Конспект НОД по рисованию "Выросла репка большая – пребольшая»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;

(нетрадиционные методы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risov._repka_2_docx.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ГБОУ Школа № 887 СП № 3

Конспект

 НОД по рисованию

"Выросла репка большая – пребольшая»

(нетрадиционные методы)

(вторая младшая группа)

                                                        Подготовила и провела:

                                                     воспитатель: Семыкина А.А.

Москва 2015 год

Цели и задачи:

1. Цели занятия:

  • Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;
  • Привить детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы. Доставить радость от коллективной художественной деятельности.

Программное содержание:

1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность.

2. Развивать умение и навыки  у детей создавать коллективную композицию, используя нетрадиционные методы и техники рисования (ладошкой, пальчиком,  ватой, губкой);  развивать  слуховое внимание, координацию движений, творчество.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 Предварительная работа: просмотр и прослушивание русской народной сказки «Репка» на видео и аудиозаписях. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, подвижные игры, показ детям различных видов театра (пальчиковый, бибабо, настольно-картиночный)

 Ход НОД:

1. Воспитатель рассказывает сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Выставив фигурку персонажа, воспитатель предлагает детям, в соответствии с речевыми возможностями, назвать героя сказки.

2. Игра «Да – нет».

Показывается детям картинка с изображением героев сказки и задается вопрос, на который ребенок должен ответить - да или нет. Воспитатель показывает картинку с изображением мышки и спрашивает: «Это мышка? » (да), картинка с изображением собаки и вопрос: «Это кошка? » (нет). Аналогично обыгрываются все герои сказки.

3. Игра «Друг за другом».

Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно выставить фигурки персонажей друг за другом, как в сказке. Подсказывая детям описанием персонажа (старый, усатый, посадил репку), звукоподражаниями (гав – гав) и загадывая загадки о героях сказки.

А) Мохнатенькая, зубастенькая,

Молоко пьет, песенки поет (кошка)

Б) Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки (мышка)

4. Физминутка «Посадили репку в огороде»:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

6. Рисование «Репка»

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и приступить к работе. На столе лежат ватные палочки, губочки, ватные тампоны,  гуашь желтого и зеленого цвета. Напомнить ребятам о необходимости: окунать выше перечисленные предметы в гуашь и методом «тычка» закрасить репку, не выходить за контур репки. Ладошкой рисуем зеленый хвостик репки и травку в низу рисунка.

 По окончанию, похвалить детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Выросла репка большая-пребольшая"

Занятие для 2-ой младшей группы по театрализованной деятельности. Дети отгадывают загадки, отрабатывают умение работать с предметами-заместителями, а также участвуют в моделировании сказки....

Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого  цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"

Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....