Конспект интегрированного мероприятия для второй младшей группы " Солнышко, появись!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Алексахина Юлия Владимировна

  Данный конспект разработан для второй младшей группы по темам " Весна", " Экология". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                     

          Конспект интегрированного мероприятия

                          « Солнышко, появись!»

Программное содержание: 

-развивать образное мышление детей;

-познакомить детей с новой сказкой;

- дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе;

-побуждать детей к игре-драматизации;

-активизировать внимание;

-воспитывать любовь ко всему живому в природе;

-развивать любознательность и внимание;

-развивать музыкальный слух, учить различать  интонации в музыке;

- побуждать к двигательной импровизации  ;

-учить детей активно откликаться на художественный образ;

-развитие речи и интонации;

-приобщение к русскому фольклору;

-развитие пальчиковой моторики и речи с движением.

Материалы и оборудование: компьютер и проектор для показа презентации сказки « Ручейки»; дудочка , шапочки и костюмы  птичек(жаворонок, ласточка, дрозд), костюм Весны и костюм  Солнышка, декорации к мероприятию( деревья, цветы), облака.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, ознакомление с окружающим, развитие речи,социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

                                   Ход мероприятия

Воспитатель приглашает детей на весеннюю лужайку и предлагает послушать музыку ручейков. Воспитатель рисует словесную картину весенней лужайки : « Лес проснулся после зимы, тает снег, потекли ручейки. Они поют веселую песенку.( повторно звучит музыка ручейков). Ручейки бегут и радуются : « Весна пришла! Весна пришла!»

 Сказка « Ручейки»  с показом  презентации на компьютере.

Весной появились в лесу два ручейка, два братца. Они бежали по полянкам, по оврагам, пробегали под высокими  елями. Ручейкам было весело, и они журчали: жур-жур-жур. Братцы-ручейки были едва заметны-до того они были маленькие и тоненькие. Однажды ручейки выбежали на большую полянку . Ярко светило солнце, оно растопило снежок на полянке. И вдруг они увидели других таких же маленьких ручейков как они. Братцы-ручейки крикнули новым ручейкам: « Эй , ручейки, подождите нас!» Новые ручейки прокричали: « Мы спешим в реку. Догоняйте. Ждем вас у реки!» Братцы-ручейки не знали , что такое река, они переглянулись и побежали за новыми ручейками. Они бежали-бежали и ,наконец, прибежали к реке. Река была широкая и глубокая. Братцы-ручейки поднялись на горку, и с разбегу бросились с горки вниз, в реку. Они смешивались с большой водой и становились невидимыми .Река принимала в себя ручейки и становилась все больше и больше.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и предлагает поиграть в ручейки.

Игра « Ручейки»

Воспитатель дальше с детьми гуляют по полянке и  находят там волшебную дудочку и говорит: « Как только дудочка заиграет, прилетают птички, весело танцуют в воздухе».

Педагог играет на дудочке. Появляются птички. Звучит музыка, похожая на голос флейты . Птички танцуют и порхают.

Воспитатель: Дети, наступила весна! Птички прилетают к нам из разных краев. Смотрите вот прилетела ласточка!

        Русско-народная потешка  

         Ласточка, ласточка,

         Милая касаточка,

         Ты где была,

         Ты с чем пришла?

Ласточка

          За морем бывала

          Весну добывала,

          Несу, несу весну-красну.

Воспитатель: Вот летит жаворонок!

          Жаворонок, жаворонок,

          Куда ты летал?

          Жаворонок, жаворонок,

          Что ты видал?

Жаворонок:

           В теплые края летал ,

           Весну добывал,

           Привез весну, весну-красну.

Воспитатель:

           Самой раннею весной зяблик прилетел домой,

           И от счастья распевает про любимый край родной!

Воспитатель:

           Ребята, а вот скворец летит!

           Скворец, куда ты летал?

           Скворец, что ты видал?

Скворец:

           Ура! Ура ! Зиме конец!

           Я буду петь для вас о том,

           Как хорошо в краю родном!

Птицы все хором! Весна пришла!!!Весна пришла!!!

Выходит Весна.

           Привет весенний вам ,друзья,

           Вас очень рада видеть я.

           Спешила к Вам, так торопилась.

           Ведь путь мой был издалека!

           Пусть льются солнышка лучи,

           Обогревая всех кругом.

           И птицы весело летят

           Скорей , скорей в наш милый дом!

           Солнышко , появись!!!

Выходит Солнышко.  

           Я -Солнышко лучистое,

           Очень, очень чистое.

           Люблю  я умываться и в лужицах купаться.

Исполняется хоровод с Солнышком.

( Песенка « Солнышко, покажись»)        

           Солнышко, солнышко , покажись, покажись.

           Красное, красное , появись , появись!

( Останавливаются, поднимают руки вверх, тянутся вверх).

           К солнышку тянутся цветики на ветке,

           К ясному тянутся маленькие детки.( Идут по кругу в хороводе.)

           Выгляни ,солнышко , поскорей, поскорей.

           Выгляни, красное, обогрей, обогрей.( Протягивают ладошки)

Пальчиковая гимнастика « Дай нам , солнышко, тепла»

           Мы ладошки протянули

           И на солнышко взглянули ( дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

           Дай нам, солнышко, тепла,

           Чтобы силушка была.( Делают движение пальцами , словно маня к себе.)

           Наши пальчики-малютки

     Не хотят ждать ни минутки.( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

    Тук-тук, молоточками( Наклоняются и поочередно стучат кулачками по коленям.)

           Хлоп-хлоп , лапоточками. ( Ритмично хлопают по коленям.)

           Прыг-прыг, словно, зайки,

     Скачут на лужайке. ( Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)..

Солнышко :

            Как  хорошо вы меня встретили, с улыбкой с песней .

            И я не просто к вам пришло .

            Вам подарки принесло.( Достает из корзины колечки)

            Мои лучики кружились

            И в колечки превратились,

            Я их быстро собрало ,

            Всем на праздник принесло.

Пляска с колечками 

Солнышко: Вот какие мои колечки веселые , могут плясать целыми днями. Но надо им отдыхать. Залезайте-ка ко мне в корзину опять!

( Убирает колечки)

           Я теперь прощаюсь с вами,

           Будем добрыми друзьями.

           Без меня вы не скучайте,

          Дружно, весело играйте.

          Чтобы помнили меня,

          Солнышки  дарю я  вам!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".

П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы "Солнышко,появись,красное ,покажись".

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Солнышко, появись, красное, покажись».Цель: продолжать формировать элементарные представления у детей о природном явлении СОЛНЦЕ, используя иллюст...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Сценарий весеннего развлечения для детей 3-4 лет "Солнышко, появись! Красное, покажись!"

Цель: воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, и бережно относиться к ним.Задачи:расширять знания о явлениях неживой природы;закрепить и пополнить з...

Развлечение в младшей группе "Солнышко появись, красное покажись!"

Развлечение в младшей группе "Солнышко появись, красное покажись!"...

Развлечение "Солнышко, появись"

Развлечение для детей 2 младшей группы....

Методическая разработка мероприятия " Солнышко появись!"

Данное мероприятие с детьми  позволяет выполнить следующие задачи :-развивать образное мышление детей;-познакомить детей с новой сказкой;- дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе...