Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

драматизация сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева

структурное подразделение детский сад 1848

Драматизация сказки В. Сутеева

«Яблоко»

(для детей старшей группы)

Воспитатель

Богунова О.И.

2015 год

Цель:

Образовательная. Знакомство детей с творчеством, В. Сутеева; учить анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.

Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

Воспитательная. Инсценировка сказки воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Оформление зала: Лес, яблоня посреди леса. Музыкальное произведения.

Действующие лица и исполнители: сказочник (взрослый), дети- еж, заяц ворона, медведь.

Атрибуты:  костюмы: зайца, вороны, медведя, ежа, яблоня с яблоком – муляж (можно заменить настоящим)

Ход занятия:

Дети свободно заходят в зал, здороваются с гостями, встают врассыпную на «полянке».

Сказочник: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

Сказочник: Давайте, ребята, покажем эту яблоню. (Игра с движениями «Яблоня», дети врассыпную встают на «полянке»)

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

После игры рассаживаются на стульчики.

Сказочник: Яблочко румяное, налитое соком. Забралось на дерево высоко-высоко.

Летит ворона и останавливается у дерева.

Ворона: Гордо, чинно я хожу,

                Клюв я по ветру держу,

                Всё в округе подмечаю,

                Ничего не упускаю!

Появляется еж.

Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду. Я немного отдохну, здесь под яблонькой в лесу.

Сказочник: свернулся ежик клубочком и задремал (присаживается на пенечек за яблонькой)

Сказочник: В эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко.

Заяц: Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

Ворона: Карр - карр!

Сказочник: смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

Заяц: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

Сказочник: ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. (подпрыгивает и роняет яблочко на ежа. Яблоко падает в руки ежу)

Заяц: Спасибо тебе, Ворона!

Сказочник: и хотел, было заяц яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало.

Заяц: Что такое?

Сказочник: испугался заяц, потом понял, что яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. (бегает по залу )

Заяц: Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?

Сказочник: остановился ежик и говорит:

Еж: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. (Заяц подскочил к Ежу)

Заяц: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! (К ним Ворона подлетела)

Ворона: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.

Сказочник: никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Еж, Заяц и Ворона: Моё яблоко!

Сказочник: крик, шум на весь лес. У друг друга отбирают яблоко. Вышел на полянку Медведь:Да как рявкнет:

Медведь: Что такое? Что за шум?

Заяц: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.

Еж: Рассуди нас, скажи, чье яблоко?

Ворона: Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил.

Медведь:  Кто яблоко нашёл?

Заяц: Я!

Медведь: А кто яблоко сорвал?

Ворона: Как р-раз я!

Медведь: Хорошо. А кто его поймал?

Еж: Я поймал!

Медведь:  Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...

Еж, Заяц и Ворона: Но тут только одно яблоко!

Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

(И все хором воскликнули)

Еж, Заяц и Ворона:  Как же мы раньше не догадались!

Герои сказки садятся на стульчики к детям.

Сказочник: Вот какая история произошла с красивым и румяным яблоком. Разделили они яблоко, сели на полянке и стали пировать. Тут и сказочки конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.

Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева«Дядя Миша» в старшей группе. Задачи:1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, ...

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Старшая группа

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...

Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу" (для детей старшей группы детского сада)

сценарий осеннего праздника с видеоматериалом (ВХОД НА ПРАЗДНИК-в разделе ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Инсценирование сказки Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы.

Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизациюЗадачиСпособствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о г...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.

Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....

Сценарий драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» для старшей логопедической группы.

Данный сценарий нацелен на то, чттобы учить детей с речевыми нарушениями драматизировать простейшую сказку, используя разные атрибуты. Обучать детей выразительности речи. Развивать умение понимать осн...