Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Интегрированное занятие " В царстве весеннего леса."

    Конкурс " Педагог года-2017."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему:

    " В царстве весеннего леса."

    Автор: Пашанова Наталья Николаевна, воспитатель, МДОУ№111.

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    ЦЕЛЬ: Развитие познавательных интересов и творческих способностей о весне.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    - Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны ( увеличивается день, сильнее греет солнышко, тает снег, возвращаются птицы, появляются первые цветы;

    - Пополнять словарный запас воспитанников.

    Развивающие:

    - Развивать интерес у воспитанников к познанию природы;

    - Развивать зрительное и слуховое восприятие у детей;

    - Развивать у детей способность своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой;

    -Развивать творческие способности воспитанников.

    Воспитательные:

    - Воспитывать у детей  любовь и бережное отношение к природе;

    - Воспитывать у воспитанников чувства прекрасного при создании творческой работы .

    ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Совместная деятельность взрослых и детей.

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Первоцветы, путешествие, чудесная, Красная книга.

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Мультимедийное оборудование, массажный мяч, предметные картинки, магнитная доска, Красная книга, заготовки цветов из яичных лотков, гуашь, непроливайки, кисточки, клей ПВА, кисточки для клея, бумажные и влажные салфетки, заготовка для лесной полянки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети входят в зал.(Здороваются).

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у вас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их и поздороваемся со всеми.(Воспитанники здороваются с гостями).

    Дети(все вместе): Доброе, утро!

    Воспитатель: Очень рада вас видеть и познакомиться с вами. Как здорово, что у вас есть бейджики. Теперь я знаю как вас зовут. Меня зовут Наталья Николаевна. Давайте, ещё раз повторим моё имя и отчество. Все запомнили? А теперь предлагаю, взяться за руки и попробуем вместе со мной повторить вот такие  строчки. Поможем мне? Попробуем? (Воспитанники вместе с педагогом повторяют четверостишье).

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

    Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в путешествие в весенний лес. Вы согласны отправиться со мной?

    Дети: Да!

    Воспитатель: И так в путь!

    В страну чудесную

    я приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья

    Нам, ребята, не найти.

    Нет и снега там, нет и холода,

    Там всё проснулось ото сна.

    Мы пойдём из города

    в страну чудесную - Весна!

    Воспитатель: Чтобы нам отправиться дальше, давайте, своими ладошками закроем глазки и покружимся вокруг себя.( На экране появляется  закрытая дверь). Откройте глазки, посмотрите, нам не пройти в наш чудесный лес. Дверь закрыта.Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть дверь?

    Дети: Нам нужен ключ, чтобы открыть замок.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Нам нужен ключ. Давайте, представим, что наши ручки - это замочки. Представили. И так попробуем открыть дверь. Закрыли ручки в замок. Я буду говорить, а вы выполнять вместе со мной действия.

    На двери весит звонок(руки в замок).

    Кто открыть его бы смог.

    Потянули, покрутили, постучали(манипуляции с ручками).

    И ...открыли. (Руки раскрываются).

    (Скрежет дверей и дверь открывается).

    Воспитатель: Давайте, пройдём. Вот мы с вами и на весенней полянке. Прислушайтесь, как красиво звучит весенний ручей.( На экране появляется картина с изображением ручья и с его озвучиванием). Ой, смотрите, кто - то на полянке забыл мяч (массажный мяч), предлагаю поиграть. Согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда вставайте в круг. Я буду бросать мяч, кому я его брошу, то тот  будет называть признак весны, вот например мяч у меня. Я говорю: " Весной дни длиннее, а ночи короче." А теперь вы.

    Отвечают дети:

    - Весной солнце светит ярко, греет нас;

    - Появляются первые проталинки;

    - Начинает таять снег, капель;

    - Побежали весенние ручьи;

    - Зимнюю одежду поменяли на весеннюю;

    - Набухают почки;

    - Птицы возвращаются с тёплых краёв;

    - Появляются первые цветы.

    Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о приметах весны и как мне понравилась с вами играть. А вам понравилось играть?

    Дети: Понравилось!

    Воспитатель: Приметы весны мы с вами назвали, а весенние месяцы вы знаете, если знаете, то назовите их.

    Дети: Знаем! Это март, апрель и май.

    Воспитатель: Правильно. Мяч мы с вами оставим на полянке, может найдётся хозяин. Пойдём дальше. Ой, какой чудный воздух в лесу. Давайте подышим.

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Встаньте свободно.

    Дыхательная гимнастика. Исходное положение: Основная стойка -

    1 - вдох носом,

    2 - на выдохе произносим: " Чик - чирик" ( повторяем 3 - 4 раза).

    Подышали, ощутили аромат весны. Смотрите проталинки. Давайте осторожно будем перепрыгивать с проталинки (обручи) на проталинку, чтобы не намочить ноги.

    Дети: Давайте.

    ( Прыжки из обруча в обруч ).

    Воспитатель: Слышите ( крик птиц и появление их на экране), это птицы возвращаются домой. Помашите им ручкой. Вы помните как они называются?

    Дети: Перелётные.

    Воспитатель: Скажите каких перелётных птиц  вы узнали ( магнитная доска с предметными картинками на которых изображены перелётные птицы).

    Дети: Грач, скворец, аист, журавль.

    Воспитатель: Правильно, а кто у птиц появляется весной?

    Дети: Птенцы.

    Воспитатель: Птицы возвращаются домой и начинают строить гнёзда для своих птенцов. Какая же красота в весеннем лесу. Так хочется покружиться. Приглашаю покружится всех вместе со мной и ощутите лёгкость и красоту весеннего царства.

    Воспитатель: Какие вы умнички. Будем продолжать играть?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Предлагаю игру:" Ласковые слова".

    Воспитатель: Тогда я буду называть вам слово, а кому положу руку на плечо, будет говорить мне ласковое словечко.

    Игра " Ласковые слова":

    Птица - птенчик,

    солнце - солнышко,

    ручей - ручеёк.

    ветер - ветерок,

    ветка - веточка,

    капля - капелька,

    цветок - цветочек,

    трава - травка,  

    дождь - дождик...

    Воспитатель: Опять вы справились с заданием. Смотрите, а у нас на полянке, появляется первый цветок.( На экране появляется подснежник). Какой он красивый. Вы знаете название этого цветка?

    Дети: Подснежник.

    Воспитатель: А как называются первые цветы? Кто из вас знает?

    Дети: Первоцветы.

    Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

    Дети: Ландыш, медуница, мать-мачеха.

    Воспитатель: А можно ли рвать эти цветы?

    (Раздаётся рык медведя, из сугроба появляется мишка в руках у него "Красная книга").

    Медведь: Ребята, не рвите первые цветы, их очень мало и они занесены в Красную книгу, смотрите она у меня. В эту книгу занесены не только цветы, но и животные и растения, которые могут исчезнуть с нашей планеты. Прошу вас, берегите природу.

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если все: я и ты,

    Если мы сорвём цветы -

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

     Я хочу подарить вам книгу о цветах, чтобы вы не забыли о нашей встрече, но мне пора. До свидания, друзья.( Медведь уходит, дети прощаются с ним).

    Воспитатель: Мишка ушёл к своим друзьям в лес. А мы может поиграем?

    Дети: Да!

    На экране появляется игра: " Четвёртый лишний".

    Воспитатель: Посмотрите, на первую картинку и назовите, что здесь лишнее (Аналогично со второй, третьей и четвёртой картинками).

    Ответы детей.

    Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Но что за колокольчик звенит?  К нам в гости спешит лесной житель - гномик.

    Гномик: Проводится игра: "Солнышко и одуванчики".

    Гномик уходит.

    Воспитатель: Всё наше путешествие подходит к концу, нам пора обратно. Закройте  глазки и раз, два, три покрутись в детском саду очутись. , покрутились и вот мы в детском саду.(На экране появляется дверь и раздаётся скрежет). А теперь приглашаю вас посмотреть, что у нас находиться на столах. Я предлагаю вам собрать небольшую волшебную, весеннюю полянку.( Дети садятся за столы, раскрашивают цветы, выбирают цвет краски по желанию и наклеивают на импровизированную полянку, цвет которой тоже выбирают по желанию).

    Воспитатель: Молодцы! Какие красивые полянки у вас получились, предлагаю вам в группе с друзьями продолжить украшать их. Давайте встанем вместе со мной в кружок и возьмёмся крепко за руки.

    Скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

    Дети: В весеннем лесу.

    Воспитатель: Кого мы там сегодня встретили?

    Дети перечисляют кого встретили в лесу.

    Воспитатель: Про какую книгу узнали?

    Дети: Про красную книгу.

    Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Звучит музыка).

    Дети рассказывают про своё настроение.

    Воспитатель: У меня тоже очень прекрасное настроение, согреем свои ладошки весенним теплом, поделимся с другом и с гостями своим теплом и настроением. Огромное спасибо вам ребятки за вашу помощь. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    Интегрированное занятие "В царстве Бумажной королевы"

    Путешествие в царство Бумажной королевы, моделирование из бумаги. Интерес к занятию поддерживается за счет опытов, разминок, игровых моментов....

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    Интегрированное занятие в старшей группе "Лес наше богатство"

    Занятие построенно с учётом регионального компонента....