Весенняя прогулка в лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_progulka_v_les.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Весенняя прогулка в лес.

Конспект занятия во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель: Расширить представление детей о лесе, и его обитателях.

Задачи:

- Активизировать знания детей по теме;

- формировать представление об основных частях кустарника;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Упражнять в правильном произношении;

- Развивать речь, общую и мелкую моторику;

- Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Материалы и оборудования:

Картинки по теме весна, деревья, игрушки животных, аудиозапись «Звуки леса», макет и игрушка солнца, дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша»,

Ход занятия:

Дети и воспитатель сидят полукругом на ковре. В руках у воспитателя картинки изображающие приметы весны, в лесу.

Воспитатель: Ребята, что это у меня в руках?

Дети: Фотографии, картинки.

В.: А что изображено на этих картинках?

Д.: Снег стал серый, и он тает, появились сосульки, прилетели птицы.

В.: Какое время года изображено на всех картинках?

Д.: Весна.

В.:  А почему вы решили, что это весна?

Д.: Потому что здесь нарисованы приметы весны.

В.: Ребята, от чего весной становится теплее? Что начинает светить ярче, чему мы так рады?

Д.: Солнце светит и греет.

В.:  А весной много чего? (Травка, цветы, листики). Какого они цвета? (Зеленого) Значит весна, какая? (Зеленая.)

А как называются первые весенние цветы? (Первоцветы)

Ребята, а как вы думаете, что происходит весной с деревьями? что мы можем увидеть на веточках (Набухают почки).

В.: Ребята, а где мы можем понаблюдать за всеми приметами весны? (Ответы детей, если не назовут лес, можно уточнить: Где растут деревья? Где живут все звери и птицы?)

Д.: В лесу.

В.: Правильно, ребята, в лесу. Там весна уже все украсила. Давайте, отправимся в лес и полюбуемся на красавицу весну.

Вставайте за мной и пойдем в весенний лес.

Игра «Маленькие ножки….»

Маленькие ножки, шли по дорожке,

Топ - топ - топ - топ.

Шли по дорожке,

топ - топ - топ - топ

Маленькие ножки, скакали по дорожке,

скок - скок - скок - скок.

Скакали по дорожке,

скок - скок - скок - скок

Маленькие ножки, бежали по дорожке

 топ - топ - топ - топ

Шли по дорожке,

топ - топ - топ - топ

Вот устали наши ножки,

Присели на дорожке

ходьба за воспитателем;

прыжки на 2-х ногах, с продвижением вперед;

бег за воспитателем

ходьба за воспитателем

дети останавливаются и поглаживают свои ножки.

В.: Присели и посмотрели, куда же мы с вами пришли? (во время двигательной игры, дети с воспитателем переходят в другое помещение, стилизованное под лесы, расставлены макеты деревьев и кустарников, расставлены игрушки зверей и птиц, звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Д.: В лес.

В.: Почему вы так решили?

Д.: растут деревья и цветы, поют птицы, кругом животные.

В.: Каких зверей вы видите?

Д.: Медведя, лису, волка, зайчика, белочку, ежика и т.д.

В.: Как этих зверей назвать одним словом?

Д.: Дикие, потому что они живут в лесу.

В.: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, ягнят,

Да, малых ребят.

Воспитатель (достает макет солнца)

Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Никита, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).

Воспитатель:

Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик".

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Дети встают по кругу

Идут по кругу

Хлопают стоя на месте

Ритмично притопывают на месте

Ритмично хлопают в ладоши

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

В.:

Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий).

Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).

Раздается детский плач.

В.: Ребята, посмотрите, лесные малыши заблудились, давайте им поможем найти мам?

Дети находят изображение взрослых животных и их детенышей и правильно называют их. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

В.: Ребята, посмотрите, а что это такое растет рядом с березой и елочкой? (Подводит детей к изображению кустарника).

Чем это растение отличается от деревьев?  (Оно маленькое и пушистое)

Покажите, пожалуйста, ствол растения. (Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.)

В.: Ребята, послушайте, кто это стрекочет в траве:

Из травы, с зелёной кочки,

Раздаётся странный звук.

Будто рядом молоточки

Выбивают: тук-тук-тук!

Будто к наковальне встал

Очень ловкий человечек.

То в траве застрекотал

Маленький кузнец…

Дети: Кузнечик.

В.: Правильно, это – кузнечик. (Подводит к полянке, где лежат муляжи насекомых, обращает внимание на кузнечика) Посмотрите, тело у него зелёное под цвет травы , а еще у него длинные усы.. Он прыгает, у него длинные ноги. Если посадить его на ладонь, он подпрыгнет, развернёт крылья и отлетит в сторону. Живёт кузнечик в траве и сам похож на травинку. А кого еще вы видите около кузнечика?

Д.: Бабочку, муху, жука, гусеницу.

В.: Как их назвать одним словом?

Д.: Насекомые.

В.: А какого насекомого здесь не хватает?

Д.: Божьей коровки.

В.: Давайте хором ее позовем, может быть, она прилетит. Повторяйте за мной:

Божья коровка к деткам прилетай,

Точки твои снами посчитай.

Воспитатель не заметно достает аппликации с божьими коровками, и разбрасывает их вокруг детей.

В.: Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько пятен у ваших божьих коровок. Почему вы качаете головками, почему мы не можем?

Д.: Потому что нет точек.

В.: ребята, божьи коровки, так торопились к вам, что по пути потеряли все точки, давайте возьмем их к нам в группу, и вылечил их.

Дети с воспитателем возвращаются в группу и по желанию «возвращают точки» божьим коровкам (могут рисовать, могут наклеить, могут изготовить из платилина.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...