занятие по экологии "Берегите воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михнева Яна Борисовна

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и           живых организмов, о формах и видах воды (родник, река, море, океан, осадки), дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, развивать речь, мышление, любознательность, воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_pedsovetu.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45

«Детский сад общеразвивающего вида»

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

«БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

                                                                      Воспитатель:  Михнева Я.Б.

Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию

«Берегите воду»

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и           живых организмов, о формах и видах воды (родник, река, море, океан, осадки), дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, развивать речь, мышление, любознательность, воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Материалы: глобус, иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опыта.

Ход занятия:

  1. Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.

Воспитатель показывает детям глобус, рассказывает, что это модель нашей планеты, выясняет, какого цвети больше на глобусе, какие цвета на глобусе, что обозначают.

- что обозначает голубой цвет на глобусе? (вода)

- что вы знаете о воде, какая она, зачем она нужна, можно ли прожить без воды, какую воду можно пить, где больше воды (в морях, океанах и т.д)

Воспитатель проводит беседу «Что было если бы не было воды?»

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы

         Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

                            Без чего не может мама ни готовить , ни стирать

                            Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

        Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

                            Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды.

     2.    Дети рассматривают картинки и рассказывают, как человек использует воду.

      3.    Игра «Земля, вода, воздух»

Дети встают в круг, ведущий кидает мяч и называет одно из трех слов: земля – называют животное, воздух – птиц, вода – рыб.

      4. Воспитатель  объясняет основную причину загрязнения воды – сброс плохо очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и сельскими хозяйствами. Какие же меры существуют для охраны вод? Это использование очистительных сооружений, экономичное использование воды и т.д.

5.   Опыт с фильтрованием воды

Вывод о необходимости беречь и не загрязнять воду делают дети.

        -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."

Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....