Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Где вода, там и жизнь».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Степанова Елена Владимировна

Конспект НОД в подготовительной группетпо реализации познавательно-речевого направления на тему "Где вода, там и жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gde_voda_tam_i_zhizn.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Веселинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  по реализации

познавательно-речевого направления на тему  

                     «Где вода, там и жизнь».

Провела:  воспитатель 1 категории

Степанова Е.В.

г. Елизово

Камчатский край

Конспект НОД в подготовительной группе  по реализации

познавательно-речевого направления.  

    Тема: «Где вода, там и жизнь».

Образовательные области: Основные области: «Познавательное развитие» и  «Речевое развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно-исследовательская.

                        Задачи.

  • Показать значение воды в жизни живых существ.
  • Рассказать детям, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом.
  • Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек ее использует; в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар и т.д.).  
  • Закреплять умения детей планировать свою деятельность.
  • Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.          
  • Воспитывать бережное и разумное использование воды.

          Демонстрационный материал: глобус, яблоко, магнитофон и кассеты с записями - шума воды (ручеек, море, океан), запись разговора ребят; два стакана - с чистой и грязной водой.

 

            Раздаточный материал: стакан  с  грязной водой и стакан с фильтром (марлей),   стаканчики с водопроводной и морской водой на каждого ребенка.

                          Методические приёмы.

  • Слушание записи – шума воды.
  • Художественное слово (загадки, стихи).
  • Вопросы к детям: Вы узнали, что это за шум? Ребята, а кому нужна вода? Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?
  • Опыты и экспериментирование.
  • Самостоятельная деятельность.

                    Предварительная работа.

Чтение стихотворений о воде.

Отгадывание загадок о воде.

Рассматривание брошюры о работе «Горводоканала».

Чтение художественных произведений о воде: «Мойдодыр», «Федорино горе» и т. д.

                                                   Ход занятия.

 Воспитатель. Ребята, я вам хочу загадать загадку:

 «Она и в озере, она и в лужице,

 Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит шумит».

Что это? Правильно, это вода. И сегодня на нашем занятии разговор пойдет о воде.

Воспитатель. Ребята, у меня есть интересные записи шумов воды. Послушайте их (включает запись).

—Вы узнали что это за шум?

Дети. Да, это ручеек.

Воспитатель. А вот еще одна запись, послушайте и ее. (Море).

Воспитатель. А вот еще одна запись, послушайте и ее. (Океан)

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

   Вы слыхали о воде?

  Говорят она везде

  Мы ее не замечаем,

  Мы привыкли, что вода,

  Наша спутница всегда.

                                              (Рыжова Н.А.)

 Воспитатель. Ребята, а кому нужна вода? (Деревьям, птицам, животным, людям).

 Воспитатель. А нам в детском саду для чего вода нужна? (Умыться, полить растения, напоить животных, стирать белье, мыть полы, приготовить обед и т. д.).

       -Да, ребята, без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. У воды великая забота - поить всех обитателей Земли.

Воспитатель. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?

      -Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обоз-
начают воду?
(голубым).

  А что обозначают голубым цветом?

  Какого цвета больше на глобусе. Значит воды больше.

Воспитатель. Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли — это суша, а вот эта большая часть — это вода. Так много или мало воды на планете?

  • Кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах?
  • Хотите узнать? Попробуйте, воду в стаканчике с синим кружочком. (Пробуют). Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная).
  • Можно ли ее пить или готовить пищу на ней? (Нет).
  • А теперь попробуйте воду в стаканчике с зелёным кружочком? Какая она на вкус? (Вкусная, чистая, пресная).
  • Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах).
  • Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. А во что она умеет превращаться вы узнаете, отгадав загадки о воде:

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдёшь. (дождь).

Растёт она вниз головою,

Растёт не летом, а зимою.

Чуть солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька).

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинки).

Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло. (лёд).

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдем. (роса).

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег).

А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака, иней и т.д.

     Физминутка.  Давайте поиграем в игру «Кто внимательней?». Когда я буду называть какое-либо состояние воды, то вы будете приседать. А  если  называю что-то другое, то вы стоите ничего не делаете.

- А откуда мы с вами берём воду? (Из крана, колодца).

- А как она туда попадает в кран? (По трубам).

           Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше – мелкая сетка, еще дальше фильтры, где вода становиться совсем чистой.

- Вы знаете, что такое фильтр? Сейчас я вам покажу: здесь у меня маленький фильтр. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан.

- Что вы видите на марле? (Вся грязь осталась на марле).

- А какой стала вода в стакане? (Чище). 

 Марля — как фильтр, он не пропускает грязь, задерживает ее.

Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы, и вода по водопроводным трубам попадает к нам дома и различные учреждения.

   - Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей
трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачи-
вается, чтобы ее очистить. Так как же надо относиться к воде?
(Бе-
режно, разумно, экономно, по-хозяйски).

 Воспитатель. Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек (запись):

Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

  • А кран-то закрыли?
  • А зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем. Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили. Зато весело было».

Воспитатель. Дети, как бы вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему?

Дети. Воду надо беречь, пресной, чистой воды на Земле мало. Правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды одну неделю.

Давайте вспомним правила пользования водой.

             1.Хорошо закрывать кран с водой.

             2. Не пускать воду сильной струёй.

             3.Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

            4. Не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

            5.Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке.

  •  Какие вы знаете  пословицы о воде?

«Воду попусту не лей, дорожить водой умей!».

«Не накормит земля, накормит вода».

«Солнце, воздух и вода наши верные друзья».

«Хлеб вскормит, вода вспоит».

«Покуда есть хлеб да вода – всё не беда».

«Где вода, там и жизнь».

«Вода всему голова».

«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.

Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема. «Осень в картинах С.А.Куприянова и стихах русских поэтов»

Занятие построено с учетом интеграции ОО "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье", "Художествення литература", рекомендуется проводить, как обобщающее по лексической теме "Осень". Приложением к конспекту ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные свойства воды» -

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...