Проект "Театр - это интересно!"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Арина  Геннадьевна  Ласковас

В статьте  кратко описывается деятельность по проекту "Театр - то интересно!"  Прилагаются фотографии, содержание бесед о театре, этюдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._teatr.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon k_teatru.doc38 КБ
Microsoft Office document icon obygryvanie_etyuda.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Театр – это  интересно!»

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Тип  проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники  проекта: дети  старшей   группы, родители, педагоги.

Сроки: 10.03 по 30.03.2016 г.

Цель: Формирование у детей  интереса к театру.

Задачи: создать  интерес  детей  к  различным  видам  театра, привить  им  первичные  навыки  в  области  театрального  искусства, заинтересовать  родителей  в  изготовлении  разных  видов  театров.

Итоговое  мероприятие: показ  спектакля «Маша  и  медведь»  на  конкурсе «Юные  таланты»

Выполнение  проекта

Раздел  программы

Формы  и  методы работы

Игровая  деятельность

Обыгрывание  этюдов, потешек,  мини-сценок

С-р  игра « Мы  в  театре»,  «Мы  артисты».

Игры  драматизации (по  программе)

Показ  кукольных  спектаклей, настольных  театров.

Ритмопластика.

Познавательное  развитие

Беседа «Что  такое  театр», «Театральные  профессии», «Зрительская  культура».

Создание  альбома  «Всё  о  театре»

Составление  плана  подготовки  к  спектаклю «Маша  и  медведь»

Речевое  развитие

Решение  проблемно-речевых  ситуаций «Весёлые  сочинялки»

Чтение  сказки  «Маша  и  медведь», распределение  ролей.

Рассказывание «Кто  выдумал  театр»

Продуктивная  деятельность

Изготовление  атрибутов  к инсценировкам, билетов.

Рисование «Костюм  к  сказке»

Работа  с  родителями

Изготовление  разных  видов театров (пальчиковый, теневой)

Показ  совместных  с  детьми    спектаклей.

Выставка-презентация  различных  видов  театров.

Презентация  проекта

Показ  спектакля «Маша  и  медведь»



Предварительный просмотр:

Приложение 1

«Беседы о театре»

Программные задачи:

Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес  к театральному искусству.

«Что такое театр?»

Педагог (муз. рук-ль):  Знаете ли вы, что такое театр? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте, сейчас я вам объясню все по порядку. (Выставляет фотографию Большого театра).Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного.   Ну, дом как дом, только понарядней других, да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь покупают билеты. (Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде кассы).  «Дайте нам, пожалуйста, билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,- отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда, и места, где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.

У театрального служащего, капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.

Очень интересный сегодня спектакль! Давайте – ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репка!».

Давайте купим билеты на спектакль. Кто будет у нас кассиром?

 

Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную  педагогами  сказку.

«В театре»

Педагог (муз. рук-ль): На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в него, купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал и посмотреть вокруг. (выставляет иллюстрацию или схему зрительного зала театра).

 Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют пьесу А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к сцене, называются  амфитеатром. А по бокам – ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе, то есть в отгороженном местечке , помещается 4 или, если ложа большая, 6 кресел. Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными  стеклами, чтобы лучше разглядеть то,  что вас заинтересовало, но находится  на сравнительно далеком расстоянии.

А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцены ряд лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимется или раздвинется, потому что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.

Вы знаете сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня ее и будут представлять в театре. (Музыкальный руководитель включает видеозапись с балетом П. И. Чайковского «Щелкунчик», где хорошо просматривается зрительный зал  Большого театра, сцена, занавес.  Дети слушают увертюру балета, смотрят начало спектакля).

«Кто выдумал театр?»

Музыкальный руководитель:  театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богах и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается  в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас в глазах,  чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры хорошо изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски, гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющийся персоной.

От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра начиная с самого слова «театр», которое по – гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».

Давайте и мы сейчас наденем маски и превратимся в разных зверей.

А теперь скажите мне, какого зверя называют царем всех зверей? Правильно – льва. Игра называется «Звери, берегитесь льва!»

Игра по типу «Ловишки». Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками, затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два, три, ну, скорее  нас лови!» и разбегаются. «Лев» ловит. Пойманный встает на его место, и так далее.

«За кулисами»

Педагог (музыкальный руководитель):  Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте сегодня посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадем, то самый главный человек  из тех, кого мы там встретим,-  режиссер театра.

Когда автор напишет пьесу, театр примет ее для постановки, то первый, кто получает в руки пьесу, это режиссер. Он внимательно читает пьесу, изучает ее и обсуждает с актерами. Затем распределяет роли между актерами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актеры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа:  художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьет костюмы для актеров. И вот наступает день, когда первый раз идет спектакль. Это премьера (по – французски – «первый раз»). Ребята, как вы думаете, где играют актеры? Правильно, на сцене. (Показывает иллюстрацию). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными».

Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями «закулисного царства»: с мастерской декоратора и бутафора, с с костюмерной, с гримуборной актера – там он гримируется и переодевается.

А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи. (показать для примера бутафорские овощи, фрукты, цветы).

А теперь мы в гримуборной актера. Смотрите! Столик, на нем зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актер превращается в героя сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и парикмахеры.

 Давайте сейчас с вами поиграем в актеров и гримеров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.

Выбирают одного гримера и двух актеров, они на глазах у всех начинают превращения.

     

    

   

   



Предварительный просмотр:

                                Приложение 2

Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе

Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок. Очень робкий новичок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел. Даже песенку запел! (песенка).

Потешка

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке -сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку!

Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной

Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит И крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?».

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить! Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая. Дед: Пора репку из земли тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку! Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть! Бабка: Иду, иду, сейчас помогу! Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Бабка внучку. Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть! Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу! Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Внучка Жучку. Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть! Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу! Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Жучка< кошку. Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни! Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Кошка мышку. Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги! Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку. Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе интересней" Ширмы для родителей

В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Познавательное развитие. Новое и интересно о давно знакомых продуктах.Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженом.

Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное  развитие", "Рече...