Игра-эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ванькова Людмила Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки»

Цель: познакомить детей с рисовой крупой и процессом приготовления рисовой каши.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес детей к экспериментированию; учить сравнивать сухой рис и рис в каше; правильно держать ложку (тремя пальцами).

Развивающие: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с крупой, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость; речь детей.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками; аккуратность.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о каше, которую дети едят утром; чтение русских народных потешек «Сорока, сорока», «Сорока – белобока».

Активизация словаря: активизировать словарный запас детей существительными (молоко, масло, сахар, соль, прилагательными (твёрдый, мягкий, глаголами (глотают, толстеют, набухают).

Обогащение словаря: рис, рисинки, уварилась, упрела каша.

Оборудование: фланелеграф, иллюстрация Ю. Васнецова «Сорока-белобока», горшок (кастрюля) с рисовой кашей, половник, тарелки и ложки по количеству детей, сухой рис, пакет молока, масло, сахар, соль, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель читает детям потешку «Сорока, сорока», показывает им сороку (крупную иллюстрацию Ю. Васнецова). Педагог, а следом за ним и дети ведут с сорокой следующий разговор:

Сорока, сорока, кашку сварила?

— Сварила.

— Нас кашкой угостишь?

— Угощу, если угадаете, какая кашка в моем горшочке.

— А ты крышку открой, мы кашку и увидим.

— Нельзя. Кашка еще упревает, силу набирает. Чуть-чуть потерпите да на стол поглядите. Что вы видите?

Дети называют: молоко, масло, соль, сахар.

— А на подносе что? — уточняет педагог и предлагает детям потрогать, помять в пальцах рис.

— Рис белый, твердый, — говорят дети.

— Такой рис будете есть? —спрашивает воспитатель.

— Не будем, рис надо сварить, — отвечают дети.

— Вот сорока рис и сварила, — продолжает разговор воспитатель. — Налила в горшочек молока, вскипятила его. Рис промыла, затем в кипящее молоко опустила, добавила немного соли и сахара. Варится каша, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. А сорока в горшочек еще и масла добавила. Каша с маслом — объедение!

Педагог снимает крышку с горшочка (кастрюли, вдыхает запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша. Берите ложечки, тарелочки - пробовать будем. Саше дала, Оле дала, Коле дала и т. д.». Накладывает кашу в тарелки, дети пробуют ее и подтверждают, что рисинки стали толстенькими, мягкими, вкусными; благодарят сороку за угощение, просят ее сварить манную, пшенную и гречневую каши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Водичка и волшебники", младшая группа.

Игра по станциям, на каждой ребятам предстоит станть волшебниками и выполнить разные опыты, познакомиться со свойствами воды.  вода может быть жидкая, пар, твердая; она льётся, журчит, капае...

Игры-эксперименты для детей второй младшей группы.

Игры-эксперименты для детей второй младшей группы....

Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» младшая группа

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи:• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;• совершенствовать мыслительные процессы...

Игра-эксперимент для детей второй младшей группы «Цветной снег».

Цель: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать элементарные выводы....

Игры- эксперименты деятельность во второй младшей группе

Игра-эксперимент  «Угадай на вкус» вторая младшая группаЦели: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сорока-белобока кашу варила»

Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила» Задачи:Обучающие:Закрепить знакомые потешки.Закрепить понятия большой – маленький.Дать представление о названиях ...

Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в 1 младшей группе. Игра «Сорока-белобока»

Интегрированное занятие по художественному творчеству (лепка) в 1 младшей группе. Игра «Сорока-белобока»...