Магнит волшебник
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мищенко Любовь Николаевна

Нод с преобладанием образовательной области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_volshebnik.docx22.14 КБ
Файл prezentatsiya_zanyatie.pptx792.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Магнит  волшебник»

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита.

Задачи:

Предшествующая работа:

  • просмотр художественного фильма «Золотой ключик или приключения Буратино»;
  • развивающая игра «Из чего сделаны предметы».

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • магниты разной величины;         
  • варежка, с вшитым внутрь магнитом;
  • сюрпризная коробка в ней: пластмассовая ложка, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайка, гвоздь;
  • мешок с горохом и гвоздями;
  • аудиозапись  «Кваканье лягушек»;
  • видео:  «Романс Черепахи Тортиллы», «Песенка паровозика Букашка»,  «Вам сообщение»; 
  • напольный большой бассейн;
  • удочки по количеству детей;
  • подносы по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

  • проблемное общение;
  • экспериментирование;
  • метод алгоритма;
  • интригующее начало;
  • информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и ребенка);
  • использование ИКТ (видеопроектор);
  • эффект удивления.

Возраст детей: 4 года.

Ход деятельности

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и находят на полу красиво оформленную коробку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая коробка… Кто же мог ее оставить.

Рассуждения детей.

Воспитатель аккуратно открывает коробку и находит в ней записку: «Почемучкам» от Деда Мороза. Ребята, простите, что мой подарок с сюрпризом немного задержался»

Воспитатель. Как вы думаете, почему подарок с сюрпризом?

Что такое сюрприз?

Рассуждения детей.

Сюрприз – это что-то необычное волшебное.

Ну, давайте же скорее откроем коробку и посмотрим, что там.

Воспитатель и дети  рукавицы и другие предметы,  определяя, из какого материала они сделаны.

Давайте мы попробуем надеть рукавицу и брать ею разные предметы.

Что происходит с предметами?

Ответы детей.

Вывод: Металлические предметы при разжимании ладони  не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

 Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Предложить детям рассмотреть рукавицу и попробовать самим надеть одну, а потом и вторую. Сравнить результаты и сделать вывод, обнаружив магнит в одной из рукавиц.

Дети складывают подарок в коробку, чтобы рассказать о сюрпризе другим, а в это время воспитатель надевает на руку куклу бабушки.

Бабушка. Ох, ох, ох! Собрала я горох на огороде и ссыпала его в мешок. А в мешке этом на дне лежали гвозди, дед их туда положил. А гвозди острые, можно пораниться. Как мне деду суп теперь сварить, как горох с гвоздями разделить, даже не знаю.

Воспитатель. Поможем бабушке, ребята? Только как помочь, может подскажите.

И из чего же сделаны гвозди?

Предложения детей.

Воспитатель,  выслушав ответы детей, предлагает воспользоваться магнитом: он притянет все железные предметы, а горох останется. Дети «освобождают горох от гвоздей».

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Быстро справились с неприятностью, и теперь суп  у тебя, бабушка,  будет без гвоздей.

Раздается сигнал о пришедшем сообщении.

Воспитатель: Интересно, кто прислал нам это сообщение.

На экране монитора появляется видео с Черепахой Тортиллой.

Черепаха Тортилла. Ребята, только на вас вся надежда, мой  любимый пруд, в котором я живу уже триста лет, очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много железного мусора. Помогите мне пожалуйста его очистить. Только сделать это нужно аккуратно, чтобы не навредить другим обитателям пруда. Я так надеюсь на вашу помощь. До свидания!

Воспитатель. Ребята, ну что поможем Черепахе Тортилле?

Ответы детей.

Воспитатель. Путь в сказку, где живет Черепаха Тортилла, не простой. Но любой путь преодолеют сильные, смелые и дружные ребята. Берите друг друга крепко за руки и отправимся искать сказочный пруд, в котором живет Черепаха Тортилла.

Физкультминутка «Путешествие на паровозике Букашка» (видео на мониторе)

Воспитатель. Вот мы и добрались, вот он сказочный пруд. Посмотрите и правда, сколько мусора лежит на дне. Кто же его мог так засорить и как нам его очистить?

Ответы детей.

Воспитатель. А может это сделали рыбаки. Вот, посмотрите, как торопились, что даже удочки оставили.

Воспитатель пробует удочкой достать мусор из пруда, но у него ничего не получается.

Давайте думать вместе, что же нам поможет достать железный мусор из пруда?

Предположения детей.

Воспитатель. Да! Мы привяжет магниты к леске и достанем весь мусор.

Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к выводу, что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы.

Воспитатель: Ну вот! Дело сделано. Теперь все обитатели будут счастливо жить в чистом пруду. А нам с вами пора в группу возвращаться.

Физкультминутка «Путешествие».

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

В детский сад мы попадем (обычная ходьба на месте)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в  детский сад. Какие вы были молодцы сегодня, сделали столько добрых дел. А какой предмет нам помог в этом?

Ответы детей.

А из какого материала сделаны предметы, которые притягивает магнит?

 Давайте возьмем подарок с сюрпризом и отправимся в свою группу. 

Список литературы.

  1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспеериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.- сост. Е.А.Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина (отв.ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2005.  (Серия «Вместе с детьми».)
  4. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.- сост. Е.А.Мартынова, И.М. Сучкова – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2013.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Магнит волшебник».

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Магнит – волшебник»

Разработка направлена на развитие исследовательских компетенций детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Представляет собой готовый сценарий занятия для дошкольников 4-5 лет в р...

ПРОЕКТ Тема: « Магнит волшебник»

Данная, выбранная  нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения ...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Магнит - волшебник».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе по теме: «Магнит -  волшебник»...

"Путешествие в волшебную лабораторию. Магнит - волшебник"

Экспериментально – познавательная деятельность в старшей группе (опыты)...

Экспериментально – познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Магнит - волшебник»

Цель: развитие познавательной деятельности детей в процессе изучения свойств магнита....

Экспериментально-познавательное занятие в старшей группе «Магнит-волшебник»

Технологическая карта экспериментально-познавательного занятия в старшей группе...