Конспект НОД на тему : «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Абдулаева Наталья Сергеевна

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космосу, загадкам космоса, расширять знания детей о профессии космонавт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему :

«Космическое путешествие»

Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Ход занятия

- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?

- А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.)

- Сколько на небе звезд?

- Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен,  Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту - это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.

12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт - Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще оно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт - С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них наш земляк Константин Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают ... но только во сне.

 

- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т.д.)

- Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

- Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? (ответы детей)

— А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

- Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.

Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так...»

 - Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.

 Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».

- Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты.)

- Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков. (Дети строят ракету, садятся на места.)

- Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. 

Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают...

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег, белеть осталась.

 - До свидания, ребята, счастливого пути!

 Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Космонавты

В расчетное время, стартуя с Земли,

К загадочным звездам летяг корабли.

Представим: чуть-чуть помечтали –

И все космонавтами стали!

На улицах, в парках — повсюду они

На пляже - и то космонавты одни.

Садятся в автобус — а он не идет:

Водителя нету — собрался в полет.

Спешат космонавты пешком на обед,

Но нет ни обеда, ни повара нет:

И он в космонавты собрался, ...

И он без обеда остался.

Спасибо корове — дала молока.

(Она космонавтом не стала пока).

А кто космонавту, пока он растет,

И сказку расскажет, и книжку прочтет?

А кто космонавта научит считать?

А кто космонавта научит мечтать?

А кто рассчитает ракеты полет?

А кто ее сделать придет на завод?

Кто ярко напишет на ней, например,

Простое и гордое: «СССР»?

Коль все космонавтами станут у нас,

Взлетит ли ракета в положенный час?

В расчетное время, стартуя с Земли,

К загадочным звездам летят корабли,

Полетом своим подтверждая:

Почетна работа любая!

- Как вы думаете, в какой фразе заключена главная мысль стихотворения? Согласны ли вы с его автором?

Последующая работа: Воспитатель предлагает ребятам выбрать предметы, которые необходимо отправить Незнайке, дорисовать их, раскрасить. Детям необходимо завершить работу над ракетой, которая быстро домчит горе-космонавту необходимые вещи.

Также нужно разгадать шифр — подсказку, как управлять ракетой. Используя подсказку, определить, какая сегодня Луна: полная, стареющая или растущая.

Физкультминутка

-Ребята, вы сказали, что солнце — это раскаленный шар. Почему вы так решили? Чем можно это доказать? (Когда светит солнышко, на улице тепло.).

-Зимой тоже светит солнце, но тепла от него нет. Дети растеряны, не могут найти ответа.

-Подойдите к окошку и посмотрите, какое сегодня красивое, яркое солнышко.

-Вот мы и доказали. Солнце раскалено до такой степени, что смотреть на него без специальных приборов нельзя. Что нужно иметь, чтобы смотреть на солнце? (Можно надеть солнечные очки. Можно смотреть в специальный телескоп. Можно просто смотреть в цветное, темное стекло.).

-Что мы получаем от солнца? (Мы получаем от солнца свет и тепло.).

-Что было бы, если бы не было солнца? (Если бы не было солнца, то на земле всегда была бы ночь. Не росли бы деревья, потому что они не могут расти без света. Жили бы на земле только те животные, птицы и насекомые, которые живут без света. Человек бы строил закрытые города, где было бы только искусственное освещение. Без солнышка было бы всем очень плохо.)

-Отгадайте загадку и запишите отгадку в ваших карточках.

Поле не меряно (Небо.),

Овцы не считаны (Звезды.)

А пастух рогат. (Месяц.)

-Почему небо сравнивают с полем? (Потому что оно такое же большое, как поле.)

-Почему звезды сравнивают с овцами? (Потому что их так же много, как и белых овец, которые разбрелись по всему полю.)

-А почему месяц сравнивают с пастухом да еще и рогатым? (Пастух всегда один, и месяц на небе один. Когда месяц не полный, то кажется, что он с рогами.)

-Вы сегодня хорошо поработали, и солнце дарит вам маленькие солнышки.

 Раздаются желтые круги.

 -Нарисуйте дома звездное небо.

                                                                                                              Провела – Абдулаева Н.С.

                                                                                                                                                 Москва, апрель 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия на тему "Космическое путешествие"

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе

Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе...

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...

Конспект мероприятия на тему: "Космическое путешествие"

Мероприятие направлено на ознакомление детей с  космосом. Мероприятие формирует представления  детей о космосе, звездах, планетах....

Конспект занятия на тему: «Космическое путешествие

Конспект занятия - путешествия в разновозрастной группе на тему:«Космическое путешествие...

План-конспект занятия на тему"Космическое путешествие на День космонавтики"

Занятие проводилось с целью в свободной  игровой форме закрепить с детьми знания  полученные в ходе проекта "12 апреля  - День космонавтики"...