Мы встречаем весну!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пожарная Эльмира Ремзиевна
 На данном занятии мы формируем представление детей о весенних обычаях и традиция русского народа. в ходе занятия можно отметить отличительные и сходные традиции с татарскими обычаями. А главное развивается  познавательный интерес к национальным традициям русских, культуре, национальным блюдам. Воспитывается уважение к соседствующим народам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_vesnu.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы встречаем Весну»

Ход занятия.

Действие в группе. Дети в татарских костюмах «ходят в гости» в соседние национальные деревни (группы).

Воспитатель: А мы татары из деревни «Выселки», к вам в гости пришли. А мы татары весну встречаем. Закличками зовем.

 Все:     Жаворонок, жаворонок!

              Возьми себе зиму,

              А нам отдай весну,

              Возьми себе сани,

              А нам дай телегу.

Реб:      Жаворонки, жаворонки,

              Прилетайте к нам,

              Принесите нам Весну-красну,

             Красну солнышку,

             Тёплу гнёздышку!

Реб: А мы татары встречаем весну на берегу рек. Смотреть на проводы льда приходят все нарядные с гармонистами. На льдинах мы зажигаем солому. Так мы встречаем весну.

Реб: Мы татары любим в игры играть, хоровод водить, становись скорее в круг.

Игра: «Как у тети Фании…»

Как у тети Фании было семеро детей, было семеро детей, было семь сыновей,

Вот с такими вот ушами. Вот с такими вот глазами.

Вот с такими вот носами. Вот с такими вот зубами.

Вот с такой вот головой. Вот с такой бородой.

Вот такими вот ногами. Вот такими животами.

Тётя Фания не зевай, кого хочешь выбирай.

Реб: А у нас у татар есть «День красного яйца». Яйца мы красим в луковой шелухе. Печем маленькие булочки, кренделя, а также покупаем конфеты.

Мальчики и девочки рано-рано встают и идут по домам собирать яйца. А потом играют на улице в разные игры.

Воспитатель: И мы пришли к вам не с пустыми руками. Угадайте наше угощение? Кушайте на здоровье! Соседи мы с вами живем в одной огромной стране России. Будем жить дружно, в игры играть, да весну встречать.

Игра «Арина».

Воспитатель: Ну что ж, хорошо в гостях, а нам пора возвращаться в свою деревню. Сау булыгыз!

Действие в зале. 4 деревни, украшенные в соответствии с обычаями народов.

Ведущий в татарском костюме: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите к нам в Чайхану. А мы тут чай пьём, день Земли отмечаем. Весну заклинками встречаем.

Реб: Жаворонок, жаворонок, возьми себе зиму, а нам отдай весну. Жаворонок, жаворонок, возьми себе сани, а нам дай телегу.
Дети: А мы татары весной День красного яйца отмечаем. Мы красим яйца луковой шелухой, печем маленькие булочки, кренделя, а также покупаем конфеты. Мальчики и девочки встают очень рано и идут собирать яйца. А потом играют в разные игры и поют песни.

Попробуйте, гости дорогие наше национальное блюдо чак-чак. Мы его готовим на праздники.

Ведущий в татарском костюме: Здравствуйте гости дорогие! Проходите к нам в деревню. Мы весну встречаем, песни поем, танцуем.

Исполняется песня и танец «кидернейс».

Ведущий в татарском костюме: А мы татары, народ мастеровой, посмотрите как мы их умеем украшать разными узорами. А вам на память о нас мы хотим подарить наши национальные платочки с пожеланиями крепкого здоровья и достатка в доме. И приглашаем Вас к себе в мастерскую.

Творческая деятельность с детьми в группе, конспект совместной деятельности с детьми по ознакомлению с традициями и обычаями народов Среднего Поволжья.

Программное содержание:

Формировать представление детей о весенних обычаях и традиция русских:

отметить отличительные и сходные традиции с татарскими обычаями.

Развивать познавательный интерес к национальным традициям русских, культуре, национальным блюдам. Воспитывать уважение к соседствующим народам.

Занятие 2

Реб: Длинная и суровая зима на Руси, поэтому и весну ждали с радостью и весельем, закликали и вызывали!

Реб: Собирайся народ в наш огород, заходи смелей, с нами будет веселей.

Реб: Не зевай честной народ, здесь наш русский хоровод в ярких сарафанах, в красочных кафтанах, парни и девчонки нас встречают звонко.

Реб: Чтоб у солнца силы больше было, костры жжем, да вокруг костра игры заводим.

Игра «Как у тети Фани».

Ведущий: Самой первой на Руси распускается верба. Доброе дерево, если веточкой легонько похлопать, то здоровья прибавится, а еще на благовещенье птиц на волю выпускают, весну ждем. Дети рассказывают про окрашивание яиц: способы, значение.

Ведущий: Мы приглашаем вас поиграть в игру «Арина».

Ведущий: Мы народ русский хлебосольным хотим вас угостить нашими русскими пирогами.

Угощайтесь гости дорогие.

Всех гостей приглашают в гости к мастерам – умельцам, в группу.

Творческая деятельность в группе (совместная деятельность):

Тема: «Сумочка – курочка для яичка».

Цель: учить детей делать подарки. Развивать воображение, творчество, фантазию. Воспитывать стремление уважительно относится к другим народам.

Материал: бумага, карандаши, ниточки.

Ход занятия:

Сегодня мы. Будем делать подарки для праздника. Какой праздник мы встречаем? (показ)

Другие народы так же встречают праздники по-своему. Я вам предлагаю подготовить подарки и подарить и татарам и мордва и чувашам.

Как вы думаете для чего? (ответы детей)

Объяснение последовательности

Индивидуальная работа с детьми Маша Г., Ваня, Катя, Игра при выполнении задания. Итого рассмотреть все работы.

Действие продолжается на улице: (хождение по национальным деревням Поволжья)

В гостях у татар: игра, подарки.

А гостям я принесла вот такие яркие и разноцветные, как сама весна, ленточки, которые можно, загадав самое доброе желание, повязать на нашем весеннем дереве и оно обязательно исполнится.

Ну а мне пора возвращаться в лес, много у меня ещё весенних забот и хлопот. До свидания друзья!

ВОСПИТАТЕЛЬ: спасибо, тебе, Весна за твою радость и тепло!

Ребята, а давайте и мы своей радостью и теплом поделимся с гостями и поиграем в нашу любимую игру «Человечек».

(каждый ребенок выбирает себе в пару понравившегося гостя)

Я – человек (показ на себя), ты – человек (показ на гостя)

У меня есть сердечко, у тебя есть сердечко.

У меня щёчки гладкие, у тебя щёчки гладкие,

У меня губки, у тебя губки сладкие.

Я с тобой дружу, (берутся за руки) я тебя люблю! (обнимаются)

Наши гости могут взять ленточки, загадать доброе, сокровенное желание и повязать на нашем весеннем деревце.

А мы подойдем с вами в группу пробовать вкусных, аппетитных, румяных «жаворонков».

Всем досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...