Проект "Театр - это интересно!"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
В статьте кратко описывается деятельность по проекту "Театр - то интересно!" Прилагаются фотографии, содержание бесед о театре, этюдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._teatr.doc | 32.5 КБ |
k_teatru.doc | 38 КБ |
obygryvanie_etyuda.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театр – это интересно!»
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Сроки: 10.03 по 30.03.2016 г.
Цель: Формирование у детей интереса к театру.
Задачи: создать интерес детей к различным видам театра, привить им первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театров.
Итоговое мероприятие: показ спектакля «Маша и медведь» на конкурсе «Юные таланты»
Выполнение проекта
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок С-р игра « Мы в театре», «Мы артисты». Игры драматизации (по программе) Показ кукольных спектаклей, настольных театров. Ритмопластика. |
Познавательное развитие | Беседа «Что такое театр», «Театральные профессии», «Зрительская культура». Создание альбома «Всё о театре» Составление плана подготовки к спектаклю «Маша и медведь» |
Речевое развитие | Решение проблемно-речевых ситуаций «Весёлые сочинялки» Чтение сказки «Маша и медведь», распределение ролей. Рассказывание «Кто выдумал театр» |
Продуктивная деятельность | Изготовление атрибутов к инсценировкам, билетов. Рисование «Костюм к сказке» |
Работа с родителями | Изготовление разных видов театров (пальчиковый, теневой) Показ совместных с детьми спектаклей. Выставка-презентация различных видов театров. |
Презентация проекта
Показ спектакля «Маша и медведь»
Предварительный просмотр:
Приложение 1
«Беседы о театре»
Программные задачи:
Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.
«Что такое театр?»
Педагог (муз. рук-ль): Знаете ли вы, что такое театр? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте, сейчас я вам объясню все по порядку. (Выставляет фотографию Большого театра).Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Ну, дом как дом, только понарядней других, да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь покупают билеты. (Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде кассы). «Дайте нам, пожалуйста, билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,- отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда, и места, где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.
У театрального служащего, капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.
Очень интересный сегодня спектакль! Давайте – ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репка!».
Давайте купим билеты на спектакль. Кто будет у нас кассиром?
Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную педагогами сказку.
«В театре»
Педагог (муз. рук-ль): На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в него, купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал и посмотреть вокруг. (выставляет иллюстрацию или схему зрительного зала театра).
Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют пьесу А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к сцене, называются амфитеатром. А по бокам – ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе, то есть в отгороженном местечке , помещается 4 или, если ложа большая, 6 кресел. Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стеклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находится на сравнительно далеком расстоянии.
А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцены ряд лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимется или раздвинется, потому что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.
Вы знаете сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня ее и будут представлять в театре. (Музыкальный руководитель включает видеозапись с балетом П. И. Чайковского «Щелкунчик», где хорошо просматривается зрительный зал Большого театра, сцена, занавес. Дети слушают увертюру балета, смотрят начало спектакля).
«Кто выдумал театр?»
Музыкальный руководитель: театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богах и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас в глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры хорошо изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски, гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющийся персоной.
От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра начиная с самого слова «театр», которое по – гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».
Давайте и мы сейчас наденем маски и превратимся в разных зверей.
А теперь скажите мне, какого зверя называют царем всех зверей? Правильно – льва. Игра называется «Звери, берегитесь льва!»
Игра по типу «Ловишки». Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками, затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два, три, ну, скорее нас лови!» и разбегаются. «Лев» ловит. Пойманный встает на его место, и так далее.
«За кулисами»
Педагог (музыкальный руководитель): Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте сегодня посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадем, то самый главный человек из тех, кого мы там встретим,- режиссер театра.
Когда автор напишет пьесу, театр примет ее для постановки, то первый, кто получает в руки пьесу, это режиссер. Он внимательно читает пьесу, изучает ее и обсуждает с актерами. Затем распределяет роли между актерами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актеры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьет костюмы для актеров. И вот наступает день, когда первый раз идет спектакль. Это премьера (по – французски – «первый раз»). Ребята, как вы думаете, где играют актеры? Правильно, на сцене. (Показывает иллюстрацию). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными».
Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями «закулисного царства»: с мастерской декоратора и бутафора, с с костюмерной, с гримуборной актера – там он гримируется и переодевается.
А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи. (показать для примера бутафорские овощи, фрукты, цветы).
А теперь мы в гримуборной актера. Смотрите! Столик, на нем зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актер превращается в героя сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и парикмахеры.
Давайте сейчас с вами поиграем в актеров и гримеров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.
Выбирают одного гримера и двух актеров, они на глазах у всех начинают превращения.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе
Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»
В детский сад пришёл Молчок. Очень робкий новичок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел. Даже песенку запел! (песенка).
Потешка
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке -сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку!
Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной
Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация «Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит И крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?».
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить! Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая. Дед: Пора репку из земли тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку! Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть! Бабка: Иду, иду, сейчас помогу! Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Бабка внучку. Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть! Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу! Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Внучка Жучку. Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть! Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу! Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Жучка< кошку. Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни! Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Кошка мышку. Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги! Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку. Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе интересней" Ширмы для родителей
В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....
Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....
Консультация для родителей "Интересные вопросы-интересные ответы"
Интересные вопросы-интересные ответы....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Познавательное развитие. Новое и интересно о давно знакомых продуктах.Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженом.
Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Рече...