«Выращивание лука на перо в комнатных условиях»
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему

Информация для родителейПроект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_na_podokonnike.docx22.29 КБ
Файл proekt_luk_na_podokonnike.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ «Поповский детский сад «Истоки»

Проект по теме:

«Выращивание лука на перо

в комнатных условиях»

                                                                 

                                                                      Выполнила                                                                                                Воспитатель:

Сыкалова Н.В.

2017 год

Паспорт проекта.

Название проекта: Выращивание лука на перо в комнатных условиях.

Срок реализации: с 15 марта по 30 апреля.

 

Руководитедь проекта: Сыкалова Н.В.

Состав проектной группы: воспитанники младшей разновозрастной группы и их родители.

 Проблема: как вырастить лук на перо в комнатных условиях.

Цель: создание условий для выращивания лука в холодное время в домашних условиях.

Задачи:

изучить способы выращивания лука на перо в домашних условиях;   расширить знания обучающихся об овощной культуре и её  жизни человека;   привить любовь к сельскохозяйственному труду.

Для детей:

- закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях. Способами выращивания и ухода за ним, сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности. Умении дизайнерским оформить огород на окне, расширять знания детей и родителей о свойствах лука, формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука. Учить находить донце с корнями и верхушку, выявлять условия посадки лука, условия необходимые для роста растений, учить детей оценивать полученные результаты развивать желание и умение делится своим открытием.

Программа действий.

1.Помещение лука в баночки с водой и с землей с соответствующим диаметром, согласно  диаметру луковицы;

2. Просмотр презентации о луке.

2.Уход за растениями полив лука. Наблюдение за количеством воды в баночках, за ростом луковых перьев.

3.Сбор информации.

4.Оформление проекта.

Из истории лука.

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке.

 В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе.

 В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук, затем ухаживали за ним и наблюдают за ростом растения, фиксируя наблюдения.

В своей группе провела досуг: «В гостях у Чиполлино», загадки об овощах, игровая карусель; «Чудесный мешочек-угадай на ощупь», «Угадай на вкус», словесная игра «Скажи наоборот».

Познакомила детей с сказкой Д. Родами «Чиполлино».

Загадки о луке

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким -

Будете здоровы!

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Раздевают – плачут,

Едят – морщатся,

А все равно любят.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь –

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы о луке

Лук с чесноком родные братья. 

Ешь лук – чаще зубы будут.

Лук да баня все правят.

        Лук от семи недугов лечит.      

Стихи о луке

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

На Букву «Л» тут зреет Лук,
   Он для здоровья лучший друг.


        Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.

Вывод:

Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив.

Результативность  проекта.

  •       Творческий потенциал обучающихся раскрыт, дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен  им. Учащиеся выступали в роли садоводов, историков, художников, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
  •  Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как выращивать лук, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время обеда в саду, угостили родителей.
  • Приобрели опыт выращивания лука.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками «огород на окне».

Участники проекта оформляют альбом «луковок истории», содержащие загадки о луке, сказки, рецепты блюд с использованием зеленого лука.



Предварительный просмотр:

МК ДОУ «Поповский детский сад «Истоки»

Проект по теме:

«Выращивание лука на перо

в комнатных условиях»

                                                                 

                                                                      Выполнила                                                                                                Воспитатель:

Сыкалова Н.В.

2017 год

Паспорт проекта.

Название проекта: Выращивание лука на перо в комнатных условиях.

Срок реализации: с 15 марта по 30 апреля.

 

Руководитедь проекта: Сыкалова Н.В.

Состав проектной группы: воспитанники младшей разновозрастной группы и их родители.

 Проблема: как вырастить лук на перо в комнатных условиях.

Цель: создание условий для выращивания лука в холодное время в домашних условиях.

Задачи:

изучить способы выращивания лука на перо в домашних условиях;   расширить знания обучающихся об овощной культуре и её  жизни человека;   привить любовь к сельскохозяйственному труду.

Для детей:

- закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях. Способами выращивания и ухода за ним, сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности. Умении дизайнерским оформить огород на окне, расширять знания детей и родителей о свойствах лука, формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука. Учить находить донце с корнями и верхушку, выявлять условия посадки лука, условия необходимые для роста растений, учить детей оценивать полученные результаты развивать желание и умение делится своим открытием.

Программа действий.

1.Помещение лука в баночки с водой и с землей с соответствующим диаметром, согласно  диаметру луковицы;

2. Просмотр презентации о луке.

2.Уход за растениями полив лука. Наблюдение за количеством воды в баночках, за ростом луковых перьев.

3.Сбор информации.

4.Оформление проекта.

Из истории лука.

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке.

 В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе.

 В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук, затем ухаживали за ним и наблюдают за ростом растения, фиксируя наблюдения.

В своей группе провела досуг: «В гостях у Чиполлино», загадки об овощах, игровая карусель; «Чудесный мешочек-угадай на ощупь», «Угадай на вкус», словесная игра «Скажи наоборот».

Познакомила детей с сказкой Д. Родами «Чиполлино».

Загадки о луке

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким -

Будете здоровы!

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Раздевают – плачут,

Едят – морщатся,

А все равно любят.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь –

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы о луке

Лук с чесноком родные братья. 

Ешь лук – чаще зубы будут.

Лук да баня все правят.

        Лук от семи недугов лечит.      

Стихи о луке

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

На Букву «Л» тут зреет Лук,
   Он для здоровья лучший друг.


        Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.

Вывод:

Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив.

Результативность  проекта.

  •       Творческий потенциал обучающихся раскрыт, дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен  им. Учащиеся выступали в роли садоводов, историков, художников, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
  •  Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как выращивать лук, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время обеда в саду, угостили родителей.
  • Приобрели опыт выращивания лука.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками «огород на окне».

Участники проекта оформляют альбом «луковок истории», содержащие загадки о луке, сказки, рецепты блюд с использованием зеленого лука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – экспериментальная деятельность «Выращивание лука репчатого на перо»

Цели:1. Формировать знания детей о свойствах лука.2. Развить интерес к опытно- исследовательской деятельности в процессе выращивания лука.3. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурам...

Проект "Выращивание лука в комнатных условиях"

Проект направлен на формирование основ исследовательской и трудовой деятельности дошкольников среднего возраста в процессе посадки лука и наблюдении  за его ростом. Развивает любознательность,инт...

Проект "Выращивание лука разными способами в комнатных условиях"

Презентация "Выращивание лука разными способами в комнатных условиях"...

«Выращивание лука в комнатных усло-виях»

laquo;Выращивание лука в комнатных условиях»...