конспект нод "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новикова Людмила Викторовна

конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

средней группе №1

«Ознакомление со свойствами воды»

Воспитатель: Новикова Л.В.

2016-2017 уч.год

Цель: расширять представления детей о воде и ее свойствах: вода – жидкость, не имеет формы, цвета, запаха, прозрачная;

уточнить представления о том, что вода очень важна для жизни всех живых существ;

развивать мышление, речь, любознательность;

воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: клеенка на стол, кусочек меховой ткани, 3 сосуда разной формы, ведерко с сухим песком, лопатка, банка с водой, 2 пустые емкости для воды и песка, по 2 стаканчика и 2 ложки на каждого ребенка, сахарный песок, молоко.

Ход занятия.

-Дети, посмотрите на свои руки. Чистые они у вас?

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук. (вода)

- А что можно делать с водой? (ответы детей)

- Посмотрите, у меня в руках кусочек ткани, похожий на шубку какого-то зверя. Если зверь попадет под дождь, какой станет его шубка? (мокрой)

- А почему? (Ткань намокает в воде )

Побрызгаю водой на песок.. Он тоже стал влажным (все предметы, на которые попадает жидкость, становятся мокрыми)

- А теперь давайте вспомним, имеет ли вода форму. Возьмите стаканчик и формочку, налейте в них немного воды (вода приняла форму сосуда, в который налита).

- Добавьте вводу немного сахара и попробуйте (сладкая)

Вода – растворитель. Она может растворять некоторые вещества.

- У меня в ведерке сухой песок . Посмотрите он тоже  сыпется струйкой как вода. Песок – это жидкость? (нет)

- Попробуем это доказать.

- Вика, опрокинь стаканчик с песком на поднос. Что получилось? (горочка)

- Ваня, опрокинь стаканчик с водой на другой поднос. Что получилось? (лужа)

- Вода растеклась, а песок нет. Значит песок не жидкость.

-Ребята, а какого вода цвета?

Сравните жидкости в своих стаканах (вода и молоко).

Опустите ложки в стаканчики. Что вы видите? (вода прозрачная, а молоко нет)

Вода бесцветная, а молоко белое.

- Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

- Расскажите, как можно экономно расходовать воду (ответы детей).

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...