Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Преблоцкая Надежда Степановна

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. Устанавливается тесная связь между речевой функцией и двигательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Прогулка по весеннему лесу"47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программные  задачи: Вызвать  у  детей  радостные  чувства, желание  активно  участвовать  в  занятии,  эмоционально  реагировать  на  происходящее.  Закреплять  представления  об  окружающем  мире. Вызвать  у  детей  желание  подпевать  знакомые  песни, сопровождая  их  движениями; установить  тесную  связь  между  речевой  функцией  и  двигательной.

 Продолжать  развивать  двигательную  активность  детей, эмоциональную  отзывчивость  на  музыку. Развивать  у  детей  потребности  в  музыкально-творческом  самовыражении. Развивать  умение  ритмично  играть  погремушкой  под  текст  песни.  

Воспитывать  любовь  к  природе  и  животным, желание  общаться  с  окружающим  миром.

Музыкальный  репертуар: « Птичка» Т. Попатенко, « Погремушка» р.н.песня, « Заинька» р.н.песня, « Мишка  косолапый» М. Картушиной, фонограмма  с  пением  птиц, гудок  поезда, аудиокассета «Топ – Хлоп» Т. Сауко ( « Поезд» Н. Метлова )  

Оборудование: Лес (ёлки, деревья); игрушки - птичка, зайка, медведь;  блюдечко  с  зерном, морковка, банка  с  мёдом; корзинка  с  орешками  и  шишка

                              Ход  занятия:

Музыкальный  руководитель: Вот  и  к  нам  весна  пришла,

                                                    Солнце  людям  принесла.

                                                     Солнце  ярко  засветило

                                                     И  снежок  весь  растопило.

                Ну, а  раз  весна  пришла

                И  тепло  нам  принесла

                Погуляем  детки?

Дети: Да!

Музыкальный  руководитель: А  отправимся  мы  с  вами  на  прогулку  в  весенний  лес. А  на  чём  же  мы  с вами  поедем, ну-ка  отгадайте.

                       Звучит  фонограмма  гудков  поезда.

Ответ  детей.

Музыкальный  руководитель: Тогда  в  поезд  все  садитесь

                                                     И  покрепче  вы  держитесь.

                     Двигательное  упражнение  « Поезд»  Н. Метлова.

Музыкальный  руководитель: Вот  мы  и  приехали. Посмотрите  как  красиво  кругом, ёлочки  зелёные  стоят, а  на  берёзках  почки  появились, а  потом  из  этих  почек  появятся  листочки. Ой, а  кто  это  нас  встречает?  Песенку  распевает?

                         Звучит  фонограмма « Пение  птиц».

Ответ  детей.

Музыкальный  руководитель ( показывает  птичку ) : К  деткам  птичка  прилетела  и  на  ветку  села. А  что  птичка  любит  кушать?

Ответ  детей.

Музыкальный  руководитель (  даёт  птичке  тарелочку  с  зёрном)

Птичка  зёрнышки  поела, деткам  песенку  запела. А  как  птичка  песенку  поёт?

Ответ  детей.

 

Музыкальный  руководитель: А  мы  тоже  знаем  песенку  про  птичку, давайте  споём.

                           Песня « Птичка»  Т. Попатенко

Маленькая  птичка                                Дети  взмахивают  руками                              

Прилетела  к  нам, к  нам, к  нам.        « крылышками».

Маленькой  птичке                               « Крошат» зерно ( мелко  пере          

Зёрнышек  я  дам, дам, дам.                 бирают  пальчиками ).

Маленькая  птичка                                Стучат  указательными  паль

Зёрнышки  клюёт, клюёт.                     чиками  по  ладошке.

Маленькая  птичка                                 Взмахивают  руками « крыль

Песенки  поёт, поёт, поёт.                     ями».

Чик-чирик! Чик-чирик!

Музыкальный  руководитель: Поклевала  и  попела,

                                                    И  куда-то  улетела,

                                                    А  вернулась  к  нам  она,

                                                    Что  же  деткам  принесла?

                Музыкальный  руководитель  показывает  детям  

                      погремушки.         

                     

Ответ  детей.                  

Музыкальный  руководитель: Птичка  просит  вас  детишки,

                                                    И  девчонки  и  мальчишки,

                                                    Погремушки  в  руки  взять

                                                    И  для  всех  для  нас сыграть.  

                        Упражнение  « Погремушка» И. Плакиды

Погремушка, погремушка,                     Дети  поднимают  погре      

Развесёлая  игрушка.                              мушку  вверх  и  ритмично  

Погремушку  подниму,                          встряхивают  её.

Веселее  позвеню.

Погремушка, погремушка,                    Ударяют  погремушкой  по

Развесёлая  игрушка.                              ладошке.

Погремушечку  держу,

По  ладошке  постучу.

Погремушка, погремушка,                     Ритмично  постукивают по

Развесёлая  игрушка.                              гремушкой  по  коленке.

Погремушечку  держу,

По  коленке  постучу.

Погремушка, погремушка,                    Наклоняются  вперёд  и  уда

Развесёлая  игрушка.                             ряют  погремушкой  по  носо

Погремушечку  держу,                         чку  ноги.

По  носочку  постучу.

Музыкальный  руководитель: Ай, детишки, молодцы,

                                                     Поиграли  для  души,

                                                     Погремушечки  берите

                                                     И  под  деревце  кладите.

                         Дети  убирают  погремушки.

Музыкальный  руководитель: Кто-то  к  нам  сюда  спешит,

                                                    Кто  же  это  может  быть?

                     Звучит  музыка  « Зайчик» Г.  Левкодимого.

Ответ  детей.

Музыкальный  руководитель ( показывает  зайчика ):

                               Вот  он  зайка, зайка-побегайка,

                               Деток  боится

                               Заинька  трусишка.

                               Заинька   не  дрожи

                               Лучше  с  нами  попляши!

                 Пляска  « Заинька»,  под  мелодию  песни « Пойду  ль  я,

                      выйду  ль  я  да».

Музыкальный  руководитель: Ребята, а  что  мы  заиньке  дадим,

                                                    Чем   мы  зайку  угостим?

Ответ  детей.

Музыкальный  руководитель: Держи  заинька  морковку,

                                                    Полакомись  немножко.

 

        Звучит  музыка  « Медведь» Ребикова. Появляется  медведь.

Медведь: Кто  же  начал  здесь  плясать?

                 Кто  мешает  мишке  спать?

                 Больше  спать  я  не  хочу,

                 Лучше  шишки  поищу.

Музыкальный  руководитель: Мишка, а  наши  детки, тоже хотят  с  тобой  шишки  поискать.

Медведь: Тогда  за  мною  все  шагайте,

                  Песню  дружно  запевайте.

                 Песня « Мишка  косолапый» М. Картушиной.

Музыкальный  руководитель: Мишенька  ходил  гулять.

                                                    Он  устал  и  хочет  спать.

                      Воспитатель  укладывает  медведя  под  дерево

                          и  укрывает.

Музыкальный  руководитель: Мишка, мишка, хватит  спать,

                                                    Выйди  с  нами  поиграть!

                      Игра  с  мишкой  « Кто  уснул  под  деревцом?»

                                      В. Верховинца.                       

Музыкальный  руководитель: Мишка  с  нами  поиграл,

                                                    Мишка  деток  не  догнал.

                                                    А  теперь  от  мишки,

                                                    Деткам   орешки  и  шишки.

                 Детям  показывают  корзинку  с  орешками  и  шишками.        

Музыкальный  руководитель: А  мы  чем  мишку  угостим,

                                                    Что  же  мишке  мы  дадим?

Ответ  детей.

Музыкальный  руководитель: Вот   тебе, Мишка, медок,

                                                    Полакомись, дружок.

Музыкальный  руководитель: Солнце  по  небу  гуляло,

                                                    Солнце  к  вечеру  устало.

                                                    Прошептало: « Спать  пора» -

                                                    И  уснуло  до  утра.

                                                    Ну  и  нам  домой  пора.

             Дети  садятся  в  поезд  и  уезжают.

    

                                                                                           

                                 

                                   

                       

                                   

 

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы

Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...

Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)

   Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...