Интегрированное занятие " В царстве весеннего леса."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конкурс " Педагог года-2017."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему:

" В царстве весеннего леса."

Автор: Пашанова Наталья Николаевна, воспитатель, МДОУ№111.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных интересов и творческих способностей о весне.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны ( увеличивается день, сильнее греет солнышко, тает снег, возвращаются птицы, появляются первые цветы;

- Пополнять словарный запас воспитанников.

Развивающие:

- Развивать интерес у воспитанников к познанию природы;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие у детей;

- Развивать у детей способность своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой;

-Развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей  любовь и бережное отношение к природе;

- Воспитывать у воспитанников чувства прекрасного при создании творческой работы .

ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Совместная деятельность взрослых и детей.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Первоцветы, путешествие, чудесная, Красная книга.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Мультимедийное оборудование, массажный мяч, предметные картинки, магнитная доска, Красная книга, заготовки цветов из яичных лотков, гуашь, непроливайки, кисточки, клей ПВА, кисточки для клея, бумажные и влажные салфетки, заготовка для лесной полянки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал.(Здороваются).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у вас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их и поздороваемся со всеми.(Воспитанники здороваются с гостями).

Дети(все вместе): Доброе, утро!

Воспитатель: Очень рада вас видеть и познакомиться с вами. Как здорово, что у вас есть бейджики. Теперь я знаю как вас зовут. Меня зовут Наталья Николаевна. Давайте, ещё раз повторим моё имя и отчество. Все запомнили? А теперь предлагаю, взяться за руки и попробуем вместе со мной повторить вот такие  строчки. Поможем мне? Попробуем? (Воспитанники вместе с педагогом повторяют четверостишье).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в путешествие в весенний лес. Вы согласны отправиться со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: И так в путь!

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна.

Мы пойдём из города

в страну чудесную - Весна!

Воспитатель: Чтобы нам отправиться дальше, давайте, своими ладошками закроем глазки и покружимся вокруг себя.( На экране появляется  закрытая дверь). Откройте глазки, посмотрите, нам не пройти в наш чудесный лес. Дверь закрыта.Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть дверь?

Дети: Нам нужен ключ, чтобы открыть замок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Нам нужен ключ. Давайте, представим, что наши ручки - это замочки. Представили. И так попробуем открыть дверь. Закрыли ручки в замок. Я буду говорить, а вы выполнять вместе со мной действия.

На двери весит звонок(руки в замок).

Кто открыть его бы смог.

Потянули, покрутили, постучали(манипуляции с ручками).

И ...открыли. (Руки раскрываются).

(Скрежет дверей и дверь открывается).

Воспитатель: Давайте, пройдём. Вот мы с вами и на весенней полянке. Прислушайтесь, как красиво звучит весенний ручей.( На экране появляется картина с изображением ручья и с его озвучиванием). Ой, смотрите, кто - то на полянке забыл мяч (массажный мяч), предлагаю поиграть. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте в круг. Я буду бросать мяч, кому я его брошу, то тот  будет называть признак весны, вот например мяч у меня. Я говорю: " Весной дни длиннее, а ночи короче." А теперь вы.

Отвечают дети:

- Весной солнце светит ярко, греет нас;

- Появляются первые проталинки;

- Начинает таять снег, капель;

- Побежали весенние ручьи;

- Зимнюю одежду поменяли на весеннюю;

- Набухают почки;

- Птицы возвращаются с тёплых краёв;

- Появляются первые цветы.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о приметах весны и как мне понравилась с вами играть. А вам понравилось играть?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Приметы весны мы с вами назвали, а весенние месяцы вы знаете, если знаете, то назовите их.

Дети: Знаем! Это март, апрель и май.

Воспитатель: Правильно. Мяч мы с вами оставим на полянке, может найдётся хозяин. Пойдём дальше. Ой, какой чудный воздух в лесу. Давайте подышим.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Встаньте свободно.

Дыхательная гимнастика. Исходное положение: Основная стойка -

1 - вдох носом,

2 - на выдохе произносим: " Чик - чирик" ( повторяем 3 - 4 раза).

Подышали, ощутили аромат весны. Смотрите проталинки. Давайте осторожно будем перепрыгивать с проталинки (обручи) на проталинку, чтобы не намочить ноги.

Дети: Давайте.

( Прыжки из обруча в обруч ).

Воспитатель: Слышите ( крик птиц и появление их на экране), это птицы возвращаются домой. Помашите им ручкой. Вы помните как они называются?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Скажите каких перелётных птиц  вы узнали ( магнитная доска с предметными картинками на которых изображены перелётные птицы).

Дети: Грач, скворец, аист, журавль.

Воспитатель: Правильно, а кто у птиц появляется весной?

Дети: Птенцы.

Воспитатель: Птицы возвращаются домой и начинают строить гнёзда для своих птенцов. Какая же красота в весеннем лесу. Так хочется покружиться. Приглашаю покружится всех вместе со мной и ощутите лёгкость и красоту весеннего царства.

Воспитатель: Какие вы умнички. Будем продолжать играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю игру:" Ласковые слова".

Воспитатель: Тогда я буду называть вам слово, а кому положу руку на плечо, будет говорить мне ласковое словечко.

Игра " Ласковые слова":

Птица - птенчик,

солнце - солнышко,

ручей - ручеёк.

ветер - ветерок,

ветка - веточка,

капля - капелька,

цветок - цветочек,

трава - травка,  

дождь - дождик...

Воспитатель: Опять вы справились с заданием. Смотрите, а у нас на полянке, появляется первый цветок.( На экране появляется подснежник). Какой он красивый. Вы знаете название этого цветка?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: А как называются первые цветы? Кто из вас знает?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Ландыш, медуница, мать-мачеха.

Воспитатель: А можно ли рвать эти цветы?

(Раздаётся рык медведя, из сугроба появляется мишка в руках у него "Красная книга").

Медведь: Ребята, не рвите первые цветы, их очень мало и они занесены в Красную книгу, смотрите она у меня. В эту книгу занесены не только цветы, но и животные и растения, которые могут исчезнуть с нашей планеты. Прошу вас, берегите природу.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: я и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

 Я хочу подарить вам книгу о цветах, чтобы вы не забыли о нашей встрече, но мне пора. До свидания, друзья.( Медведь уходит, дети прощаются с ним).

Воспитатель: Мишка ушёл к своим друзьям в лес. А мы может поиграем?

Дети: Да!

На экране появляется игра: " Четвёртый лишний".

Воспитатель: Посмотрите, на первую картинку и назовите, что здесь лишнее (Аналогично со второй, третьей и четвёртой картинками).

Ответы детей.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Но что за колокольчик звенит?  К нам в гости спешит лесной житель - гномик.

Гномик: Проводится игра: "Солнышко и одуванчики".

Гномик уходит.

Воспитатель: Всё наше путешествие подходит к концу, нам пора обратно. Закройте  глазки и раз, два, три покрутись в детском саду очутись. , покрутились и вот мы в детском саду.(На экране появляется дверь и раздаётся скрежет). А теперь приглашаю вас посмотреть, что у нас находиться на столах. Я предлагаю вам собрать небольшую волшебную, весеннюю полянку.( Дети садятся за столы, раскрашивают цветы, выбирают цвет краски по желанию и наклеивают на импровизированную полянку, цвет которой тоже выбирают по желанию).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые полянки у вас получились, предлагаю вам в группе с друзьями продолжить украшать их. Давайте встанем вместе со мной в кружок и возьмёмся крепко за руки.

Скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

Дети: В весеннем лесу.

Воспитатель: Кого мы там сегодня встретили?

Дети перечисляют кого встретили в лесу.

Воспитатель: Про какую книгу узнали?

Дети: Про красную книгу.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Звучит музыка).

Дети рассказывают про своё настроение.

Воспитатель: У меня тоже очень прекрасное настроение, согреем свои ладошки весенним теплом, поделимся с другом и с гостями своим теплом и настроением. Огромное спасибо вам ребятки за вашу помощь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе

Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...

Интегрированное занятие "В царстве Бумажной королевы"

Путешествие в царство Бумажной королевы, моделирование из бумаги. Интерес к занятию поддерживается за счет опытов, разминок, игровых моментов....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...