Секенова Т.А воспитатель ясли-сада "Жулдызай".Занятие по Ознакомлению с окружающим "В гостях у светофорика."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лашкевич Оксана Николаевна

Мақсаты/Цель: Познакомить детей с дорогой,разделением дороги на части:проезжая и тратуар.Познакомить с  сигналами светофора,учить понимать их значение.Познакомить с правилами для пешеходов:пешеходам разрешается ходить только по тратуару,дети переходят дорогу только в сопровождении взрослого,пассажиры ожидают транспорт на остановке. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Технологиялық карта / Технологическая карта        

Білім беру саласы / Образовательные области:Познание.

Білім бөлімдері/ Разделы:Ознакомление с окружающим миром.

Тақырып/ Тема:В гостях у  светофорика.

Мақсаты/Цель: Познакомить детей с дорогой,разделением дороги на части:проезжая и тратуар.Познакомить с  сигналами светофора,учить понимать их значение.Познакомить с правилами для пешеходов:пешеходам разрешается ходить только по тратуару,дети переходят дорогу только в сопровождении взрослого,пассажиры ожидают транспорт на остановке. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сөздікжұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:бағдаршам-светофор,қызыл-красный, сары-желтый, жасыл-зеленый.

Предварительная работа:знакомство со светофором, знаками,рассматривание ситуаций на дороге.

Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:макет светофора,картинки,светофор с закрывающимися сигналами,дорога и тратуар,пешеходный переход,домики красного,желтого,зеленого цветов,кружочки красного,желтого и зеленого цветов  со светофором для рефлексии,конфеты.

ІС-әрекет бөлімдері

Этапы деятельности

ТәрбиешІнІң - әрекетІ

Действия воспитателя

Балалардың іс –әрекеті

Деятельность детей

Ынталандыру,сезімді ояту

 Мотивационно -                                                                   побудительный

Воспитатель: Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?

Светофорик. С моим папой Светофором ( бағдаршам) случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, Светофор  не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Чем помогает нам светофор?

Помогите мне найти краски для моего отца.

-Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город.

Проявляют интерес.

Ответы детей.

Ұйымдастыру – ізденушілік                            

Организационно - поисковый

Отправляемся все за мной.Посмотрите,что перед нами? Правильно,дорога.Какая это дорога?(широкая). Как она называется проезжая часть.По проезжей части едят машины и автобусы.Людям ходить по проезжей части нельзя.А можно людям ходить по дороге,которая уже, и называется она тратуар.Как же нам перейти через проезжую часть?Правильно нужно перейти дорогу.Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.Так называемая «зебра»,почему ее называют зеброй?Давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу.

-Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице? Садитесь на стульчики.

- Возможно они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтая краска? красная? желтая? Назовите цвета на каз. языке? (  қызыл-красный, сары-желтый, жасыл-зеленый.

). Они обязательно дадут нам краску, только если мы выполним задания .

1.Задание- д/и «Назови сигналы светофора». Рассматривание светофора. Обсуждение значения сигналов.

-Что означает красный цвет светофора? Желтый? Зеленый?( қызыл-красный, сары-желтый, жасыл-зеленый.)

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

2.Задание: «Правила пешеходов ». Рассматривание картинок. Обсуждение ситуаций.

-Где мы переходим дорогу?

-Можно переходить дорогу в любом ее месте?

-Чем это опасно?

-Где нужно ждать автобус?

-На какой сигнал нужно переходить дорогу?

3.Задание: «Назови знаки»

-Ребята, для чего нужны дорожные знаки?

Посмотрите на них и назовите?

А вот и Светофор ( бағдаршам) стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель открывает кружочки Светофору.) Теперь он может с нами поиграть.

Игра «Светофор»( бағдаршам)

А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной.

А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофор дарит вам вот такие маленькие конфетки.        

Ответы детей.

Переходят.

Садятся.

Ответы детей.

Слушают,отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки.

Ответы детей.

Называют дорожные знаки.

Играют.

Радуются.

Қорытындылау  - Өзін – өзі бағалау                                

Рефлексивно -                               Корригирующий

-Кто у нас был в гостях? Как на каз.языке?( бағдаршам  )

-Назовите сигналы светофора?

-Удалось ли нам помочь Светофорику?

Рефлексия «Светофор»(  бағдаршам)

Ответы детей.

Выполняют.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: разделение дороги на части:проезжая и тратуар,сигналы светофора.

Түсіну/Иметь:представление о правилах пешеходов.

Жасай білу/Уметь:   понимать значение сигналов светофора,переходить по пешеходному переходу,внимательно смотреть на сигнал светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"

Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"

Если кому то понравится моё занятие буду рада....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...