Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева
структурное подразделение детский сад 1848
Драматизация сказки В. Сутеева
«Яблоко»
(для детей старшей группы)
Воспитатель
Богунова О.И.
2015 год
Цель:
Образовательная. Знакомство детей с творчеством, В. Сутеева; учить анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.
Воспитательная. Инсценировка сказки воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Оформление зала: Лес, яблоня посреди леса. Музыкальное произведения.
Действующие лица и исполнители: сказочник (взрослый), дети- еж, заяц ворона, медведь.
Атрибуты: костюмы: зайца, вороны, медведя, ежа, яблоня с яблоком – муляж (можно заменить настоящим)
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал, здороваются с гостями, встают врассыпную на «полянке».
Сказочник: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
Сказочник: Давайте, ребята, покажем эту яблоню. (Игра с движениями «Яблоня», дети врассыпную встают на «полянке»)
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
После игры рассаживаются на стульчики.
Сказочник: Яблочко румяное, налитое соком. Забралось на дерево высоко-высоко.
Летит ворона и останавливается у дерева.
Ворона: Гордо, чинно я хожу,
Клюв я по ветру держу,
Всё в округе подмечаю,
Ничего не упускаю!
Появляется еж.
Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду. Я немного отдохну, здесь под яблонькой в лесу.
Сказочник: свернулся ежик клубочком и задремал (присаживается на пенечек за яблонькой)
Сказочник: В эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко.
Заяц: Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
Ворона: Карр - карр!
Сказочник: смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.
Заяц: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!
Сказочник: ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. (подпрыгивает и роняет яблочко на ежа. Яблоко падает в руки ежу)
Заяц: Спасибо тебе, Ворона!
Сказочник: и хотел, было заяц яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало.
Заяц: Что такое?
Сказочник: испугался заяц, потом понял, что яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. (бегает по залу )
Заяц: Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?
Сказочник: остановился ежик и говорит:
Еж: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. (Заяц подскочил к Ежу)
Заяц: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! (К ним Ворона подлетела)
Ворона: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.
Сказочник: никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
Еж, Заяц и Ворона: Моё яблоко!
Сказочник: крик, шум на весь лес. У друг друга отбирают яблоко. Вышел на полянку Медведь:Да как рявкнет:
Медведь: Что такое? Что за шум?
Заяц: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.
Еж: Рассуди нас, скажи, чье яблоко?
Ворона: Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил.
Медведь: Кто яблоко нашёл?
Заяц: Я!
Медведь: А кто яблоко сорвал?
Ворона: Как р-раз я!
Медведь: Хорошо. А кто его поймал?
Еж: Я поймал!
Медведь: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...
Еж, Заяц и Ворона: Но тут только одно яблоко!
Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
(И все хором воскликнули)
Еж, Заяц и Ворона: Как же мы раньше не догадались!
Герои сказки садятся на стульчики к детям.
Сказочник: Вот какая история произошла с красивым и румяным яблоком. Разделили они яблоко, сели на полянке и стали пировать. Тут и сказочки конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева«Дядя Миша» в старшей группе. Задачи:1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, ...
Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Старшая группа
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...
Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу" (для детей старшей группы детского сада)
сценарий осеннего праздника с видеоматериалом (ВХОД НА ПРАЗДНИК-в разделе ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются коррекц...
Инсценирование сказки Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы.
Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизациюЗадачиСпособствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о г...
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.
Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....
Сценарий драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» для старшей логопедической группы.
Данный сценарий нацелен на то, чттобы учить детей с речевыми нарушениями драматизировать простейшую сказку, используя разные атрибуты. Обучать детей выразительности речи. Развивать умение понимать осн...