занятие по ознакомлению с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чистохвалова Татьяна Васильевна

Цель :уточнить представление детей о лесе, как о сложном организме, в котором  живут и растения, и животные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  ДЕТСКИЙ  САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Занятие по ознакомлению с природой

Тема: «Зеленый дом»

Старшая группа

Воспитатель Чистохвалова Т.В.

Март 2017

Ст.Тацинская

Цель :уточнить представление детей о лесе, как о сложном организме, в котором  живут и растения, и животные.

Задачи.

Обучающие -  

   1.Расширять и уточнять представления детей о деревьях, животных и растениях леса

   2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие

   1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово ( загадки, стихи).

   2. . Развивать наблюдательность, внимание, мышление , умение анализировать, обобщать, делать выводы.

   3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Воспитывающие

   1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

   2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы..

   Словарная работа: шатры,колонны,сруб

   Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание альбомов: «Деревья» ,«Дикие животные», «Ягоды», , заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес»

Материалы к занятию: интерактивная доска пазлы животных, шаблоны листьев, корзинка с прорезью в крышке, картинки для игры « Найди пару», краски, салфетки ,кисточки, стаканчики  для воды

Ход занятия

Воспитатель: Ребята , кто из вас  любит ходить в гости?

(Ответы детей).

Сегодня я тоже предлагаю вам сходить  в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если загадку отгадаете

«открыт дом со всех сторон,

Сотни в доме том колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Кто живет там на коврах,

На колоннах и шатрах?»

Воспитатель :Ну ,что отгадали ?Что это за дом?

(ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель: Но прежде, чем идти в гости надо хорошо знать правила  поведения

Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы правила поведения в зеленом  доме

На экране появляются изображение запрещающих знаков

Слайд4

.Дети рассматривают знаки и объясняют что они обозначают

Воспитатель: Какие вы  молодцы. Ну, раз правила вы знаете, значит можно отправляться   в лес

Физминутка.

Здравствуй, лес волшебный  лес  (Наклоны головы вниз)

Полный  сказок и чудес!  (Руки приложены к щекам, наклоны головы вправо-влево)  

Ты зачем шумишь листвою  (Руки разведены в стороны, поднимают и опускают  плечи)

Ночью темной, грозовою. ( Глаза закрыть  руками  выбрасывать  вверх)

Кто в дебрях твоей таится?(Подтягивание на носках вверх)

Что за зверь?

Какая птица?  (Дети смотрят в «бинокль», поворачиваясь вправо-влево)

Покажи, не утаи.  (Широко  развести  руки в стороны.  Погрозить   пальцем)  

Ты поверь нам – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  -

Воспитатель:А сейчас сядем поудобнее, закроем глаза, расслабимся и представим, что мы в зелёном доме.

 (звучит запись звуков  леса)

 Слайд  5

Воспитатель: Как вы думаете, а почему говорят, что, лес это дом? Как вы думаете может жить этом доме?

- Сейчас я буду загадывать загадки о лесных  обитателях ,если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением-отгадкой

- "Крепок, строен и силён,

Ведь хозяин  леса он.

Он для нас живой свидетель

 Всех ушедших вдаль столетий.

Из него добротен сруб.

Угадали? Это. "(Дуб)

Слайд6

- "С елью высокой мы родня –

Обе зеленые, красивые и колючие,

Но длиннее у меня

И названье, и иголочки». (Сосна)

Слайд 7

«И красива, и стройна

Средь  друзей стоит она.

Вся в зелененьких серёжках.

Это белая.».(Березка)

 Слайд 8

Воспитатель: Ребята ,а как одним словом можно назвать лес, в котором растут береза, сосна, дуб и другие деревья

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, такой лес называется смешанным. Но в лесу растут не только деревья , но и..

" Низко я к земле приникла

И красуюсь возле пня.

Потому и величают

Дети ласково меня.(Земляника)

Слайд 9

Вкусных ягод мы найдем,

Для варенья соберем,

От ангины и от гриппа

Нам поможет чай?»  ( С малиной)

Слайд 10

«Вот  она какая  голубая, голубая?

В лесу и на болоте  та  ягодка  растет.

На кустике качается, как же называется? » (Голубика).

Слайд11

Воспитатель: А ,как одним словом можно назвать малину, голубику и землянику

Ответы детей

Воспитатель: Что то мы с вами засиделись, пора немного нам размяться

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Высоко все подтянулись.

Ну-ка, плечи распрямляем,

Поднимаем, опускаем,

Влево, вправо повернемся,

Мы руками ног коснемся.

Сели, встали, сели, встали

И на месте пошагали.

Воспитатель: лес это дом не только для деревьев и ягод, но и для животных

Чтобы узнать какие животные живут в лесу надо сложить пазлы- картинки

На столах лежат  пазлы  с изображением  медведя, лисы, заяца и белки

Дети работают

Упражнение для глаз

Слайд 12

- Найдите глазами  кленовый листик, берёзовый, дубовый, рябиновый

-Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть вам в игру   «Угадай на ощупь»

В этой волшебной корзинке лежат листочки, а с какого они дерева, надо не заглядывая, определить на ощупь.

Дети достают листики и называют  с какого они дерева

На экране появляются отгадки-  деревья: клен ,береза ,дуб с листьями

Воспитатель: Вы правильно угадали все листочки. Но только они   какие то бесцветные. Я предлагаю вам их раскрасить.

Дети работают за столами

По окончанию работы дети сравнивают свои листья с листьями на экране

Слайды 13,14,15

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием верно

Ребята,  вы знаете  что все обитатели леса зависят  друг от друга

Давайте поиграем в игру «Найди пару»

На ковре разложены картинки ,которые надо объединить их между собой(Например :птицы - гнезда на деревьях, еж-дуб с желудями и т.д.)

Дети работают

По окончанию работы воспитатель просит  объяснить детей как они объеденили картинки и почему.

Воспитатель: Ну,что ребята, мы с вами сегодня очень хорошо погуляли   пора и домой возвращаться

Физминутка

Мы по лесу прогулялись  .Дети идут по кругу

На цветочки любовались  Наклоняются вправо, влево

Свежим воздухом дышали   Втягивают  носом воздух

И конечно же устали   Вытирают рукой лоб

Мы присядем. отдохнем   Садятся на корточки

И домой к себе пойдем  .Идут по кругу

Воспитатель : Наше занятие  закончилось. Скажите мне , пожалуйста,

-что вам понравилось?

-что вы узнали нового

-что для вас было трудным?

Ответы детей

Воспитатель: А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение

 С .Маршака, которое называется «Лес»

Слайд17

 Многоэтажный этот дом

 Не знает праздного безделья.

Упорным занят он трудом

 От купола до подземелья.

 Здесь ловят солнце зеркала

В лаборатории высокой

. И движутся внутри ствола

Добытые корнями соки.

 Бормочут листья в полусне,

Но это мнимая дремота

. В глуши, в покое, в тишине

Идет незримая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...