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми).

Цель:

Расширить знания детей о птицах

Задачи:

  • • Познакомить детей с жизнью птиц в природных условиях: питании, среде обитания;
  • • закрепить знания о внешнем виде, частях тела; продолжать учить слушать стихи, сказки, загадки о птицах:
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  • Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
  • Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;
  • • воспитывать желание заботиться о птицах;
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
  • Ожидаемые результаты:
  • У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц;
  • У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа;
  • Знание детьми декоративно-прикладного искусства народа;
  • Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Актуальность темы:

Дети в младшем дошкольном возрасте недостаточно знают о птицах, не умеют передавать их характерные особенности, внешнии вид, среду обитания, питание. Необходимо продолжать знакомство детей с художественной литературой, учить составлять рассказы- описания о птицах, расширять словарный запас детей, активизировать речь.

Предполагаемый результат:

• проявление интереса к перелетным и другим видам птиц;

• формирование интереса к природе родного края;

• формирование нравственных качеств: отзывчивости, сочувствия, желания оказать помощь;

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о птицах

Создание развивающей среды в группе;

Подбор дидактических игр;

Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций, загадок;

Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания.

2 этап: основной

Дидактические игры:

«Вот такие птицы»: учить узнавать и называть птиц

«Назови одним словом»: учить группировать по определенным признакам

«Назови ласково»: учить называть существительные в уменьшительно- ласкательной форме

«Птицы и птенцы»: учить называть существительные множественного и единственного числа

«Чей хвост? »: учить узнавать по хвосту знакомую птицу

Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Рассказы детей о жизни птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать доказательную  речь, самостоятельность, воспитывать чувство гордости за полученные знания

Д/и «Кто как голос подает? », «Чей хвост? », «Чей клюв? » Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме.

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Наблюдение за птицами на прогулке

Беседа: «Кто весной к нам прилетел? »

Рисование «Хвост дымковского индюка»

Коллективная работа - лепка: «Птицы на кормушке»

Рисование совместно с родителями «Птицы нашего края»

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Воробьи вороны»,

«Перелет птиц»

3 этап: заключительный

Выставка работ «Птицы наши друзья»

Полихудожественноое занятие «Дымковский индюк». Выход: рисование - «Хвост дымковского индюка» Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.

Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей.

Презентация «Птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

Выводы.

В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями;

Расширились знания и представления об особенностях жизни птиц; увеличится словарный запас по данной теме;

Пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах.

В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц) .

Пальчиковые игры:

«Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан.

(машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(машут обеими руками, как крыльями)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка, - За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Ты где была? Несу, несу

Ты с чем пришла? Весну красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним

пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой

руке)

«Весна»

Иди, весна, иди, красна,

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев

Загадки о птицах:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий,

длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.

аист

Весной прилетает птица.

Поле вспашут - там любит кормиться.

грач

В синем небе голосок -

Будто крохотный звонок.

Жаворонок

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

журавль

Кто такой весенним днем

Сплёл рукавичку над окном,

Вывел в ней новых жильцов

-

Маленьких таких птенцов?

ласточка

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.

цапля

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

скворец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...