Проекты
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Проект - это путь исследования. (Пер. с греческого)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада
«Птицы наши друзья»
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Автор: воспитатель Попова Ольга Фёдоровна
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители
Актуальность реализации проекта.
В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проблема и гипотеза.
В процессе работы с детьми группы среднего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми).
Цель:
Расширить знания детей о птицах
Задачи:
- • Познакомить детей с жизнью птиц в природных условиях: питании, среде обитания;
- • закрепить знания о внешнем виде, частях тела; продолжать учить слушать стихи, сказки, загадки о птицах:
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
- Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;
- • воспитывать желание заботиться о птицах;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц;
- У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа;
- Знание детьми декоративно-прикладного искусства народа;
- Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Актуальность темы:
Дети в младшем дошкольном возрасте недостаточно знают о птицах, не умеют передавать их характерные особенности, внешнии вид, среду обитания, питание. Необходимо продолжать знакомство детей с художественной литературой, учить составлять рассказы- описания о птицах, расширять словарный запас детей, активизировать речь.
Предполагаемый результат:
• проявление интереса к перелетным и другим видам птиц;
• формирование интереса к природе родного края;
• формирование нравственных качеств: отзывчивости, сочувствия, желания оказать помощь;
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный
С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о птицах
Создание развивающей среды в группе;
Подбор дидактических игр;
Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций, загадок;
Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания.
2 этап: основной
Дидактические игры:
«Вот такие птицы»: учить узнавать и называть птиц
«Назови одним словом»: учить группировать по определенным признакам
«Назови ласково»: учить называть существительные в уменьшительно- ласкательной форме
«Птицы и птенцы»: учить называть существительные множественного и единственного числа
«Чей хвост? »: учить узнавать по хвосту знакомую птицу
Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Рассказы детей о жизни птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать доказательную речь, самостоятельность, воспитывать чувство гордости за полученные знания
Д/и «Кто как голос подает? », «Чей хвост? », «Чей клюв? » Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме.
Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Наблюдение за птицами на прогулке
Беседа: «Кто весной к нам прилетел? »
Рисование «Хвост дымковского индюка»
Коллективная работа - лепка: «Птицы на кормушке»
Рисование совместно с родителями «Птицы нашего края»
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобиль», «Воробьи вороны»,
«Перелет птиц»
3 этап: заключительный
Выставка работ «Птицы наши друзья»
Полихудожественноое занятие «Дымковский индюк». Выход: рисование - «Хвост дымковского индюка» Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.
Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей.
Презентация «Птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.
Выводы.
В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями;
Расширились знания и представления об особенностях жизни птиц; увеличится словарный запас по данной теме;
Пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах.
В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц) .
Пальчиковые игры:
«Птички»
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – злой орлан.
(машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам.
(машут обеими руками, как крыльями)
«Ласточка»
Ласточка, ласточка, - За морем бывала,
Милая касаточка, Весну добывала.
Ты где была? Несу, несу
Ты с чем пришла? Весну красну.
(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним
пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой
руке)
«Весна»
Иди, весна, иди, красна,
(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(загибают по одному пальчику с мизинца)
«Кап, кап, кап»
Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель.
(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев
Загадки о птицах:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий,
длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту.
За лягушками к болоту.
аист
Весной прилетает птица.
Поле вспашут - там любит кормиться.
грач
В синем небе голосок -
Будто крохотный звонок.
Жаворонок
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
журавль
Кто такой весенним днем
Сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов
-
Маленьких таких птенцов?
ласточка
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет.
цапля
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
скворец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...