Путешествие по сказкам
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Редькина Юлия Ивановна

предназначен для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по правам ребенка37.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие по сказкам".

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе.

 

Программное содержание:  Познакомить детей со статьями "Декларации прав человека". Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.  Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища. Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Материал:  разрезная картинка с сюжетом "Заюшкина избушка"; карточки: гнездо, конура, озеро, дом, дупло, птица, собака, рыба, человек, белка; фланелеграф, настольный театр: "Кот, петух и лиса"; на ватмане точками изображение лебедя, маркеры, портфель, букварь, тетрадь, ручка, линейка, пенал, машина, кукла; 4 карточки на которых напечатан текст статей "Декларации прав человека".

Предварительная работа:  разбор статей "Декларации прав человека" на примере сказок.

Ход занятия.

Воспитатель:  Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и  как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека" (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом), то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.  И в этом нам помогут сказки.

1 задание.

Воспитатель:  Мы окажемся в одной из сказок, если соберем из частей картинку в одно целое.
Дети выкладывают на мольберте картинку.

Воспитатель:  Какая сказка изображена?
Дети:  "Заюшкина избушка".
Воспитатель:   Кто попал в беду?
Дети:  в беду попал Заюшка.
Воспитатель:  Что с ним случилось?
Дети:  Лиса выгнала Заюшку из его избушки.
Воспитатель:  Что нарушила лиса?
Дети:  Право.
Воспитатель:  А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку, на которой написано: "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища".

Воспитатель:  Какое право нарушила лиса?
Дети:  Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель:  Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.  Я разложу карточки, где изображены жилища животных.  Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.

Дети раскладывают:  гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек,
конура - собака, озеро - рыба.

2 задание.

Дети подходят к настольному театру "Кот, лиса и петух".
Звучит голос петуха:

Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За широкие горы.
Кот - коток, спаси меня.
Воспитатель: Кто зовет на помощь?
Дети:  Петух.
Воспитатель:  Из какой он сказки?
Дети:  Из сказки "Кот, лиса и петух".
Воспитатель:  Что лиса натворила на этот раз?
Дети:  Она украла петуха.
Воспитатель:  Что она хотела с ним сделать?
Дети:  лиса хотела съесть петуха.
Воспитатель:  И снова лиса нарушила право. Какое право лиса нарушила, мы узнаем, прочитав следующую статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку и читает:  "Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу".

Дети:  Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.
Воспитатель:  Ребята, вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?
Дети:  В сказках: "Гуси - лебеди", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Маша и медведь".

3 задание.

Воспитатель:  Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю: "Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?" 
Как вы думаете, кто написал это письмо?
Дети: Это письмо написал Гадкий утенок.
Воспитатель:  Почему жители птичьего двора его обижают?
Дети:  Потому, что он не похож на других.
Воспитатель:  А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе?
Дети:  Особым авторитетом пользовалась большая утка. У нее на лапке была красная ленточка.
Воспитатель:  Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?
Дети: Нет, они нарушили право.
Воспитатель:  Сейчас прочтем еще статью "Декларации". В ней написано: "Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по - братски".
А сейчас соедините точки на листе, и у вас получится изображение.
Дети соединяют точки маркером.

Воспитатель:  Что у вас получилось?
Дети: Лебедь.
Воспитатель:  Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок. Сейчас ему трудно на птичьем дворе. Мы поиграем в игру "Мир без тебя" и скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начинаю: "Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты самый красивый:
Дети продолжают:  самый добрый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый.

Ребенок читает стихотворение.

Много нас на белом свете,
Есть и взрослые и дети,
Но в правах мы все равны,
И дружить всегда должны.

4 задание.

Звучит музыка, входит грустный Буратино.

Воспитатель:  Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?
Буратино:  Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу.
Воспитатель:  Наши дети тоже идут в школу. Они тебе помогут.

Два ребенка собирают портфель для Буратино и объясняют, что они кладут: букварь, пенал, тетрадь, ручку, линейку.

Воспитатель: Ребята, об этом в "Декларации" тоже есть статья. Вот как она звучит: "Каждый человек имеет право на образование".
Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование.
Буратино:  Спасибо вам, ребята, вы такие дружные.
Воспитатель:  У нас есть песня о дружбе. Ребята, давайте ее споем.

Песня.

  1. Ты да я , да мы с тобой - 2 раза

Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы наверное Земля.

  1. Ты да я , да мы с тобой - 2 раза

Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда.

Буратино:  ребята, мне очень понравилась ваша песня. Но мне пора возвращаться в сказку. До свидания, друзья!
Дети:  До свидания, Буратино. Мы желаем тебе учиться на 5.
Воспитатель:  На этом наше занятие закончено. Сегодня мы разобрали 4 статьи "Декларации прав человека". В них говорилось о неприкосновенности жилища, о неприкосновенности жизни и свободы, о том, что все люди должны относиться друг к другу по-братски, а так же, все имеют право на образование.  Мы будем продолжать знакомиться со статьями "Декларации прав человека".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...