Мастер - класс "В поисках сокровища"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хадеева Ирина Федоровна

     МБДОУ детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

                     Мастер – класс

«В поисках сокровища»

(материал участника I этапа муниципального конкурса «Воспитатель года  - 2015»

 

 

 

 

                                                   Воспитатель I категории

Хадеева  Ирина Федоровна

                                                

 

                                            

 

 

                                             2015 год.

Цель: систематизировать представления у педагогов о здоровьесберегающих технологиях;

Закрепить представления воспитателей о здоровом образе жизни;

Определить рамки возможного использования здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить педагогов с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий;

Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений на фитболе, с элементами ритмопластики;

Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Материал: зеркальце, чудесный мешочек с мячами – цифрами, 4 билета – направления разных цветов, массажные дорожки, мешочек с песком, 2 обруча, ведерко с мелкими предметами, флакончик для выдувании мыльных пузырей, 5 мячей фитболов, сундучок с зеркалом, надпись «Здоровье» на высокой подставке, массажный мячик, канат, «лепестки» с надписями здоровьесберегающих технологий.

 

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Пусть победит сильнейший среди нас, пусть лучшему достанется награда! Поддержка воспитателям сейчас любовь детей из их родного сада! Пусть всем прибавит нам удачи, всех возведет на пьедестал любовь воспитанников наших. Кто первым бы из нас не стал! Меня зовут Хадеева Ирина Федоровна, я работаю воспитателем в детском саду «Солнышко» п. Молодежный.

Тема моего мастер – класса «В поисках сокровища».  Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.

Девиз, под которым пройдет наша сегодняшняя встреча «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

I.Этап – индукция: «Свет мой, зеркальце, скажи» (звучит музыка).

Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке.

Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.

_ Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто!» Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота – признаком здоровья. Помните содержание сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы удостовериться в своей красоте, царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи. Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» С помощью вот этого зеркальца (показываю) предлагаю узнать ответ на вопрос «Что такое здоровье?» (каждый педагог, глядя в зеркальце друг другу по кругу).

_ Да, «здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

А как вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем». Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.                                                                          Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

II. Этап Социализация «Улыбаемся и худеем».                                                         – Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие  и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье. Разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. Сегодня я хочу познакомить Вас с такими здоровьесберегающими технологиями.      

Зарядимся положительной энергией и хорошим настроением:

Психогимнастика «Улыбнемся солнышку»

Солнце утром рано встало (руки раскрывают навстречу солнышку)                     Всех детишек приласкало (обнять себя)                                                                   С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки)                                                            Вы проснулись? (бинокль)                                                                                        С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)                                                      Вы проснулись? (поглаживаем ушки)                                                                                         С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)                                             Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)                                                                 С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)                                                       Вы проснулись? (притопываем)                                                                             С добрым утром, солнце! (руки раскрываем навстречу солнцу)                           Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться).

    III. Этап – индивидуальная работа. «Дорога к здоровью».

А теперь я предлагаю Вам самостоятельно освоить некоторые здоровьесберегающие технологии. Выбирайте из чудесного мешочка мячик с цифрой. Каждая цифра соответствует карточке с заданиями.     

Карточка № 1  Пройти по ребристой дорожке.                                                          Присесть на стул и выполнить самомассаж мячом-ежиком.                                       Комментарии: самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость. Помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Карточка № 2  Пройти по массажным дорожкам.                                                        Перенести ногами мелкие игрушки из обруча в обруч.                                            Комментарии: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически  активные точки. Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.

Из истории                                                                                                                   Еще тысячи лет тому назад люди заметили: тот, кто много ходит. Хорошо себя чувствует, а долгожители – обычно подвижные люди. Нормальная механическая нагрузка на подошвы активизирует работу всего тела: стоит только человеку спустить ноги с кровати и встать, как с подошв во все уголки тела поступают сигналы активации, а стоит только сесть или лечь, как сигналы прекращаются. Сегодня врачи выявили, что на наших подошвах расположено больше 70 тыс. нервных окончаний. Они связывают отдельные участки поверхности подошв с органами, участками тела и даже с определенными системами организма).

Карточка № 3    Пройти боком по канату с мешочком на голове.                               Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).                         Комментарии: профилактика и коррекция нарушения осанки. Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

 Карточка № 4  Пройти по дорожке из следов                                                             Комментарии: формирует правильную походку, правильную постановку стопы.

Фитболгимнастика.

   Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета:

Теплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность отдела вегетативной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи.

Холодные цвета (синий, голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества.

Зеленый цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.                                                                                                                 Хотелось бы ознакомить вас с некоторыми упражнениями, которые мы выполняем с детьми. Но и нам они будут не менее полезны.                                      Комментарии: Привлекательность именно этого спортивного снаряда обусловлена тем, что заниматься на нем не только очень эффективно, но и увлекательно, и даже, забавно. Огромным плюсом является еще и то, что во время тренировки задействуются все группы мышц, повышается их упругость. В частности, при занятиях с этим мячом задействуются скелетные мышцы, а значит ваша осанка улучшится, занимаясь на фитболе вы следите за фигурой и тренируете вестибулярный аппарат. Вызывает массу положительных эмоций.

Прыжки. Отлично укрепляют мышцы ног прыжки на фитболе. Сидя на мяче необходимо прыгать на нем, при этом нужно следить, чтобы ноги не отрывались от пола, а ягодицы от мяча. Выполнять до тех пор пока не почувствуете напряжение в ногах примерно 30-40 раз.

Бочка. Для развития рук и верхней части тела. Лечь грудью на фитбол. Перемещаться вперед при помощи рук до тех пор, пока на мяче не окажутся ступни, затем вернуться в исходное положение.

Мост. Подходит для мышц бедер и ягодиц. Лечь на спину  поставить пятки н мяч. Затем поднимайте бедра до тех пор, пока от колен до шеи не будет прямой линии при этом напрягайте мышцы ягодиц. Это положение зафиксировать 10 сек.

 Парящая птица. Упражнение для развития рук и мышцы спины. Лечь грудью на фитбол, руки в стороны, ноги вытянуть и зафиксировать. Выполнять махи руками.

Страус. Упражнение для развития мышц ног. Лечь грудью на фитбол, руки в стороны, упереться в пол, ноги вытянуть. Выполнять махи ногами.

Радуга. Упражнения для вытяжения. Лягте спиной на фитбол, раскиньте руки и ноги, расслабьте тело.

Повороты и наклоны для красоты талии. С лишними сантиметрами на талии борется следующее упражнение. Сидя на фитболе с прямой спиной и положив руки на пояс необходимо совершать повороты корпуса вправо и влево, по возможности как можно глубже. Следите за тем, чтобы ваши ступни при этом не отрывались от пола. Сделайте по 10 повторов в каждую сторону.

Ритмопластика.

Ритмопластика – средство физической культуры, развивающая двигательную активность у дошкольников. Ритмопластика - это система физических и танцевальных упражнений. Построенная на связи движений и музыки. Средства ритмопластики - это игровая гимнастика, игровой стретчинг, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции. Ритмопластика включает в себя упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку. В ритмопластике допускается давать названия упражнениям. Это помогает правильно осмыслить характер выполнения. Музыкальное сопровождение лучше использовать знакомое.

Я приглашаю всех выполнить комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы.

Танец «Ковбои» (под быструю музыку «Кантри»)

1.Едем на лошадке.                                                                                                         Стоя. Руки вперед. Полуприседания, руки сгибать к себе (натягивать «вожжи»).

2.Едем – по кочкам! И.п. тоже. Прыжки вверх.

3.Удивляемся, куда приехали!                                                                               Ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять плечи вверх, руки чуть в стороны. Повороты вправо, влево.

4.Смотрим, куда приехали?                                                                                                Ноги чуть расставлены. Ладонь правой руки приставить ко лбу. Наклоны вперед. Смотрим по сторонам. Приехали. Слезаем с лошади.

5.Почистим сапоги.                                                                                                      Стоя, ноги на ширине плеч. 1.Правая нога на пятке. Наклон вниз. Правой рукой «Чистим» сапоги от пыли. То же левой ногой.

6.Похвастаемся чистыми сапогами.                                                                             Стоя, руки на поясе. Поднять прямую ногу верх. То же левой.

7.Разминка для ног.                                                                                                          Ехали долго, нужно размять ноги. Ноги на ширине плеч. Присесть ,встать, ногу на пятку. То же другой ногой.

8.Погуляем по дорожке.                                                                                              Руки за спину. Ходьба приставным шагом прямо.

9. Едем домой. Стоя, руки вперед. Прямой галоп, боковой галоп, лицом в круг, боковой галоп, спиной в круг.

Смехотерапия.

Упражнение «Хорошее настроение»

Профессия педагога относится к группе риска, так как постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевании от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики. Прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь А сейчас я  вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

Несерьезные советы.

Гора грязной посуды быстро  исчезнет, если уронить на нее гирю.

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

Если уж идешь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести своего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо спать во время еды, или есть только во сне.

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый день.

Ваше платье прослужит вам долгие годы. Если ваш муж получает маленькую зарплату.

Если возникло желание крикнуть – это опасно можно привыкнуть. Кто в радости живет, того и кручина неймет.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислород. В результате уменьшается усталость, очищаются  верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют – это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ.

Одна минута смеха может заменить пятнадцать минут езды на велосипеде, а посмеявшись десять – пятнадцать минут вы сможете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» - хорошее настроение.

IV. Этап – фиксация и закрепление знаний. «Собери цветок»                                 Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас собрать цветок из «лепестков» со здоровьесберегающими технологиями. Берите каждый по лепестку, называйте технологию и возможность применения ее в своей работе. Например, гимнастика для глаз – использую вовремя динамической паузы на занятиях.

V. Этап – рефлексия «Здоровье – самая большая ценность»

А теперь прошу заглянуть в сундучок, где находится очень ценное. Педагоги по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале. Вы сами для себя, ваше здоровье и есть ваш клад, ваше сокровище. Берегите его.

-Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить, как: снисходительные, деликатные, подбадривающие, бурные.

Мастер – класс «В поисках сокровища» подошел к концу. Спасибо за внимание.

 

       

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс30.84 КБ

Предварительный просмотр:

     МБДОУ детский сад «Солнышко»

                     Мастер – класс

«В поисках сокровища»

(материал участника I этапа муниципального конкурса «Воспитатель года  - 2015»

                                                   Воспитатель I категории

Хадеева  Ирина Федоровна

                                                 

                                             

                                             2015 год.

Цель: систематизировать представления у педагогов о здоровьесберегающих технологиях;

Закрепить представления воспитателей о здоровом образе жизни;

Определить рамки возможного использования здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить педагогов с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий;

Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений на фитболе, с элементами ритмопластики;

Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Материал: зеркальце, чудесный мешочек с мячами – цифрами, 4 билета – направления разных цветов, массажные дорожки, мешочек с песком, 2 обруча, ведерко с мелкими предметами, флакончик для выдувании мыльных пузырей, 5 мячей фитболов, сундучок с зеркалом, надпись «Здоровье» на высокой подставке, массажный мячик, канат, «лепестки» с надписями здоровьесберегающих технологий.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Пусть победит сильнейший среди нас, пусть лучшему достанется награда! Поддержка воспитателям сейчас любовь детей из их родного сада! Пусть всем прибавит нам удачи, всех возведет на пьедестал любовь воспитанников наших. Кто первым бы из нас не стал! Меня зовут Хадеева Ирина Федоровна, я работаю воспитателем в детском саду «Солнышко» п. Молодежный.

Тема моего мастер – класса «В поисках сокровища».  Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.

Девиз, под которым пройдет наша сегодняшняя встреча «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

I.Этап – индукция: «Свет мой, зеркальце, скажи» (звучит музыка).

Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке.

Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.

_ Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто!» Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота – признаком здоровья. Помните содержание сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы удостовериться в своей красоте, царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи. Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» С помощью вот этого зеркальца (показываю) предлагаю узнать ответ на вопрос «Что такое здоровье?» (каждый педагог, глядя в зеркальце друг другу по кругу).

_ Да, «здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

А как вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем». Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.                                                                          Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

II. Этап Социализация «Улыбаемся и худеем».                                                         – Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие  и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье. Разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. Сегодня я хочу познакомить Вас с такими здоровьесберегающими технологиями.      

Зарядимся положительной энергией и хорошим настроением:

Психогимнастика «Улыбнемся солнышку»

Солнце утром рано встало (руки раскрывают навстречу солнышку)                     Всех детишек приласкало (обнять себя)                                                                   С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки)                                                            Вы проснулись? (бинокль)                                                                                        С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)                                                      Вы проснулись? (поглаживаем ушки)                                                                                         С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)                                             Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)                                                                 С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)                                                       Вы проснулись? (притопываем)                                                                             С добрым утром, солнце! (руки раскрываем навстречу солнцу)                           Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться).

    III. Этап – индивидуальная работа. «Дорога к здоровью».

А теперь я предлагаю Вам самостоятельно освоить некоторые здоровьесберегающие технологии. Выбирайте из чудесного мешочка мячик с цифрой. Каждая цифра соответствует карточке с заданиями.      

Карточка № 1  Пройти по ребристой дорожке.                                                          Присесть на стул и выполнить самомассаж мячом-ежиком.                                       Комментарии: самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость. Помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Карточка № 2  Пройти по массажным дорожкам.                                                        Перенести ногами мелкие игрушки из обруча в обруч.                                            Комментарии: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически  активные точки. Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.

Из истории                                                                                                                   Еще тысячи лет тому назад люди заметили: тот, кто много ходит. Хорошо себя чувствует, а долгожители – обычно подвижные люди. Нормальная механическая нагрузка на подошвы активизирует работу всего тела: стоит только человеку спустить ноги с кровати и встать, как с подошв во все уголки тела поступают сигналы активации, а стоит только сесть или лечь, как сигналы прекращаются. Сегодня врачи выявили, что на наших подошвах расположено больше 70 тыс. нервных окончаний. Они связывают отдельные участки поверхности подошв с органами, участками тела и даже с определенными системами организма).

Карточка № 3    Пройти боком по канату с мешочком на голове.                               Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).                         Комментарии: профилактика и коррекция нарушения осанки. Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

 Карточка № 4  Пройти по дорожке из следов                                                             Комментарии: формирует правильную походку, правильную постановку стопы.

Фитболгимнастика.

   Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета:

Теплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность отдела вегетативной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи.

Холодные цвета (синий, голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества.

Зеленый цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.                                                                                                                 Хотелось бы ознакомить вас с некоторыми упражнениями, которые мы выполняем с детьми. Но и нам они будут не менее полезны.                                      Комментарии: Привлекательность именно этого спортивного снаряда обусловлена тем, что заниматься на нем не только очень эффективно, но и увлекательно, и даже, забавно. Огромным плюсом является еще и то, что во время тренировки задействуются все группы мышц, повышается их упругость. В частности, при занятиях с этим мячом задействуются скелетные мышцы, а значит ваша осанка улучшится, занимаясь на фитболе вы следите за фигурой и тренируете вестибулярный аппарат. Вызывает массу положительных эмоций.

Прыжки. Отлично укрепляют мышцы ног прыжки на фитболе. Сидя на мяче необходимо прыгать на нем, при этом нужно следить, чтобы ноги не отрывались от пола, а ягодицы от мяча. Выполнять до тех пор пока не почувствуете напряжение в ногах примерно 30-40 раз.

Бочка. Для развития рук и верхней части тела. Лечь грудью на фитбол. Перемещаться вперед при помощи рук до тех пор, пока на мяче не окажутся ступни, затем вернуться в исходное положение.

Мост. Подходит для мышц бедер и ягодиц. Лечь на спину  поставить пятки н мяч. Затем поднимайте бедра до тех пор, пока от колен до шеи не будет прямой линии при этом напрягайте мышцы ягодиц. Это положение зафиксировать 10 сек.

 Парящая птица. Упражнение для развития рук и мышцы спины. Лечь грудью на фитбол, руки в стороны, ноги вытянуть и зафиксировать. Выполнять махи руками.

Страус. Упражнение для развития мышц ног. Лечь грудью на фитбол, руки в стороны, упереться в пол, ноги вытянуть. Выполнять махи ногами.

Радуга. Упражнения для вытяжения. Лягте спиной на фитбол, раскиньте руки и ноги, расслабьте тело.

Повороты и наклоны для красоты талии. С лишними сантиметрами на талии борется следующее упражнение. Сидя на фитболе с прямой спиной и положив руки на пояс необходимо совершать повороты корпуса вправо и влево, по возможности как можно глубже. Следите за тем, чтобы ваши ступни при этом не отрывались от пола. Сделайте по 10 повторов в каждую сторону.

Ритмопластика.

Ритмопластика – средство физической культуры, развивающая двигательную активность у дошкольников. Ритмопластика - это система физических и танцевальных упражнений. Построенная на связи движений и музыки. Средства ритмопластики - это игровая гимнастика, игровой стретчинг, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции. Ритмопластика включает в себя упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку. В ритмопластике допускается давать названия упражнениям. Это помогает правильно осмыслить характер выполнения. Музыкальное сопровождение лучше использовать знакомое.

Я приглашаю всех выполнить комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы.

Танец «Ковбои» (под быструю музыку «Кантри»)

1.Едем на лошадке.                                                                                                         Стоя. Руки вперед. Полуприседания, руки сгибать к себе (натягивать «вожжи»).

2.Едем – по кочкам! И.п. тоже. Прыжки вверх.

3.Удивляемся, куда приехали!                                                                               Ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять плечи вверх, руки чуть в стороны. Повороты вправо, влево.

4.Смотрим, куда приехали?                                                                                                Ноги чуть расставлены. Ладонь правой руки приставить ко лбу. Наклоны вперед. Смотрим по сторонам. Приехали. Слезаем с лошади.

5.Почистим сапоги.                                                                                                      Стоя, ноги на ширине плеч. 1.Правая нога на пятке. Наклон вниз. Правой рукой «Чистим» сапоги от пыли. То же левой ногой.

6.Похвастаемся чистыми сапогами.                                                                             Стоя, руки на поясе. Поднять прямую ногу верх. То же левой.

7.Разминка для ног.                                                                                                          Ехали долго, нужно размять ноги. Ноги на ширине плеч. Присесть ,встать, ногу на пятку. То же другой ногой.

8.Погуляем по дорожке.                                                                                              Руки за спину. Ходьба приставным шагом прямо.

9. Едем домой. Стоя, руки вперед. Прямой галоп, боковой галоп, лицом в круг, боковой галоп, спиной в круг.

Смехотерапия.

Упражнение «Хорошее настроение»

Профессия педагога относится к группе риска, так как постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевании от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики. Прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь А сейчас я  вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

Несерьезные советы.

Гора грязной посуды быстро  исчезнет, если уронить на нее гирю.

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

Если уж идешь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести своего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо спать во время еды, или есть только во сне.

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый день.

Ваше платье прослужит вам долгие годы. Если ваш муж получает маленькую зарплату.

Если возникло желание крикнуть – это опасно можно привыкнуть. Кто в радости живет, того и кручина неймет.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислород. В результате уменьшается усталость, очищаются  верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют – это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ.

Одна минута смеха может заменить пятнадцать минут езды на велосипеде, а посмеявшись десять – пятнадцать минут вы сможете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» - хорошее настроение.

IV. Этап – фиксация и закрепление знаний. «Собери цветок»                                 Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас собрать цветок из «лепестков» со здоровьесберегающими технологиями. Берите каждый по лепестку, называйте технологию и возможность применения ее в своей работе. Например, гимнастика для глаз – использую вовремя динамической паузы на занятиях.

V. Этап – рефлексия «Здоровье – самая большая ценность»

А теперь прошу заглянуть в сундучок, где находится очень ценное. Педагоги по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале. Вы сами для себя, ваше здоровье и есть ваш клад, ваше сокровище. Берегите его.

-Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить, как: снисходительные, деликатные, подбадривающие, бурные.

Мастер – класс «В поисках сокровища» подошел к концу. Спасибо за внимание.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Мастер - класс для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий "В поисках сокровищ"

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий для воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию., педагогов дополнительного образования. В материале описаны некоторые ...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...