Интегрированное занятие " В царстве весеннего леса."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конкурс " Педагог года-2017."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему:
" В царстве весеннего леса."
Автор: Пашанова Наталья Николаевна, воспитатель, МДОУ№111.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных интересов и творческих способностей о весне.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны ( увеличивается день, сильнее греет солнышко, тает снег, возвращаются птицы, появляются первые цветы;
- Пополнять словарный запас воспитанников.
Развивающие:
- Развивать интерес у воспитанников к познанию природы;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие у детей;
- Развивать у детей способность своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой;
-Развивать творческие способности воспитанников.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;
- Воспитывать у воспитанников чувства прекрасного при создании творческой работы .
ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Совместная деятельность взрослых и детей.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Первоцветы, путешествие, чудесная, Красная книга.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Мультимедийное оборудование, массажный мяч, предметные картинки, магнитная доска, Красная книга, заготовки цветов из яичных лотков, гуашь, непроливайки, кисточки, клей ПВА, кисточки для клея, бумажные и влажные салфетки, заготовка для лесной полянки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал.(Здороваются).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у вас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их и поздороваемся со всеми.(Воспитанники здороваются с гостями).
Дети(все вместе): Доброе, утро!
Воспитатель: Очень рада вас видеть и познакомиться с вами. Как здорово, что у вас есть бейджики. Теперь я знаю как вас зовут. Меня зовут Наталья Николаевна. Давайте, ещё раз повторим моё имя и отчество. Все запомнили? А теперь предлагаю, взяться за руки и попробуем вместе со мной повторить вот такие строчки. Поможем мне? Попробуем? (Воспитанники вместе с педагогом повторяют четверостишье).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в путешествие в весенний лес. Вы согласны отправиться со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: И так в путь!
В страну чудесную
я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там всё проснулось ото сна.
Мы пойдём из города
в страну чудесную - Весна!
Воспитатель: Чтобы нам отправиться дальше, давайте, своими ладошками закроем глазки и покружимся вокруг себя.( На экране появляется закрытая дверь). Откройте глазки, посмотрите, нам не пройти в наш чудесный лес. Дверь закрыта.Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть дверь?
Дети: Нам нужен ключ, чтобы открыть замок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Нам нужен ключ. Давайте, представим, что наши ручки - это замочки. Представили. И так попробуем открыть дверь. Закрыли ручки в замок. Я буду говорить, а вы выполнять вместе со мной действия.
На двери весит звонок(руки в замок).
Кто открыть его бы смог.
Потянули, покрутили, постучали(манипуляции с ручками).
И ...открыли. (Руки раскрываются).
(Скрежет дверей и дверь открывается).
Воспитатель: Давайте, пройдём. Вот мы с вами и на весенней полянке. Прислушайтесь, как красиво звучит весенний ручей.( На экране появляется картина с изображением ручья и с его озвучиванием). Ой, смотрите, кто - то на полянке забыл мяч (массажный мяч), предлагаю поиграть. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте в круг. Я буду бросать мяч, кому я его брошу, то тот будет называть признак весны, вот например мяч у меня. Я говорю: " Весной дни длиннее, а ночи короче." А теперь вы.
Отвечают дети:
- Весной солнце светит ярко, греет нас;
- Появляются первые проталинки;
- Начинает таять снег, капель;
- Побежали весенние ручьи;
- Зимнюю одежду поменяли на весеннюю;
- Набухают почки;
- Птицы возвращаются с тёплых краёв;
- Появляются первые цветы.
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о приметах весны и как мне понравилась с вами играть. А вам понравилось играть?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Приметы весны мы с вами назвали, а весенние месяцы вы знаете, если знаете, то назовите их.
Дети: Знаем! Это март, апрель и май.
Воспитатель: Правильно. Мяч мы с вами оставим на полянке, может найдётся хозяин. Пойдём дальше. Ой, какой чудный воздух в лесу. Давайте подышим.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Встаньте свободно.
Дыхательная гимнастика. Исходное положение: Основная стойка -
1 - вдох носом,
2 - на выдохе произносим: " Чик - чирик" ( повторяем 3 - 4 раза).
Подышали, ощутили аромат весны. Смотрите проталинки. Давайте осторожно будем перепрыгивать с проталинки (обручи) на проталинку, чтобы не намочить ноги.
Дети: Давайте.
( Прыжки из обруча в обруч ).
Воспитатель: Слышите ( крик птиц и появление их на экране), это птицы возвращаются домой. Помашите им ручкой. Вы помните как они называются?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Скажите каких перелётных птиц вы узнали ( магнитная доска с предметными картинками на которых изображены перелётные птицы).
Дети: Грач, скворец, аист, журавль.
Воспитатель: Правильно, а кто у птиц появляется весной?
Дети: Птенцы.
Воспитатель: Птицы возвращаются домой и начинают строить гнёзда для своих птенцов. Какая же красота в весеннем лесу. Так хочется покружиться. Приглашаю покружится всех вместе со мной и ощутите лёгкость и красоту весеннего царства.
Воспитатель: Какие вы умнички. Будем продолжать играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю игру:" Ласковые слова".
Воспитатель: Тогда я буду называть вам слово, а кому положу руку на плечо, будет говорить мне ласковое словечко.
Игра " Ласковые слова":
Птица - птенчик,
солнце - солнышко,
ручей - ручеёк.
ветер - ветерок,
ветка - веточка,
капля - капелька,
цветок - цветочек,
трава - травка,
дождь - дождик...
Воспитатель: Опять вы справились с заданием. Смотрите, а у нас на полянке, появляется первый цветок.( На экране появляется подснежник). Какой он красивый. Вы знаете название этого цветка?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: А как называются первые цветы? Кто из вас знает?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Ландыш, медуница, мать-мачеха.
Воспитатель: А можно ли рвать эти цветы?
(Раздаётся рык медведя, из сугроба появляется мишка в руках у него "Красная книга").
Медведь: Ребята, не рвите первые цветы, их очень мало и они занесены в Красную книгу, смотрите она у меня. В эту книгу занесены не только цветы, но и животные и растения, которые могут исчезнуть с нашей планеты. Прошу вас, берегите природу.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: я и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Я хочу подарить вам книгу о цветах, чтобы вы не забыли о нашей встрече, но мне пора. До свидания, друзья.( Медведь уходит, дети прощаются с ним).
Воспитатель: Мишка ушёл к своим друзьям в лес. А мы может поиграем?
Дети: Да!
На экране появляется игра: " Четвёртый лишний".
Воспитатель: Посмотрите, на первую картинку и назовите, что здесь лишнее (Аналогично со второй, третьей и четвёртой картинками).
Ответы детей.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Но что за колокольчик звенит? К нам в гости спешит лесной житель - гномик.
Гномик: Проводится игра: "Солнышко и одуванчики".
Гномик уходит.
Воспитатель: Всё наше путешествие подходит к концу, нам пора обратно. Закройте глазки и раз, два, три покрутись в детском саду очутись. , покрутились и вот мы в детском саду.(На экране появляется дверь и раздаётся скрежет). А теперь приглашаю вас посмотреть, что у нас находиться на столах. Я предлагаю вам собрать небольшую волшебную, весеннюю полянку.( Дети садятся за столы, раскрашивают цветы, выбирают цвет краски по желанию и наклеивают на импровизированную полянку, цвет которой тоже выбирают по желанию).
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые полянки у вас получились, предлагаю вам в группе с друзьями продолжить украшать их. Давайте встанем вместе со мной в кружок и возьмёмся крепко за руки.
Скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня были?
Дети: В весеннем лесу.
Воспитатель: Кого мы там сегодня встретили?
Дети перечисляют кого встретили в лесу.
Воспитатель: Про какую книгу узнали?
Дети: Про красную книгу.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Звучит музыка).
Дети рассказывают про своё настроение.
Воспитатель: У меня тоже очень прекрасное настроение, согреем свои ладошки весенним теплом, поделимся с другом и с гостями своим теплом и настроением. Огромное спасибо вам ребятки за вашу помощь. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе
Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...
Интегрированное занятие "В царстве Бумажной королевы"
Путешествие в царство Бумажной королевы, моделирование из бумаги. Интерес к занятию поддерживается за счет опытов, разминок, игровых моментов....
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Для детей 1 младшей группы...