Главные вкладки

    Интегрированное занятие " В царстве весеннего леса."
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Конкурс " Педагог года-2017."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему:

    " В царстве весеннего леса."

    Автор: Пашанова Наталья Николаевна, воспитатель, МДОУ№111.

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    ЦЕЛЬ: Развитие познавательных интересов и творческих способностей о весне.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    - Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны ( увеличивается день, сильнее греет солнышко, тает снег, возвращаются птицы, появляются первые цветы;

    - Пополнять словарный запас воспитанников.

    Развивающие:

    - Развивать интерес у воспитанников к познанию природы;

    - Развивать зрительное и слуховое восприятие у детей;

    - Развивать у детей способность своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой;

    -Развивать творческие способности воспитанников.

    Воспитательные:

    - Воспитывать у детей  любовь и бережное отношение к природе;

    - Воспитывать у воспитанников чувства прекрасного при создании творческой работы .

    ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Совместная деятельность взрослых и детей.

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Первоцветы, путешествие, чудесная, Красная книга.

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Мультимедийное оборудование, массажный мяч, предметные картинки, магнитная доска, Красная книга, заготовки цветов из яичных лотков, гуашь, непроливайки, кисточки, клей ПВА, кисточки для клея, бумажные и влажные салфетки, заготовка для лесной полянки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети входят в зал.(Здороваются).

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у вас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их и поздороваемся со всеми.(Воспитанники здороваются с гостями).

    Дети(все вместе): Доброе, утро!

    Воспитатель: Очень рада вас видеть и познакомиться с вами. Как здорово, что у вас есть бейджики. Теперь я знаю как вас зовут. Меня зовут Наталья Николаевна. Давайте, ещё раз повторим моё имя и отчество. Все запомнили? А теперь предлагаю, взяться за руки и попробуем вместе со мной повторить вот такие  строчки. Поможем мне? Попробуем? (Воспитанники вместе с педагогом повторяют четверостишье).

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

    Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в путешествие в весенний лес. Вы согласны отправиться со мной?

    Дети: Да!

    Воспитатель: И так в путь!

    В страну чудесную

    я приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья

    Нам, ребята, не найти.

    Нет и снега там, нет и холода,

    Там всё проснулось ото сна.

    Мы пойдём из города

    в страну чудесную - Весна!

    Воспитатель: Чтобы нам отправиться дальше, давайте, своими ладошками закроем глазки и покружимся вокруг себя.( На экране появляется  закрытая дверь). Откройте глазки, посмотрите, нам не пройти в наш чудесный лес. Дверь закрыта.Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть дверь?

    Дети: Нам нужен ключ, чтобы открыть замок.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Нам нужен ключ. Давайте, представим, что наши ручки - это замочки. Представили. И так попробуем открыть дверь. Закрыли ручки в замок. Я буду говорить, а вы выполнять вместе со мной действия.

    На двери весит звонок(руки в замок).

    Кто открыть его бы смог.

    Потянули, покрутили, постучали(манипуляции с ручками).

    И ...открыли. (Руки раскрываются).

    (Скрежет дверей и дверь открывается).

    Воспитатель: Давайте, пройдём. Вот мы с вами и на весенней полянке. Прислушайтесь, как красиво звучит весенний ручей.( На экране появляется картина с изображением ручья и с его озвучиванием). Ой, смотрите, кто - то на полянке забыл мяч (массажный мяч), предлагаю поиграть. Согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда вставайте в круг. Я буду бросать мяч, кому я его брошу, то тот  будет называть признак весны, вот например мяч у меня. Я говорю: " Весной дни длиннее, а ночи короче." А теперь вы.

    Отвечают дети:

    - Весной солнце светит ярко, греет нас;

    - Появляются первые проталинки;

    - Начинает таять снег, капель;

    - Побежали весенние ручьи;

    - Зимнюю одежду поменяли на весеннюю;

    - Набухают почки;

    - Птицы возвращаются с тёплых краёв;

    - Появляются первые цветы.

    Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о приметах весны и как мне понравилась с вами играть. А вам понравилось играть?

    Дети: Понравилось!

    Воспитатель: Приметы весны мы с вами назвали, а весенние месяцы вы знаете, если знаете, то назовите их.

    Дети: Знаем! Это март, апрель и май.

    Воспитатель: Правильно. Мяч мы с вами оставим на полянке, может найдётся хозяин. Пойдём дальше. Ой, какой чудный воздух в лесу. Давайте подышим.

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Встаньте свободно.

    Дыхательная гимнастика. Исходное положение: Основная стойка -

    1 - вдох носом,

    2 - на выдохе произносим: " Чик - чирик" ( повторяем 3 - 4 раза).

    Подышали, ощутили аромат весны. Смотрите проталинки. Давайте осторожно будем перепрыгивать с проталинки (обручи) на проталинку, чтобы не намочить ноги.

    Дети: Давайте.

    ( Прыжки из обруча в обруч ).

    Воспитатель: Слышите ( крик птиц и появление их на экране), это птицы возвращаются домой. Помашите им ручкой. Вы помните как они называются?

    Дети: Перелётные.

    Воспитатель: Скажите каких перелётных птиц  вы узнали ( магнитная доска с предметными картинками на которых изображены перелётные птицы).

    Дети: Грач, скворец, аист, журавль.

    Воспитатель: Правильно, а кто у птиц появляется весной?

    Дети: Птенцы.

    Воспитатель: Птицы возвращаются домой и начинают строить гнёзда для своих птенцов. Какая же красота в весеннем лесу. Так хочется покружиться. Приглашаю покружится всех вместе со мной и ощутите лёгкость и красоту весеннего царства.

    Воспитатель: Какие вы умнички. Будем продолжать играть?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Предлагаю игру:" Ласковые слова".

    Воспитатель: Тогда я буду называть вам слово, а кому положу руку на плечо, будет говорить мне ласковое словечко.

    Игра " Ласковые слова":

    Птица - птенчик,

    солнце - солнышко,

    ручей - ручеёк.

    ветер - ветерок,

    ветка - веточка,

    капля - капелька,

    цветок - цветочек,

    трава - травка,  

    дождь - дождик...

    Воспитатель: Опять вы справились с заданием. Смотрите, а у нас на полянке, появляется первый цветок.( На экране появляется подснежник). Какой он красивый. Вы знаете название этого цветка?

    Дети: Подснежник.

    Воспитатель: А как называются первые цветы? Кто из вас знает?

    Дети: Первоцветы.

    Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

    Дети: Ландыш, медуница, мать-мачеха.

    Воспитатель: А можно ли рвать эти цветы?

    (Раздаётся рык медведя, из сугроба появляется мишка в руках у него "Красная книга").

    Медведь: Ребята, не рвите первые цветы, их очень мало и они занесены в Красную книгу, смотрите она у меня. В эту книгу занесены не только цветы, но и животные и растения, которые могут исчезнуть с нашей планеты. Прошу вас, берегите природу.

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если все: я и ты,

    Если мы сорвём цветы -

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

     Я хочу подарить вам книгу о цветах, чтобы вы не забыли о нашей встрече, но мне пора. До свидания, друзья.( Медведь уходит, дети прощаются с ним).

    Воспитатель: Мишка ушёл к своим друзьям в лес. А мы может поиграем?

    Дети: Да!

    На экране появляется игра: " Четвёртый лишний".

    Воспитатель: Посмотрите, на первую картинку и назовите, что здесь лишнее (Аналогично со второй, третьей и четвёртой картинками).

    Ответы детей.

    Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Но что за колокольчик звенит?  К нам в гости спешит лесной житель - гномик.

    Гномик: Проводится игра: "Солнышко и одуванчики".

    Гномик уходит.

    Воспитатель: Всё наше путешествие подходит к концу, нам пора обратно. Закройте  глазки и раз, два, три покрутись в детском саду очутись. , покрутились и вот мы в детском саду.(На экране появляется дверь и раздаётся скрежет). А теперь приглашаю вас посмотреть, что у нас находиться на столах. Я предлагаю вам собрать небольшую волшебную, весеннюю полянку.( Дети садятся за столы, раскрашивают цветы, выбирают цвет краски по желанию и наклеивают на импровизированную полянку, цвет которой тоже выбирают по желанию).

    Воспитатель: Молодцы! Какие красивые полянки у вас получились, предлагаю вам в группе с друзьями продолжить украшать их. Давайте встанем вместе со мной в кружок и возьмёмся крепко за руки.

    Скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

    Дети: В весеннем лесу.

    Воспитатель: Кого мы там сегодня встретили?

    Дети перечисляют кого встретили в лесу.

    Воспитатель: Про какую книгу узнали?

    Дети: Про красную книгу.

    Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Звучит музыка).

    Дети рассказывают про своё настроение.

    Воспитатель: У меня тоже очень прекрасное настроение, согреем свои ладошки весенним теплом, поделимся с другом и с гостями своим теплом и настроением. Огромное спасибо вам ребятки за вашу помощь. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

    Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

    Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

    Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

    Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе

    Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

    Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...