Выросла репка большая - пребольшая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дать представление детям о необходимости создания определенных условий для развития и роста растений (почва, вода, воздух, тепло, солнечный свет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_2.odt22.43 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности дошкольников в старшей группе.

Тема: «Выросла репка большая-пребольшая»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Дать представление о необходимости создания определенных условий для развития и роста растений (почва, вода, воздух, тепло, солнечный свет).

Задачи:

-Знакомить детей с разнообразием семян овощных культур и этапами развития растения.

-Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида.

-Прививать любовь к природе, желание заботиться о растениях.

-Познакомить детей с различными жанрами русского народного фольклора (загадки, пословицы, русская народная сказка «Репка».

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные.

-Словесные.

Материалы и оборудование:

-Семена овощных культур.

-Специальные чашки и влажный фильтр.

-Стаканчики и горшки с землей и всходами овощных культур.

-Набор картинок из картона ( репка, домик,стог сена, деревья,грибы, ягоды,яблоня,бочонок, ведра.)

-Куклы из соломы и картона(дед, бабка, внучка,).

-Картинки животных  из картона(собачка Жучка, кошка Мурка, мышка).

-Поделка из бросового и природного материала(деревянных опилок),клей ПВА, краски-гуашь зеленого цвета.

-Раскраски (для каждого ребенка).

-Разрезные картинки с овощами-корнеплодами (для каждого ребенка).

Предварительная работа.

-Наблюдение за проросшими  семенами (помидоры, фасоли, укропа, салата, расторопши ).

-Посев семян .

-Изготовление поделки «Огород в деревне» из бросового, природного материала и сюжета из русской народной сказки «Репка»

-Чтение и драматизация русской народной сказки «Репка».

-Книга, раскраска и пазлы с русской народной сказкой «Репка», сказочный журнал «Репка».

-Коллективная лепка персонажей сказки «Репка».

-Иллюстрирование русской народной сказки «Репка».

-Конструирование из мелкого конструктора (Лего) «Огород в загородном доме».

-Конструирование из крупного конструктора «Огород в зоопарке».

-Расскрашивание раскрасок.

Ход НОД:

1.Загадывание загадки детям:

- Круглый бок , желтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (Репка).

- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку-тянет-потянет-вытянуть не может!»

-Вы, конечно, узнали русскую народную сказку про репку?

Вспомните и расскажите, что же было дальше.(Дети перессказывают сказку до конца).

2.Рассказ  воспитателя о жизни маленького семени.

-А теперь послушайте, как из маленького семени вырастает такая большая репка. Всю долгую зиму у нас в пакетиках спали семена. Посмотрите, какие они маленькие, беззащитные, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни( показ семян репы, моркови, укропа, петрушки , расторопши).

Затем педагог показывает проросшие семена овощных культур и вспоминают процесс прорастания семян.(Семена поместили в чашечки на влажные салфетки ,закрыли крышечкой и поставили на теплое место. Прошло несколько дней и у семян появились корешки.

Эти проросшие семена посадили в землю и из них выросли взрослые растения.)

-Какие еще нужны условия для нормального роста и развития растения.

(Почва, вода, воздух, солнечный свет, тепло).

-Что такое почва?

(Самый верхний плодородный слой земли называется почвой).

3. Физкульминутка.

Игра «День-ночь».Дети сидят на корточках.На команду педагога: «День!»дети поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» они принимают исходное положение. Игра повторяется 2-3 раза.

-Ребята, где растут овощи?

(В огороде, на грядках).

«Сидит на грядке репа- сама клубочком, хвост под себя»-говорится о репе в русской поговорке.

-А как выглядит репа?

(Она круглая, желтоватого цвета с плотной темно-зеленой ботвой).

-К каким овощам относится репа?

(Репа-это корнеплод).

-Назовите корнеплоды.

(Свекла, лук. чеснок, картофель, редис, редька).

Игра «Сложи картинку».

У каждого ребенка конверт с картинкой, на которой изображен один овощ (картофель, морковь, свекла, репа, редька, лук. чеснок),разрезанной на 6-8 частей.

-Какие блюда  можно приготовить из репы?

(Из репы готовят множество вкусных блюд: варят похлебку(суп), парят (паряная репа), пекут пироги с начинкой из репы, готовят репный квас, едят ее с медом и в сыром виде.

Она очень вкусная и полезная.

-А давайте придумаем конец сказки.

Дети вместе с детьми обсуждают  и выбирают счастливый конец сказки.

(Все радовались репке, что выросла большая — пребольшая.

Наварила бабка из репки вкусной каши. Ела кашу мышка, ел кашу кот Васька, ела кашу Жучка, ела кашу внучка, ела кашу бабка и ел кашу дедка - вот такая выросла репка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пректная деятельность для раннего возраста: "Стоит в поле теремок, покатился колобок, выросла репка большая-пребольшая..."

Вашему вниманию предлагаю познакомиться с опытом по пректной деятельности на раннем возрасте. Проект опирается на театрализацию и организацию развивающей среды по раннему возрасту....

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Выросла репка большая-пребольшая"

Занятие для 2-ой младшей группы по театрализованной деятельности. Дети отгадывают загадки, отрабатывают умение работать с предметами-заместителями, а также участвуют в моделировании сказки....

Конспект НОД по рисованию "Выросла репка большая – пребольшая»

Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;(нетрадиционные методы)...

Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого  цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"

Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....