Конспект занятия по окружающему миру "Природа наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кирогло Юлия Степановна

Занятия по окружающему миру, привить детям любовь к природе, беречь и охранять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 61 общеразвивающего вида

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

ТЕМА: «Природа –  наш общий дом.»



Разработал:

Воспитатель: Кирогло Ю.С.

 Ершово 2015г.

Цели и задачи:

-Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.

- Уточнить и расширять  знания детей  об окружающей среде.

- Формировать  отрицательное отношение  к проявлению небрежности  или жестокости при контакте с природой.

- Следить  четким произношением звуков.

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о природе.

- Воспитывать бережное отношение  к природе, желание охранять ее.

- Развивать память, мышление, внимание.

- Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

- Способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

- Создать детям радостное настроение.

Оборудование:

Магнитная доска, макеты деревьев и цветов, конверт, мусор,  игрушечные лесные звери ,иллюстрации с изображением живой и неживой природы, экран, видеопроектор, слайды, альбомы для рисования, мольберт

Предварительная работа:

Беседа на занятия «Будь природе другом», рисунки родителей и детей о природе.

Чтение художественных произведений

Наблюдения на прогулках

Игры

Ход занятия:

1.Вводная часть

Восп.:  Здравствуйте !

Ребята, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно не просто словами, но и стихами. Давайте сейчас поздороваемся именно так.

Координация речи с движением « Здравствуй солнце золотое»:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

(Дети проговаривают текст и показывают движения руками).

Показ слайдов на тему «Природа – это наш общий дом.»

Восп.: «Дом под крышей голубой» О. Орлов

«Словно крыша над землею голубые небеса

А под крышей голубою

Горы, реки и леса

И поляны и цветы

И конечно я и вы!»

Воспитатель: Я прочитала вам стихотворение, о чем этот стих ребята?

Дети: О природе.                              

- А, что такое природа, как вы думаете?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: Всю природу мира можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

2.Игра «Живая и неживая природа» (групповая работа)

Воспитатель: Ребята, художник нам прислал картинки с изображением природы. Но они все перепутались в конверте, а их нужно разделить на живую и неживую природу.

Дети берут по одной картинке и размещают их  на мольберте. На одном мольберте символ живой природы, а на другом неживой природы.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно сделали. Художник останется довольный. А как вы думаете природу надо беречь?  Конечно природу нужно не только беречь, но и охранять её. Ведь природа имеет большое значение в жизни людей.

Ребята, отгадайте загадку.

Весной веселит,

 Летом холодит,

 Грибами, ягодами одаривает,

 Осенью умирает,

 Весной опять оживает.

Дети: (лес)

- Дети у меня есть предложение, давайте мы пойдем в гости в лес, мне не терпится увидеть сного красоту леса.

( дети идут в лес)

Восп: ЛЕС красив в любое время года, смотрите во круг какое время года в лесу ребята?

Ребенок:

Мы любим лес

В любое время года

Мы слышим речек

Медленную речь

Все это называется природой

Давайте же всегда ее беречь.

Восп: Какой манящий запах от цветов и деревьев. Смотрите сколько разных цветов вокруг, а вот ромашек нету…

3. Рисунки «Ромашки в поле»

Воспитатель:

Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха).

Воспитатель:

Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?

Ромашковое поле - выставка детских работ

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

«Цветочек на клумбе растет и цветет,

На солнышке греясь

Гостей к себе ждет,

На солнышке греясь

Он будет стоять,

А солнце зайдёт

Цветок наш будет спать!»

4. Физминутка.    "Вот мы деревце сажали".

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Вот мы деревце сажали,

 Семя в землю зарывали.

(Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток,

(Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок,

(Руки в стороны.)

И другие распустились,

 Дружно так зашевелились.

(Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

Налетел веселый ветер

 И раскачивает ветки.

(Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

Воспитатель:  да, люди не всегда отвечают природе добром. Послушайте рассказ о том, что случилось с ребятами в лесу.

5. Рассказ «Случай в лесу»

Воспитатель читает детям рассказ.

 Недавно в  соседнем лесу произошла трагедия :

« Пришли в лес отдыхать какие-то ребята, разожгли на одной полянке костер, пекли в нем картошку, поели, а один из них залез на дерево где гнездо стояло, сломал гнездо,  они весело поиграли и ушли. Уходя ребята оставили мусор, муравейник растоптан, ветки сломаны, и костер как следует не погасили. Тут поднялся ветер, и вновь разжег из углей пламя и побежало оно по траве к деревьям, и начался большой пожар. Пока прилетели пожарные вертолеты больше половины леса выгорело, а птицы и звери из того леса пришли жить в наш лес, трудно им сейчас без своих родных гнезд и норок, без своих родных мест. Много зверей и птиц погибли в огне, не успев выбраться из леса.……..»

Слайды «БЕРЕГИ  ПРИРОДУ»

Воспитатель: Правильно ли вели себя в лесу мальчики? Какой вред они нанесли природе?

- Смотрите что здесь … Ах это же мусор, наверно это мусор этих детей оставлен . Давайте мы уберем весь мусор и природа скажет нам спасибо.

ВЫ знаете что и птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат деревья. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток, и не мусорить.

6.Игра «Найди домик»

Воспит: Ребята к нам пришло письмо «SOS», и как вы думаете от кого ?

Дети : варианты детей.

Восп: Это письмо от лесника леса. Вы знаете дети кто это лесник?

Дети: Дааааа….Это человек который охраняет лес.

Восп.: Давайте прочитаем поскорее что он нам пишет……

«- Беда, беда

У нас случилась беда.

Помогите моим друзьям

Кто–то нарушил в лесу покой

И  они не могут найти дорогу домой.»

Воспитатель:  Конечно, мы поможем друзьям. Правда, ведь ребята?!

На верхнем круге размещены, картинки с изображением жилища животных. На нижнем круге размещены, картинки  с изображением животного мира дети должны соединить картинки по назначению. Во время игры задавать вопросы, чей домик дети нашли и как этот домик называется? (Во время игры звучит запись с пением птиц).

Воспитатель: Слышите, ребята птицы снова запели свои песни, значит, жители леса успокоились и все у них хорошо. И мы тоже сможем отдохнуть .

7. Игра «Угадай кто….»

На фоне музыки дети должны угадать, какие звуки слышат и чьи.

8. Игра «Найди животное» - Слайды ( дети находят животное или птицу)

Ребенок:

Дерево, трава и птица

Не всегда, умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

9.А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Все о тебе».        

Если дети согласны с высказыванием воспит-я то поднимают красный флажок если нет то синий.

1.Правда что заяц или медведь не плюшевая игрушка, а живое существо ?

2 Вы согласны, что отправляясь на луг или лесную полянку вы идете в гости к травам, или бабочкам ?

3. Ребята правда что в лесу надо  ломать ветки и мусорить?

4. Любите лес в любое время года?

5. Правда, что надо убивать насекомые, птиц и бабочек ловить?

6. Вы согласны, что стали добрыми друзьями природы ?

Восп: Я вижу, что каждый стал другом природы. Однако ребята пришло время прощаться .

Возвращение домой . Игра имитация «Возвращаемся домой »

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так

 И вот мы в садике своем

Счастливо, весело живем!

10. Итог занятия:

Восп: - Ребята о чем мы сегодня беседовали?

  • Что вам больше понравилось ?

 

Давайте же стараться жить, чтобы земля вокруг нас осталось щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели сады и пели птицы. А люди радовались жизни.

Везде где живем,

Деревья посадим

Нас много, ребята,

Так будем беречь нашу Зеленую планету

 Ведь другой на свете нету!

****************************************************************


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Земля наш общий дом"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Земля наш общий дом"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...